Презентация "Активизация речевых и психических ресурсов детей в сенсорной комнате ДОУ"
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме
В данной презентации представлен мой проект. Занятия в сенсорной комнате способствуют улучшению эмоциональной сферы детей и развитию различных психических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Сенсорная комната | 2.72 МБ |
Подписи к презентации | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта 70% детей дошкольного возраста имеют отклонения физического здоровья, 20 % детей - психические нарушения. Занятия в сенсорной комнате способствуют улучшению эмоциональной сферы: снижению тревожности, агрессивности, беспокойства. Комплексное воздействие на органы чувств активизирует и стимулирует развитие различных функций центральной нервной системы. .
Сенсорная комната – уникальная т ерапевтическая среда для детей с ОВЗ светотерапия музыкотерапия аромотерапия звукокотерапия м ышечное расслабление э моциональная релаксация с тимуляция ослабленных сенсорных и двигательных функций
Сеансы в сенсорной комнате повышают эффективность коррекционной работы у детей с различной патологией.
Цель проекта - создание условий для гармонизации эмоциональной сферы, активизации психических и речевых возможностей дошкольников. Этапы проекта: 1 этап – организационный 2 этап – содержательный 3 этап - результативный
Организационный этап - знакомство с оборудованием сенсорной комнаты; диагностика уровня развития детей; выбор оптимальных форм и методов работы; изучение литературы на тему проекта. Задачи:
Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на 2 блока:
Вращающийся зеркальный шар - создает радостное настроение, очарование «живой сказки». Ультразвуковой распылитель эфирных масел «Эфа» - нормализует дыхательный обмен.
Фибероптическое волокно и фибероптический ковер Стимуляция исследовательского интереса , ориентировок в пространстве и двигательной активности, развитие творческого воображения .
Воздушно – пузырьковая колонна Стимуляция зрительного и кинестетического анализаторов. Формирование фиксации взора, концентрация внимания. Эмоциональное расслабление.
Мягкое кресло с гранулами - снимает мышечное напряжение. Безопасное зеркало «Магические нити» Предназначено для стимуляции зрения и творческих способностей.
Тактильно - акустическая панель Ощупывая предметы разной формы и фактуры, а также различно звучащие, дети развивают свой слух и чувствительность пальцев.
Развитие вестибулярного аппарата, моторики, координации, точечный массаж всего тела. Сухие бассейны
Содержательный этап Разработка планов занятий и индивидуальных маршрутов для детей ; - развивающие занятия в сенсорной комнате индивидуальные и подгрупповые ; - взаимодействие с психологом; - консультирование педагогов и родителей ; - участие в мероприятиях по сенсорному воспитанию и трансляция собственного опыта работы.
Направления работы учителя – логопеда в сенсорной комнате РАЗВИТИЕ РЕЧИ : - стимуляция речевой активности; - обогащение словаря; - формирование грамматического строя; - закрепление правильного произношения. ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ : - развитие тактильной чувствительности, зрительного и слухового восприятия; - снятие психоэмоционального напряжения; - развитие творческого воображе ния.
Методические рекомендации - Противопоказаниями для занятий в сенсорной комнате являются глубокая умственная отсталость и инфекционные заболевания. Перед началом занятий проводится диагностика и выявляется наиболее отстающая сфера развития. При работе с возбудимыми детьми время пребывания в комнате должно быть минимальным. Тревожным детям на занятиях следует исключить резкие переходы от одного стимула к другому. При эписиндроме нельзя использовать мигающие стимулы и ритмическую музыку.
Результативный этап - подведение итогов ; определение задач для новых проектов. Выводы: всем педагогам рекомендуется включать игры и упражнения в комнате релаксации и сенсорного развития как часть занятия. Такой подход дает возможность смены впечатлений, видов деятельности, снижает эмоциональное напряжение и утомляемость у детей.
Использованные интернет ресурсы Ходжаева Е.В. «Чудо – сказка в сенсорной комнате» 2. Моисеева С.Н. «Использование возможностей сенсорной комнаты в работе учителя – логопеда» 3. «Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате» - Логопедический портал
Предварительный просмотр:
Учитель – логопед Глазунова Л.В.
Проектная деятельность.
Активизация речевых и психических ресурсов детей в сенсорной комнате ДОУ.
Подписи к презентации.
- В данной презентации представлен мой проект «Активизация речевых и психических ресурсов детей в сенсорной комнате ДОУ». Сенсорная комната представляет собой помещение, наполненное специальным электронным оборудованием и дидактическими модулями для психоэмоциональной разгрузки и стимуляции различных органов чувств.
- Актуальность проекта.
70% детей дошкольного возраста имеют отклонения физического здоровья, 20% - нарушения психического развития различной степени. Коррекционно – развивающие занятия в сенсорной комнате способствуют улучшению эмоциональной сферы у детей, снижению тревожности, агрессивности. Комплексное воздействие на органы чувств активизирует и стимулирует развитие различных функций центральной нервной системы.
- Сенсорная комната – это уникальная терапевтическая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья. «Комната – доктор» - так называют ее во многих странах. Здесь осуществляется комплексное воздействие на все анализаторы: светотерапия, аромотерапия, звукотерапия, эмоциональная и мышечная релаксация, стимуляция ослабленных сенсорных и двигательных функций. Таким образом, в сенсорной комнате педагоги используют полисенсорные технологии.
- Сеансы в сенсорной комнате повышают эффективность коррекционно – развивающих занятий у детей с различной патологией: нарушениями зрения и слуха, ОНР, ЗПР, синдромом РДА, логоневрозом, СДВГ, ДЦП.
