Путешествие по городу Свободному (НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В настоящее время происходят глубочайшие изменения в мировом сообществе, и в этот период нестабильности одним из центральных направлений работы с детьми становится патриотическое воспитание; возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Эта проблема является самой сложной, т.к. патриотическое воспитание – это, прежде всего, воспитание чувств и отношений. И здесь важно помнить, что мировоззрение педагога, его личный пример, его взгляды, суждения – самые сильнодействующие факторы воспитания. Особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.
Одной из основных задач патриотического воспитания дошкольников является создание благоприятного психологического климата в коллективе. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинает формироваться чувство любви к своей Родине, к своему народу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_gorodu.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по городу Свободному
(НОД в подготовительной к школе группе
для детей с нарушением речи)
Цели:
— формировать у детей представление об истории родного города;
— развивать нравственные чувства — любовь, гордость за родной край, родной город;
Задачи:
Познавательные:
— расширить знания детей о родном крае;
— активизировать имеющиеся знания детей.
Коррекционно-развивающие:
— пополнить словарь детей основными словами: экскурсия, щедрая, гостеприимная, мемориал, чтят, храм, колокольня;
— развивать фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику, пространственные представления;
— учить согласовывать речь с движениями;
— активизировать внимание, логическое мышление;
--- формировать грамматический строй речи.
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости и любви к родному краю, к своему городу.
Оборудование:
Мультимедиа, карта России, герб города, презентация «Наш город на Зее», карта города, большой и маленький колокольчики, фотографии детей.
Предварительная работа:
Ознакомление с картой России. Экскурсии в музей города на темы: «Как город строили», «Герб нашего города», экскурсии по городу к памятным и достопримечательным местам. Разбор и заучивание пословиц и поговорок. Музыкально- дидактические игры и упражнения на развитие фонематического слуха.
Вводная беседа. Разминка.
Логопед: Дети, послушайте стихотворение о Родине.
« Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок… и я.
(Т. Бокова)
Логопед: Как называется наша большая Родина?
Дети: Наша большая Родина называется Россия.
Логопед: Дима, покажи Россию на карте.
(Ребенок показывает).
А какая наша Россия?
Дети: Огромная, богатая, щедрая, гостеприимная, сильная, любимая, родная, большая, красивая.
Логопед: Назовите, чего много в нашей стране?
Дети: В нашей стране много рек, озер, морей, гор, лесов, полей, городов.
Логопед: Как называется наш город?
Дети: Наш город Свободный. Еще можно сказать это - наша малая Родина.
Логопед: Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему городу.
Основная часть.
Стук в дверь. Входит Лунтик (воспитатель).
Я родился и спустился на Землю. Вы не подскажете мне, где я оказался?
Дети: Ты оказался в городе Свободном.
Лунтик: Здравствуйте, ребята!
(Показ слайда – название города «СВОБОДНЫЙ» при въезде в город.
Логопед: Лунтик, мы отправляемся на прогулку по нашему городу. Пойдем с нами.
Лунтик: Я никогда не был в этом красивом городе и очень хочу совершить по нему экскурсию!
Логопед: Чтобы не заблудиться, возьмем с собой карту. Кружки на ней обозначают места остановок. Отправляемся в путь.
Речевка с движениями:
На экскурсию идем мы, (Дети маршируют)
Город посмотреть хотим. (Поворачивают головы в стороны)
Вдоль по улицам пройдемся, (Разводят руки в стороны)
Красоту мы разглядим. (Поднимают и плавно опускают руки).
Логопед: Посмотрите, куда же мы пришли? Кто-нибудь может прочитать?
(Дети, умеющие читать, читают на карте — СВОБОДНЫЙ).
Логопед:
Каждый город, большой или маленький, имеет название и герб. Ребята, давайте присядем и расскажем Лунтику, что обозначают рисунки на гербе города Свободного.
1-й ребенок: Синяя полоса — это вода.
Лунтик: А почему ее здесь нарисовали?
1-й ребенок: Наш город стоит на реке Зея, и синяя полоса – это наша река.
2-й ребенок: Дуги на гербе Свободного обозначают мост через Зею.
Лунтик: А что обозначает факел в центре герба?
3-й ребенок: Факел обозначает Космодром, который строится возле города.
Лунтик: А какие богатства есть в вашем городе?
3-й ребенок: Наш город богат рыбой, лесом, через наш город проходит железная дорога, которая имеет большое значение для нашей страны. По ней перевозят огромное количество различных грузов по всей России и не только по России, но и в Китай, Японию, Корею и другие страны.
