ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА МДОУ ДСКВ № 14 города Ейска МО Ейский район
картотека по логопедии на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 г. ЕЙСКА МО ЕЙСКИЙ РАЙОН
Паспорт
логопедического кабинета
МДОУ ДСКВ № 14 Г. ЕЙСКА МО ЕЙСКИЙ РАЙОН
Учитель-логопед Зимина И. А.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 г. ЕЙСКА МО ЕЙСКИЙ РАЙОН
Паспорт
логопедического кабинета
МДОУ ДСКВ № 14 Г. ЕЙСКА МО ЕЙСКИЙ РАЙОН
Учитель-логопед Зимина И. А.
Краткое описание
Общая площадь – 10 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 3 рабочих места для занятий с детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками 5-7 лет.
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
- Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
- Развития речевого дыхания.
- Развитие мелкой моторики.
- Автоматизации звуков речи и дифференциация поставленных звуков.
- Формирование лексико-грамматического строя речи.
- Развитие связной речи.
- Обучения грамоте.
- Рабочее место учителя-логопеда.
Основные направления работы,
проводимой в логопедическом кабинете
- логопедическое обследование;
- составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
- проведение индивидуальных и групповых занятий;
- консультирование педагогов и родителей;
- ведение документации.
Оснащение кабинета
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Рабочий стол | 1 |
2 | Стулья | 2 |
3 | Зеркало настенное | 1 |
4 | Столы детские | 4 |
5 | Стеллаж для пособий | 1 |
6 | Светильник настенный | 1 |
7 | Коробки для имеющихся пособий | 30 |
8 | Шкаф для пособий | 1 |
9 | Персональный компьютер | 1 |
10 | Стулья детские | 3 |
11 | Шкаф для одежды | 1 |
Документация логопеда
№ п/п | Наименование |
1 | Нормативно-правовая база. Законы РФ. |
2 | Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ОУ. Должностная инструкция учителя – логопеда. |
3 | Образцы ведения документации учителем-логопедом ОУ. |
4 | Паспорт логопедического кабинета. |
5 | Журнал учета посещаемости логопедических занятий. |
6 | Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи (ПМПК). |
7 | Речевые карты. |
8 | Список детей логопедической группы (по подгруппам). |
9 | Список детей логопедической группы. |
10 | Годовой план учителя-логопеда. |
11 | Перспективный план работы. |
12 | Календарный план фронтальных и индивидуально-подгрупповых занятий. |
13 | График индивидуальной работы с детьми. |
14 | Договора с родителями. |
15 | Тетрадь взаимосвязи с воспитателями. |
16 | Индивидуальные тетради детей. |
17 | Циклограмма деятельности учителя-логопеда. |
18 | График работы учителя-логопеда. |
19 | План по самообразованию. |
20 | Профессиональное портфолио. |
21 | Отчёт учителя – логопеда за год. |
22 | Папка «Работа с родителями учителя-логопеда». |
23 | Папка «Работа с педагогами ДОУ». |
24 | Папка с материалами для логопедических уголков. |
25 | Папка «Инновации и распространение педагогического опыта». |
Материалы для логопедического обследования
№ п/п | Наименование |
1 | Альбом для диагностики речевого развития дошкольников. |
2 | Альбом с наглядным материалом для логопедического обследования.
|
3 | Пирамидка разноцветная |
4 | Вкладыши |
5 | Кубики |
Материалы для коррекции речевого дыхания, артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова
№ п/п | Наименование |
1 | Комплексы артикуляционной гимнастики. |
2 | Подборка картинок для артикуляционной гимнастики. |
3 | Практический материал для проведения артикуляционной гимнастики. |
4 | «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв). |
5 | Папка «Артикуляция звуков в графическом изображении». |
6 | Картотека речевого материала. |
7 | Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики по лексическим темам. |
8 | Звуковички –звуковые человечки (гласные и согласные звуки) |
9 | Материалы по теме: «Исправляем произношение». |
10 | Карточки по автоматизации и дифференциации звуков. |
11 | Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки и пр. |
12 | Альбом для развития речевого дыхания. |
13 | Альбом «Картинки для автоматизации звуков». |
14 | Игры для коррекции слоговой структуры слова. |
15 | Пособие «Домики звуков». |
16 | Физкультминутки. |
Пособия для развития мелкой моторики
№ п/п | Наименование |
1 | Мелкие предметы и игрушки. |
2 | Комплексы пальчиковой гимнастики |
3 | Игры на развитие мелкой моторики |
4 | Пластилин. |
5 | Цветные и простые карандаши. |
6 | Трафареты по лексическим темам. |
7 | Картинки для раскрашивания и штрихования. |
8 | Удочки с магнитами. |
9 | Материалы для самомассажа пальцев рук («шипованные» мячи, грецкие орехи, каштаны) |
10 | Наборы для вышивки. |
11 | Цветные спички. |
12 | Мозаики. |
13 | Счётный материал. |
14 | Модульное оригами. |
15 | Цветные шнурочки |
16 | Лабиринты |
17 | Пазлы |
Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)
№ п/п | Наименование |
1 | Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток, колокольчик, погремушки. |
2 | Альбом с картинками – словами паронимами. |
3 | «Домики для звуков». |