- Цель проекта – создание условий для гармонизации эмоциональной сферы дошкольников, активизации их психических и речевых возможностей.
Этапы проекта:
- организационный этап;
- содержательный этап;
- результативный этап.
- Задачи организационного этапа:
- знакомство с оборудованием сенсорной комнаты;
- диагностика уровня развития детей;
- изучение литературы и интернет – ресурсов по теме проекта;
- выбор оптимальных педагогических технологий.
- Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на два блока: релаксационный и активационный. Но большинство модулей – многопрофильные и могут оказывать как расслабляющее, так и тонизирующее воздействие на человека.
- Вращающийся зеркальный шар и разноцветные блики на потолке и стенах создают радостное настроение, очарование «живой сказки».
Ультразвуковой распылитель эфирных масел «Эфа» используется в аромотерапии, активизирует иммунную систему и нормализует дыхательный обмен.
- Пучок фибероптических волокон, изменяющих свой цвет, воздействует на зрительный и кинестетический анализатор, используется для стимуляции исследовательского интереса и двигательной активности.
Фибероптический ковер «Звездочет» развивает творческое воображение и пространственные ориентировки.
- Воздушно – пузырьковая колонна с меняющейся подсветкой от синего, зеленого до желтого и красного тона успокаивает и стабилизирует. Китайские мудрецы утверждали, что скорость движения пузырьков в воде – это скорость движения нашей жизни. Поэтому пузырьковая колонна – это мощное релаксирующее средство. Держась руками за трубку, можно ощутить легкую вибрацию. Плавное слежение за движением рыбок способствует формированию фиксации взора и концентрации внимания.
- Мягкое кресло с гранулами принимает форму тела, снимает мышечное напряжение, особенно эффективно для детей с опорно – двигательными нарушениями.
Безопасное зеркало «Магические нити» предназначено для стимуляции зрения и развития творческих способностей.
- Тактильно – акустическая панель. Ощупывая предметы разной формы и фактуры, различно звучащие, дети развивают свой слух и чувствительность пальцев.
- Сухие бассейны. У нас их два: для младших и старших дошкольников. Они способствуют развитию моторики, вестибулярного аппарата, координации движений. Находясь в бассейне, дети получают точечный массаж всего тела.
- Задачи содержательного этапа проекта:
- разработка индивидуальных маршрутов для детей;
- проведение коррекционно – развивающих занятий в сенсорной комнате;
- взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога;
- консультирование педагогов и родителей;
- участие в мероприятиях по сенсорному воспитанию и трансляция собственного опыта работы.
15. Направления работы логопеда в сенсорной комнате.
а) Развитие речи:
- стимуляция речевой активности;
- обогащение словаря;
- формирование грамматического строя;
- закрепление правильного звукопроизношения.
б) Психоэмоциональное развитие:
- развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие творческого воображения.
16. Методические рекомендации.
Противопоказаниями для занятий в сенсорной комнате являются глубокая умственная отсталость и инфекционные заболевания.
Перед началом занятий проводится диагностика и выявляются наиболее отстающие сферы развития.
Тревожным детям на занятиях следует исключить резкие переходы от одного стимула к другому.
При эписиндроме нельзя использовать мигающие стимулы и ритмическую музыку.
Гиперактивным детям рекомендуются индивидуальные занятия, время пребывания в сенсорной комнате должно быть минимальным.
17. Задачи результативного этапа проекта:
- подведение итогов;
- определение задач для новых проектов.
Выводы.
Занятия в сенсорной комнате повышают эффективность коррекционно – развивающей работы с детьми. Всем педагогам рекомендуется включать игры и упражнения в комнате релаксации и сенсорного развития детей как часть занятия. Такой подход дает возможность смены впечатлений, деятельности, снижает психоэмоциональное напряжение и утомляемость у детей.
18. Использованные интернет – ресурсы.
- Ходжаева Е.В. «Чудо – сказка в сенсорной комнате».
- Моисеева С.Н. «Использование возможностей сенсорной комнаты в работе учителя – логопеда».
- «Сенсорные комнаты» - сборник статей и методических рекомендаций.
19. Спасибо за внимание.
Глазунова Лариса Владимировна
учитель – логопед МОУ «ЦПМСС»
Серпуховский район Московской области. 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей по познавательно – личностному развитию детей в сенсорной комнате «Волшебная встреча с Зайкой Степашкой»
Цель: развитие сенсомоторной и познавательной сферы; коррекция негативных поведенческих реакций; снятие эмоционального напряжения....
Коррекция речевого и психического развития детей дошкольного возраста со смешанными специфическими растройствами психической сферы в экспериментальной деятельности
Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение ...
Комплекс релаксационных занятий для гиперактивных детей в сенсорной комнате
Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей – учебной – деятельности и в связи с этим увеличиваются инте...
Игровые занятия на коррекцию страхов и тревожности детей в сенсорной комнате 3-4 года
Занятие для детей 3-4 лет «Зайчишка – не трусишка!»на снятие чувствительности к страху стихий и нападения....
Игровые занятия на коррекцию страхов и тревожности детей в сенсорной комнате 4-6 лет
Занятие для детей 4-6 лет «Бояться можно»на снятие «боязни страха» через осознание его социальной приемлемости и полезности...
Игровые занятия на коррекцию страхов и тревожности детей в сенсорной комнате.5-8 лет
Занятие для детей 5-8 лет «Волшебный дом» на снятие страха тёмных помещений...
Игровые занятия на коррекцию страхов и тревожности детей в сенсорной комнате. 5-9 лет
Занятие для детей 5-9 лет «Путешествие маленького гнома» на снятие страха мистических существ и страха потеряться...