Игровые занятия на коррекцию страхов и тревожности детей в сенсорной комнате 3-4 года
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Занятие для детей 3-4 лет «Зайчишка – не трусишка!»
на снятие чувствительности к страху стихий и нападения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_zanyatiya_na_korrektsiyu_strahov_i_trevozhnosti_detey_v_sensornoy_komnate.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые занятия на коррекцию страхов и тревожности детей в сенсорной комнате.
Занятие для детей 3-4 лет «Зайчишка – не трусишка!»
на снятие чувствительности к страху стихий и нападения.
Этап | Оборудование | Содержание |
1. Ритуал «входа» в сказку | «Волшебный фонтан» | Игра «Превращение» Педагог объясняет ребенку, что для того чтобы попасть в сказку нужно превратится в зайчиков с помощью «Волшебного фонтана». Педагог с ребенком садятся под «струи фонтана» и «выходят» оттуда уже зайчиками. |
2. Расширение | Панно с фибероп. нитями, пучок фибероптических волокон, сенс. кресло с гранулами | Педагог и ребенок обнаруживают на панно «Книгу сказок». Чтение сказки «Про то как зайчишка страх победил». Педагог предлагает ребенку сесть на пуф и накрыться пучком фибероптических волокон как волшебным одеялом. |
3. Закрепление | «Фибероптическая занавесь», аудиосистема, диск с шумом дождя, грома | Упражнение «Зверушки в норке» Педагог и ребенком забираются в нишу под фибероптической занавесью, в которой горит свет. За шатром, в комнате — полумрак. Педагог, обращаясь к ребенку, говорит «Мы с тобой маленькие зайчики. Мы сидим в нашей уютной норке. Там, на улице (показывает на комнату) холодно, идет дождь, воет ветер, а нам с тобой тепло, тихо и уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены и волшебная дверь, нам не страшно». Педагог говорит это тихим голосом, чтобы ребенок расслабился. |
| Пучок фибероптических волокон | Игра «Я не боюсь» Педагог предлагает ребенку перечислить чего не боится зайчик и на каждое слово перекладывать одно фибероптическое волокно. |
6. Резюмирование | По выбору ребенка | Игра в сенсорной комнате. Педагог поощряет ребенка, за то, что он ничего не испугался, и как смелый зайчик он может выбрать с каким оборудованием сенсорной комнаты хотел бы поиграть. |
7. Ритуал «выхода из сказки» | «Волшебный фонтан» | Педагог и ребенок садятся под нити фонтана, «превращаются» обратно в людей и выходят из сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты к программе на коррекцию страхов и тревожности "У страха глаза велики"
Представлены конспекты занятий к программе "У страха глаза велики" с подробным описанием игр и упражнений....
2020. Конспект подгруппового психологического коррекционно-развивающего занятия по коррекции страхов, тревожности у детей
Цель – актуализация страхов, знакомство со способами преодоления страхов.Задачи:- Формирование положительной самооценки, уверенности в себе;- Воспитание доброжелательного отношения дет...
Игровые занятия на коррекцию страхов и тревожности детей в сенсорной комнате 4-6 лет
Занятие для детей 4-6 лет «Бояться можно»на снятие «боязни страха» через осознание его социальной приемлемости и полезности...
Игровые занятия на коррекцию страхов и тревожности детей в сенсорной комнате.5-8 лет
Занятие для детей 5-8 лет «Волшебный дом» на снятие страха тёмных помещений...
Игровые занятия на коррекцию страхов и тревожности детей в сенсорной комнате. 5-9 лет
Занятие для детей 5-9 лет «Путешествие маленького гнома» на снятие страха мистических существ и страха потеряться...
Игровые занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста
Развитие самосознания; способов поведения во взаимоотношениях с другими людьми...
Конспект занятия по коррекции страхов и тревожности у детей 5-7 лет "У страха глаза велики"
Актуальность: Сказкотерапия, игровая терапия, куклотерапия, арт-терапия – одини из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Эти методы имеют многовековую историю.Цель &ndash...