Игровые занятия на коррекцию страхов и тревожности детей в сенсорной комнате 3-4 года
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Сапожникова Елена Николаевна

Занятие для детей  3-4 лет «Зайчишка – не трусишка!»
на снятие чувствительности к страху стихий и нападения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые занятия на коррекцию страхов и тревожности детей в сенсорной комнате.

Занятие для детей  3-4 лет «Зайчишка – не трусишка!»
на снятие чувствительности к страху стихий и нападения.

Этап

Оборудование

Содержание

1. Ритуал «входа» в сказку

«Волшебный фонтан»

Игра «Превращение»

Педагог объясняет ребенку, что для того чтобы попасть в сказку нужно превратится в зайчиков с помощью «Волшебного фонтана». Педагог с ребенком садятся под «струи фонтана» и «выходят» оттуда уже зайчиками.

2. Расширение

Панно с фибероп. нитями, пучок фибероптических волокон, сенс. кресло с гранулами

Педагог и ребенок обнаруживают на панно «Книгу сказок». Чтение сказки «Про то как зайчишка страх победил». Педагог предлагает ребенку сесть на пуф и накрыться пучком фибероптических волокон как волшебным одеялом.

3. Закрепление

«Фибероптическая занавесь», аудиосистема, диск с шумом дождя, грома

Упражнение «Зверушки в норке»

Педагог и ребенком забираются в нишу под фибероптической занавесью, в которой горит свет. За шатром, в комнате — полумрак. Педагог, обращаясь к ребенку, говорит  «Мы с тобой маленькие  зайчики. Мы сидим в нашей уютной норке. Там, на улице (показывает на комнату) холодно, идет дождь, воет ветер, а нам с тобой тепло, тихо и уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены и волшебная дверь, нам не страшно». Педагог говорит это тихим голосом, чтобы ребенок расслабился.

  1. Интеграция

Пучок фибероптических волокон

Игра «Я не боюсь»

Педагог предлагает ребенку перечислить чего не боится зайчик и на каждое слово перекладывать одно фибероптическое волокно.

6. Резюмирование

По выбору ребенка

Игра в сенсорной комнате.

Педагог поощряет ребенка, за то, что он ничего не испугался, и как смелый зайчик он может выбрать с каким оборудованием сенсорной комнаты хотел бы поиграть.

7. Ритуал «выхода из сказки»

«Волшебный фонтан»

Педагог и ребенок садятся под нити фонтана, «превращаются» обратно в людей и выходят из сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты к программе на коррекцию страхов и тревожности "У страха глаза велики"

Представлены конспекты занятий к программе "У страха глаза велики" с подробным описанием игр и упражнений....

2020. Конспект подгруппового психологического коррекционно-развивающего занятия по коррекции страхов, тревожности у детей

Цель – актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов.Задачи:- Формирование положительной самооценки, уверенности в себе;- Воспитание доброжелательного отношения дет...

Игровые занятия на коррекцию страхов и тревожности детей в сенсорной комнате 4-6 лет

Занятие для детей 4-6 лет «Бояться можно»на снятие «боязни страха» через осознание его социальной приемлемости и полезности...

Игровые занятия на коррекцию страхов и тревожности детей в сенсорной комнате.5-8 лет

Занятие для детей 5-8 лет «Волшебный дом» на снятие страха тёмных помещений...

Игровые занятия на коррекцию страхов и тревожности детей в сенсорной комнате. 5-9 лет

Занятие для детей 5-9 лет «Путешествие маленького гнома» на снятие страха мистических существ и страха потеряться...

Игровые занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста

Развитие самосознания; способов поведения во взаимоотношениях с другими людьми...

Конспект занятия по коррекции страхов и тревожности у детей 5-7 лет "У страха глаза велики"

Актуальность: Сказкотерапия, игровая терапия, куклотерапия, арт-терапия – одини из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Эти методы имеют многовековую историю.Цель &ndash...