Методика исследования развития детей 4-5 года жизни
учебно-методический материал (логопедия, средняя группа) на тему

Статных Надежда Александровна

Эта методика позволяет быстро отметить особенности развития ребенка, включая все основные аспекты: познавательное, сенсорное, коммуникативное развитие, моторику, игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_issledovaniya_detey_4-5_let.doc41.61 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ГОДА ЖИЗНИ

Дата обследования___________

Фамилия, имя, возраст ребенка ___________________________________________

п/п

Параметр развития

Содержание

1

Коммуникативные навыки

Контакт

  1. вступает не сразу, с большим трудом
  2. легко и быстро
  3. не вступает
  4. вступает, но почти не разговаривает

Средства общения

  1. использует только/или преимущественно жесты
  2. знает несколько формул вежливого общения
  3. сочетает жесты и слова
  4. владеет формулами вежливого общения

2

Эмоционально- волевая сфера

  1. активный/пассивный
  2. деятельный/инертный
  3. бодрый/вялый
  4. агрессивный
  5. избалованный
  6. гиперактивный

Дифференциация

  1. способность чувствовать отношение окружающих (да/нет)
  2. определение изменений в настроении взрослого (да/нет)
  3. точность определения эмоций___________________
  4. способность к эмпатии________________________

3

Моторика

  1. ведущая рука______________
  2. тремор, гиперкинезы, нарушение координации движений, неуклюжесть, общая моторная неловкость

4

Игровая деятельность

Ролевая

  1. умеет принять роль и вести игровые диалоги
  2. придерживается правил игры
  3. может объяснить правила игры
  4. умеет распределять роли

Театрализованная

  1. имитирует повадки животных, подражает интонации персонажей
  2. разыгрывает небольшие сценки
  3. может выбрать реквизит, место для игры
  4. адекватно воспринимает художественный образ

5

Познавательное развитие

Природа

  1. различает живую и неживую природу
  2. может назвать деревья, растения, насекомых, птиц (3 вида)
  3. знает явления неживой природы
  4. знает свойства веществ, называет состояние погоды

Человек

  1. знает свое имя, фамилию, возраст
  2. знает имена мамы, папы, бабушки, дедушки
  3. имеет элементарные представления о своем городе, стране
  4. знает назначение общественно – бытовых зданий________________
  5. знает праздники___________________________________________
  6. знает труд взрослых________________________________________
  7. знает, что люди ходят на работу и что они там делают

6

Сенсорное развитие

Цвет

  1. знает основные цвета
  2. знает оттенки____________________________________________

Форма и величина

  1. знает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
  2. знает большой/маленький; широкий/узкий; низкий/высокий; короткий/длинный
  3. соотносит величину прикладыванием, зрительным соотнесением, не определяет

Свойства и качества

  1. знает и называет свойства  и качества предметов: теплый/холодный, гладкий/шершавый, твердый/мягкий, стучит/звенит, прыгает/падает
  2. объединяет в группу предметы по 1, 2 качествам и признакам, не объединяет
  3. исключает лишний предмет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развитие детей 5-го года жизни.

Интеллектуальное развитие ребёнка идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Конечно, родители знают на сколько их ребёнок развит.Развитие таких качеств, как внимание, мышление, речь, мелкая...

Особенности психофизического развития детей 5-го года жизни

Особенности психофизического развития детей 5-го года жизниЗначительное развитие получает изобразительная деятельность.Конструирование.Двигательная сфера ребенка.В среднем дошкольном возрасте улучшает...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ГОДА ЖИЗНИ.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращаются в одну из актуальнейших проблем современного образования, а также в первоочередную проблему. Её разрешение возможно только в...

Методика исследования развития детей 6-7 года жизни

Данная методика позволяет быстро оценить всестроннее развитие ребенка: социальное развитие, особенности эмоционально - волевой сферы, речь и общение, моторика, познавательное и эстетическое развитие....

"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е

Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...