Логопед: Запомнил, Лунтик, что обозначают эти символы?
Лунтик: Да, запомнил. Так интересно!
Логопед: Нашему городу недавно исполнилось 100 лет. Он еще строится, жителям города предстоит еще много работы, чтобы сделать наш город еще лучше, чтобы людям в нем жилось уютно, спокойно, хорошо.
Логопед: Ребята, как называют себя жители нашего города?
Дети: Свободненцами.
Логопед: Отправимся дальше.
Подвижное упражнение «Люблю по городу гулять» (сочетание речи с движениями, развитие моторики):
Люблю по городу гулять, (маршируют на месте)
Люблю смотреть, (поворачивают голову влево – вправо)
Люблю считать: (загибают пальцы по одному)
Площадь Ленина у нас— это
раз,
Стадион «Локомотив» - это два,
Кинотеатр Гайдая – это три,
А четыре – я живу в квартире,
Пять – гуляю в парке я опять,
Шесть – на Зею я схожу
И на волны погляжу.
Свято-Никольский храм – это семь,
Здесь всегда спокойно всем.
Восемь - есть музей у нас,
Я там был да и не раз.
Девять – у нас будет космодром!
Десять - повстречался мне
Памятник большой войне.
Я тихонько постою
И цветочки положу.
Логопед: Ребята, мы подошли с вами к памятнику. Вы знаете, в честь кого он установлен?
Дети: Это памятник землякам- свободненцам, погибшим в годы Великой отечественной войны в боях за Родину.
Логопед: По-другому он называется мемориал. Давайте вместе повторим это слово и запомним его.
Дети хором повторяют слово МЕМОРИАЛ.
Логопед: Этот мемориал посвящен солдатам- защитникам нашей Родины. Какой праздник отмечают свободненцы у мемориала?
Дети: День Победы.
Логопед: Верно. Все народы помнят и чтят память о тех, кто погиб, защищая Родину и свой народ. Об их силе, смелости, отваге народ сложил много песен, пословиц, поговорок. Послушайте некоторые из них:
- Смелость города берет;
- И один в поле воин, коль по-русски сложен;
- Родину- мать умей защищать.
Логопед: Вы запомнили, как называется этот памятник?
Дети: Мемориал.
Логопед: А сейчас давайте посмотрим небольшой фильм о нашем городе.
Показ презентации «Наш город на Зее» (Использование мультимедиа).
Последняя фотография – Свято-Никольский храм. Слышен колокольный звон.
Логопед: Что мы слышим, подходя к храму?
Дети: Колокольный звон. Звонят большие колокола и маленькие.
Логопед: Сейчас мы поиграем, нужно будет узнать, какой колокольчик звучит: большой или маленький. Лунтик тоже поиграет с нами. (Игра на развитие фонематического слуха « Узнай по звуку». Звучит большой и маленький колокольчик за ширмой, дети должны узнать на слух, какой колокольчик звучит).
Логопед: Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит спокойная музыка, на экране – фотографии детей, сделанные во время экскурсий по городу и на фоне своего детского сада.
Итог занятия
Лунтик: Как здорово, что я оказался в вашем городе и много интересного о нем узнал. В благодарность хочу сделать вам небольшие подарки, это фотографии на память о нашей встрече в городе Свободном. Возвращаясь к своим друзьям, я обязательно расскажу им о вашем замечательном городе. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности учителя-логопеда подготовительной к школе группы с воспитанниками с нарушениями речи "Путешествие в Африку"
В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с спользованием оборудования ООО «ИНТОКС»....
НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) для детей с нарушениями речи: «Буква Р, Звуки [р], [р’]. Вода, пресноводные обитатели»
НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «Буква Р, Звуки [р], [р’]. Вода, пресноводные обитатели»Цель: дифференциация звуков...
«Дорога и дети» Методическая разработка занятия, по предупреждению дорожного травматизма, в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи. (6-7 лет)
Для работы по профилактике детского дорожного травматизма с детьми 6-7 лет в ДОУ....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему: «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи
Помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи. «Город Троицк - малая Родина»
Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей подготовительного дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"
Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Великий День Победы» в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи
Цель: систематизация у воспитанников знаний о Великой Отечественной войне.Коррекционно-образовательные задачи:- продолжать работать над развитием связной речи;- совершенствовать диалогическую речь, за...