"Развитие связной речи"
презентация к уроку по логопедии по теме
Презентация "Развитие связной речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razvitie_svyaznoy_rechi.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Связная речь - смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания , которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание.
Цель развития связной речи Развитие речевых способностей и умений , культуры речевого общения , разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.
Задачи развития связной речи формирование элементарных представлений о структуре текста (начало, середина, конец); обучение соединению предложений разными способами связи; развитие умения раскрывать тему и основную мысль высказывания ; обучение построению высказываний разных типов - описаний, повествований, рассуждений ; подведение к осознанию содержательных и структурных особенностей описательного, в том числе и художественного текста; составление повествовательных текстов (сказок, рассказов, историй) с соблюдением логики изложения и использованием средств художественной выразительности ; использование для высказываний разных типов соответствующих моделей (схем ), отражающих последовательность изложения текста
Основная функция связной речи – коммуникативная. Диалог Форма речи, при которой каждое высказывание прямо адресуется собеседнику и охватывается ограничено определенной тематикой. Монолог Форма речи, не рассчитанная на словесную реакцию собеседника, и охватывает обширную тематику .
Методы развития связной речи Организованная деятельность Пересказ Рассказывание по картине - по серии сюжетных картинок - из личного опыта Творческое рассказывание по заданной теме - по стихотворению - по сказке - по скороговорке Составление описательного рассказа Заучивание стихотворении Совместная деятельность Беседа Сюжетно-ролевая игра Речевые игры Индивидуальная работа Интеграция видов деятельности Наблюдения Экскурсии Игры-драматизации Игры-инсценировки Загадки
Приемы развития связной речи Наглядные Показ иллюстраций, картин, объекта Моделирование (схемы, мнемотехника Словесные Чтение литературных произведений Речевые упражнения Речевой образец Повторное проговаривание Оценка детской речи Объяснение Игровые Сюрпризный момент Игровой персонаж Речевые игры Эмоциональность педагога
Первая младшая группа Поделиться информацией, пожаловаться на неудобство , действия сверстника . Сопровождать речью бытовые и игровые действия . Отвечать на простейшие вопросы . Повторять несложные фразы .
Вторая младшая группа Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения и составлять небольшие рассказы по образцу. Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него Делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми. В играх принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстником. Разыгрывать по просьбе взрослого небольшие отрывки из знакомых сказок.
Средняя группа Рассказывать о содержании сюжетной картинки. Участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их Описывать предмет , картину. Пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок . В играх проявлять инициативу и предлагать новые роли и действия. Обогащать сюжет, вести ролевые диалоги . Разыгрывать несложные отрывки по знакомым литературным произведениям С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки
Старший дошкольный возраст Аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника, участвовать в беседе . Составлять по образцу о предмете, рассказы по сюжетной картине, набору картинок с последовательно развивающимся действием; Связно, выразительно, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Использовать монологическую и диалогическую формы речи. Составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Обучение пересказу и составлению рассказа Рассказывание по инструкции или по демонстрируемым действиям . Рассказы описания. Описание предмета по предметной картинке. Рассказы по сюжетной картинке Рассказы по серии сюжетных картинок Пересказ художественных текстов Выборочный пересказ Краткий пересказ. Творческое рассказывание
Ф ормы работ над составлением рассказа Описание предмета по схеме. 1. 2. ?
Составление рассказа по алгоритму
Составление рассказа по мнемотаблице
Использование круговых диаграмм при составлении рассказа .
картинно-графические схемы рассказов
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников
В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»
Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...