4 | Практический материал для автоматизации звуков. |
5 | Практический материал для дифференциации звуков. |
Материал по обучению грамоте
№ п/п | Наименование |
1 | Коробки с пластмассовыми буквами |
2 | Касса букв |
3 | Д/игра «Правильные и неправильные буквы» |
4 | «Читалочка» |
5 | Кубики с буквами. |
6 | Фишки – символы звуков. |
7 | Звуковая линейка. |
8 | Схемы предложений. |
9 | Палочки и шнурки для выкладывания букв. |
10 | Тексты для чтения. |
11 | Настенное пособие «Алфавит». |
12 | Папка «Буквы». |
13 | Книги для чтения. |
14 | Картинки с текстами для чтения. |
15 | Таблицы со слогами для составления слов. |
Раздаточный материал
№ п/п | Наименование |
1 | Карандаши цветные |
2 | Карандаши простые |
3 | Фишки (красные, зелёные, синие) |
4 | Звуковые пеналы с символами (красный, синий, зелёный) |
5 | Схемы слов |
6 | Раздаточный материал |
7 | Счётные палочки |
8 | Сигнальные карточки |
9 | Д/и «Буквы» |
Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи
№ п/п | Наименование |
1 | Карточки с предметными картинками на разные лексические темы. |
2 | Загадки по лексическим темам. |
3 | Предметные картинки для составления описательных рассказов. |
4 | Сюжетные картинки для развития связной речи. |
5 | Картинки с последовательным сюжетом. |
6 | Набор иллюстраций по развитию связной речи. |
7 | |
8 | Папки на лексические темы:
|
9 | Папки разные:
|
Материалы для развития высших психических функций
№ п/п | Наименование |
1 | Пазлы и разрезные картинки. |
2 | Домино. |
3 | Мозаика. |
4 | Игры:
|
5 |
|
Методическая литература
№ п/п | Наименование |
1 | Г. В. Чиркина. Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. |
2 | О. Ю. Епанчинцева. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. |
3 | С. Н. Сазонова. Развитие речи дошкольников с ОНР. |
4 | Е. Черенкова. Оригинальные пальчиковые игры. |
5 | В. В. Москаленко. Формирование графических навыков и временных представлений. |
6 | Т. В. Александрова. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников. |
7 | Н. В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. |
8 | Орфографический словарь. |
9 | Н. В. Микляева. Диагностика языковой способности у детей д/в. |
10 | Н. В. Нищева. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. |
11 | В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. |
12 | И. Лопухина. 550 занимательных игр для развития речи. |
13 | Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. 1000 загадок. |
14 | Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. |
15 | А. И. Богомаолова. Логопедическое пособие для занятий с детьми. |
16 | В. С. Володина. Альбом для развития речи. |
17 | Н. Э. Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (в 4-х частях). |
18 | В. В. Коноваленко., С. В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. |
19 | А. Р. Сайфуллина. Комплексное планирование для логопедических групп (календарно-перспективные и индивидуальные планы) |
20 | Л. В. Лопатина. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. |
21 | А. И. Максаков. Правильно ли говорит ваш ребёнок? |
22 | М. Е. Хватцев. Логопедия. |
23 | Н. А. Чевелёва. Исправление речи у заикающихся детей. |
24 | Л. С. Волкова. Логопедия. |
25 | Е. И. Тимонен. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте (подг. гр.). |
26 | В. И. Рождественская, Е. И. Радина. Воспитание правильной речи у детей д/в. |
27 | Н. В. Микляева, О. А. Полозова, Ю. Н. Родионова. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. |
28 | В. И. Селивёрстов. Практикум по детской логопедии. |
29 | Н. А. Рычкова. Логопедическая ритмика. |
30 | Н. С. Жукова, Е. И. Мастюкова, Т. Б. Филичева. Логопедия. |
31 | Л. А. Кулешова. Занятия по обучению грамоте в ДОУ. |
32 | В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Развитие связной речи. Весна. |
33 | В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в подг. группе для детей с ФФН. |
34 | А. И. Корнев, Н. Е. Старосельская. Как научить ребёнка говорить, читать и думать. |
35 | В. Цвынтарный. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. |
36 | А. И Максаков, Г. А. Тумакова. Учите, играя. |
37 | Л. Е. Кыласова. Коррекция звукопроизношения у детей (дидактические материалы). |
38 | О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий (I, II, III период). |
39 | О. О. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий(I, II, III период). |
40 | О. О. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. |
41 | С. И. Карпова, В. В. Мамаева. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет (33 лексические темы). |
42 | А. Р. Сайфуллина. Комплексное планирование для логопедических групп (старший дошкольный возраст). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Содержание развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка
Содержание развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка»...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....
Паспорт логопедического кабинета "Мой кабинет , моя гордость"
Примерное оформление паспорта логопедического кабинета в ДОУ...