Нетрадиционные методы коррекции речевого дыхания
статья по логопедии по теме
Кундалини-йога как средство развития речевого дыхания у дошкольников с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_sovremennom_mire_yogoy_zanimayutsya_vse.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные методы развития речевого дыхания у детей в работе логопеда
Помимо традиционных методов развития речевого дыхания существуют нетрадиционные формы работы с детьми.
Применение нетрадиционных методов коррекции нельзя рассматривать самостоятельными и самодостаточными. Они служат для создания благоприятного эмоционального фона, и улучшают эффективность коррекционного воздействия.
Мы предлагаем дыхательную гимнастику с использованием элементов кундалини йоги.
В современном мире йогой занимаются все – есть даже йога для собак. Нет ни одной области жизнедеятельности, в которой не могла бы быть применима йогическая практика. По нашему мнению и опыту, хочется отметить, что элементы йоги могут быть успешно применены для работы с детьми, имеющими речевые нарушения, а в частности при коррекции и развитии речевого и физиологического дыхания.
Мы не будем подробно останавливаться на положительном влиянии йоги на организм человека в целом. На логопедических занятиях мы используем лишь элементы из практики йоги, все занятия проходят в виде игры, когда ребенок выполняет нестандартные упражнения, необычные дыхательные приемы, которые очень быстро запоминаются и приводят детей в неописуемый восторг. Комплекс дыхательных упражнений и упражнений на глубокое расслабление укрепляет нервную систему, улучшает общее состояние, развивает концентрацию внимания и другие ВПФ.
Занимаясь с детьми дыхательной гимнастикой с элементами йоги следует обратить внимание на то, что данные виды занятий очень нравятся детям прежде всего своей нестандартностью и возможностью, как им кажется, отдохнуть, но вместе с тем, выполнить хорошую дыхательную зарядку.
Дыхательные техники лучше сочетать с выполнением несложных асан, но всегда обращать внимание на индивидуальные особенности каждого ребенка. Если ребенок не может по каким –то причинам выполнить ту или иную позу – он просто выполняет дыхательные движения.
Кроме обычных дыхательных техник и асан мы еще используем звуки и определенные звуковые комбинации (так называемые мантры – специально подобранные звуковые сочетания, которые имеют свой духовный и практический смысл), произнося которые мы получаем больше силы, энергии и внимательности, а так же развиваем длительность дыхания.
Основными задачами пропевания текстов и звукосочетаний является:
- умение сознательно регулировать ритм дыхания
- правильное соотношение вдоха и выдоха,
- распределение выдоха на определенные речевые отрезки, диктуемые логикой.
- воспитание правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине речевых отрезков
- развитие силы и подвижности дыхательной мускулатур
- умение делать добор дыхания, причем производить его быстро и незаметно.
Дети с речевыми нарушениями несколько отличаются от нормально развивающихся дошкольников. Дети эмоциональные, требующие повышенного внимания со стороны взрослых, им требуется больше времени на освоение тех или иных техник коррекции.
Мы стараемся работать в тесном контакте и все новинки психолого-образовательных программ реализуем совместно, что ведет к более продуктивной коррекционной деятельности.
За счет постановки правильного дыхания, быстро и эффективно исправляются речевые нарушения. Сокращается время для постановки и автоматизации речевых звуков, речь становится более четкой и внятной. Помимо этого отмечается улучшение сна, памяти, повышение способности концентрировать внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные методы формирования речевого дыхания
Упражнения для формирования речевого дыхания...
Нетрадиционные методы развития речевого дыхания
Презентация"Нетрадиционные методы развития речевого дыхания"...
«Нетрадиционные методы коррекции речевых нарушений»
ПЛАН:Точечный массаж в коррекционной и лечебной педагогике.1.1. Точечный массаж при дизартрии и писчем спазме.1.2. Точечный массаж при заикании.1.3. Точечный массаж при немотивированном упрямстве и не...
Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе
Развитие речи — её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя — одна из важнейших задач обучения детей дошкольного возраста. Вместе с тем, работа по развитию речи — ...
Нетрадиционные методы коррекции интеллектуального и речевого развития дошкольника
Настоящая работа посвящена изложению упражнений, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Растущий интерес к данной теме со стороны различных специалис...
"Нетрадиционные методы коррекции речевых нарушений"
Консультация о нетрадиционных методах коррекции речевых нарушений у дошкольников....
Нетрадиционные методы развития речевого дыхания у детей в работе логопеда. Пранаямы в работе с дошкольниками.
Дети с тяжелыми речевыми нарушениями отличаются повышенной эмоциональностью, рассеянным вниманием, быстрой утомляемостью. Они требуют повышенного внимания со стороны взрослых, им т...