Правильное речевое дыхание - основа звучащей речи.
консультация по теме

Чиркова Ирина Леонидовна

В данной статье говорится о роли дыхания в развитии речи детей. Приводятся параметры правильного ротового выдоха, рекомндации к проведению дыхательной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dykhanie.docx352.25 КБ
Microsoft Office document icon posobiya_dlya_razvitiya_dykhaniya.doc1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Правильное речевое дыхание - основа звучащей речи

          Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

           Лучшим типом речевого дыхания является: диафрагмально – нижнереберное (при вдохе диафрагма опускается, нижние ребра отходят в стороны, плечи при этом не поднимаются).

             Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, развивать бесшумный, спокойный вдох без поднятия плеч, а так же сформировать сильный плавный ротовой выдох. Длительность выдоха должна соответствовать возрасту ребенка: трехлетнему малышу выдох обеспечивает произнесение фразы в 2 – 3 слова, ребенку среднего и старшего дошкольного возраста – фразы из 3 – 5 слов. Постепенно дети приучаются к более сильному выдоху.

Параметры правильного ротового выдоха:

• выдоху предшествует сильный вдох через нос;

• выдох происходит плавно, а не толчками;

• во время выдоха губы складывать трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

• во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос;

• выдыхать следует, пока не закончится воздух;

• во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

               С целью контроля рука взрослого кладется на область диафрагмы ребенка, а рука ребенка ощущает дыхательные движения взрослого.

             Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.

Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

правильное дыхание - основа звучащей речи

Правильное дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечива­ет нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность речи. Так как речь осуществляется на выдохе, то от силы, направления и д...

Правильное речевое дыхание- основа красивой речи

Умеете ли Вы правильно дышать? Умеют ли Ваши дети правильно дышать! Давайте учиться вместе! Для Вас мастер-класс по постановке речевого дыхания! Попробуйте, это увлекательно и очень полезно! Кстати, э...

«Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом»

Статья посвящена проблеме развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной г...

Дыхание - основа звучащей речи

Дыхательная гимнастика...

Консультация " Речевое дыхание — основа развития речи"

Материал для воспитателей и родителей. Последовательность формирования речевого дыхания. Игры для развития составляющих речевого дыхания....

Консультация для воспитателей "Речевое дыхание - основа звучащей речи"

Консультация для воспитателей "Речевое дыхание - основа звучащей речи"...