Диагностическая программа для обследования речи детей от 3- 5 лет.
рабочая программа по логопедии (младшая группа) по теме
Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Речь служит средством общения и саморегуляции поведения. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром.
Поэтому очень важно вовремя диагностировать уровень речевого развития ребенка, определить степень выраженности речевых нарушений с учетом структуры дефекта в раннем дошкольном возрасте и направить детей в соответствующее коррекционное ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diiagnosticheskaya_plan-programma.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая план-программа
по выявлению нарушений устной речи
у младших дошкольников
Актуальность
Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Речь служит средством общения и саморегуляции поведения. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром.
При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. Мы часто наблюдаем детей, речь которых малопонятна для окружающих. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Появляется неуверенность детей в своих силах, что ведет к негативным последствиям. Речевые нарушения часто влекут за собой отставание в развитии.
Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребенку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи.
Поэтому очень важно вовремя диагностировать уровень речевого развития ребенка, определить степень выраженности речевых нарушений с учетом структуры дефекта в раннем дошкольном возрасте и направить детей в соответствующее коррекционное ДОУ.
Цель программы:
- определить уровень речевого развития
- выявить наличие или отсутствие речевой патологии
- определить объем словарного запаса
- выявить недостатки звукопроизношения
- выявить состояние артикуляционной моторики
- определить уровень сформированности фонематических функций
- определить уровень развития связной речи
- определить уровень развития мелкой моторики.
Задачи программы:
Определить дальнейшие направления коррекционной работы индивидуально на каждого ребенка на основании полученных результатов диагностического обследования и дать необходимые рекомендации родителям.
Адресат программы:
Программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии устной речи.
Технология работы:
Диагностика проводится в специально оборудованном для детей данного возраста кабинете, где имеется ковровое покрытие, достаточный для диагностики набор игровых, наглядных, дидактических и развивающих пособий.
Продолжительность консультации соответствует нормам возрастной нагрузки для детей младшего дошкольного возраста с нарушением речевого развития.
Оборудование:
- альбомы и наглядные пособия,
- демонстрационный материал,
- дидактические пособия,
- куклы би-ба-бо,
Заключение:
Успешность сопровождения ребенка с речевой патологией во многом зависит от оказания своевременной помощи педагогов и осознания родителями значимости данного нарушения, необходимости комплексного воздействия на структуру дефекта в целом и развитие всех речевых функций.
Педагоги и родители должны помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить все звуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы диагностических заданий для обследования речи дошкольников.
Правильная речь ребенка - неотъемлемая часть его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных мыслей, общение со взрослыми и сверстниками являются необходимыми условия...
Диагностические задания для обследования речи детей с общим недоразвитием речи III уровня
Предлагаемые ниже задания предназначены для обследования речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в соответствии критериями. В отличие от общепринятых приемов обследования, направлен...
Комплекс диагностических заданий для обследования речи детей дошкольного возраста
Соответствует ФГОС....
Диагностическое обследование речи детей в детском саду
Соответствует ФГОС ДОО....
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
Диагностический материал для обследования речи дошкольников 5-6 лет. Речевая карта
Речевая карта О.И. Крупенчук представляет собой бланки, которые заполняет логопед, когда ребенок попадает в логопедическую группу детского сада комбинированного видаПодробнее: https://www.labiri...
Диагностический материал для обследования речи детей дошкольного возраста
Диагностическая карта для обследования речи детей подготовительного возраста...