ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА МДОУ ДСКВ № 14 города Ейска МО Ейский район
картотека по логопедии на тему

Зимина Инна Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 г. ЕЙСКА МО ЕЙСКИЙ РАЙОН

 

 

Паспорт

логопедического кабинета

МДОУ ДСКВ № 14 Г. ЕЙСКА МО ЕЙСКИЙ РАЙОН

 

C:\Users\ANATOLII\Desktop\рамки для оформления документации\КАРТИНКИ для оформления в логопедической практике\21.png

 

Учитель-логопед Зимина И. А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 г. ЕЙСКА МО ЕЙСКИЙ РАЙОН

Паспорт

логопедического кабинета

МДОУ ДСКВ № 14 Г. ЕЙСКА МО ЕЙСКИЙ РАЙОН

Учитель-логопед Зимина И. А.

Краткое описание

Общая площадь –  10 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 3 рабочих места для занятий с детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками 5-7 лет.

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

  1. Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
  2. Развития речевого дыхания.
  3. Развитие  мелкой моторики.
  4. Автоматизации звуков речи и дифференциация поставленных звуков.
  5. Формирование  лексико-грамматического строя речи.
  6. Развитие связной речи.
  7. Обучения грамоте.
  8. Рабочее место учителя-логопеда.

Основные направления работы,

проводимой в логопедическом кабинете

  • логопедическое обследование;
  • составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
  • проведение индивидуальных и групповых занятий;
  • консультирование педагогов и родителей;
  • ведение документации.

Оснащение кабинета

№ п/п

Наименование

Количество

1

Рабочий  стол

1

2

Стулья

2

3

Зеркало настенное

1

4

Столы детские

4

5

Стеллаж для пособий

1

6

Светильник настенный

1

     7

Коробки для имеющихся пособий

30

     8

Шкаф для пособий

                 1

9

Персональный компьютер

 1

    10

Стулья детские

                  3

    11

Шкаф для одежды

                  1

Документация логопеда

№ п/п

Наименование

1

Нормативно-правовая база. Законы РФ.  

2

Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ОУ. Должностная инструкция учителя – логопеда.

3

Образцы ведения документации учителем-логопедом ОУ.

4

Паспорт логопедического кабинета.  

5

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

6

Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи (ПМПК).

7

Речевые карты.

8

Список детей логопедической группы (по подгруппам).

9

Список детей логопедической группы.

10

Годовой план учителя-логопеда.

11

Перспективный план работы.

12

Календарный план фронтальных и индивидуально-подгрупповых занятий.

13

График индивидуальной работы с детьми.

14

Договора с родителями.

15

Тетрадь взаимосвязи с воспитателями.

16

Индивидуальные тетради детей.

17

Циклограмма деятельности учителя-логопеда.

18

График работы учителя-логопеда.

19

План по самообразованию.

20

Профессиональное портфолио.

21

Отчёт учителя – логопеда за год.

22

Папка «Работа с родителями учителя-логопеда».

23

Папка «Работа с педагогами ДОУ».

24

Папка с материалами для логопедических уголков.

25

Папка «Инновации и распространение педагогического опыта».

Материалы для логопедического обследования

№ п/п

Наименование

1

Альбом для диагностики речевого развития дошкольников.

2

Альбом с наглядным материалом для логопедического обследования.

  • «Обследование произношения».
  • «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».
  • «Обследование слоговой структуры слова».
  • «Обследование словаря».
  • «Обследование грамматического строя речи».
  • «Связная речь».

3

Пирамидка разноцветная

4

Вкладыши

5

Кубики

Материалы для коррекции речевого дыхания, артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова

№ п/п

Наименование

1

Комплексы артикуляционной гимнастики.

2

Подборка картинок для артикуляционной гимнастики.

3

Практический материал для проведения артикуляционной гимнастики.

4

 «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв).

5

Папка «Артикуляция звуков в графическом изображении».

6

Картотека речевого материала.

7

Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий

по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики   по лексическим темам.

8

Звуковички –звуковые человечки (гласные и согласные звуки)

9

Материалы по теме: «Исправляем произношение».

10

Карточки по автоматизации и дифференциации звуков.

11

Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки и пр.

12

Альбом для развития речевого дыхания.

13

Альбом «Картинки для автоматизации звуков».

14

Игры для коррекции слоговой структуры слова.

15

Пособие «Домики звуков».

16

Физкультминутки.

Пособия для развития мелкой моторики

№ п/п

Наименование

1

Мелкие предметы и игрушки.

2

Комплексы пальчиковой гимнастики

3

Игры на развитие мелкой моторики

4

Пластилин.

5

Цветные и простые карандаши.

6

Трафареты по лексическим темам.

7

Картинки для раскрашивания и штрихования.

8

Удочки с магнитами.

9

Материалы для самомассажа пальцев рук («шипованные» мячи, грецкие орехи, каштаны)

10

Наборы для вышивки.

11

Цветные спички.

12

Мозаики.

13

Счётный материал.

    14

Модульное оригами.

15

Цветные шнурочки

16

Лабиринты

17

Пазлы

Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)

№ п/п

Наименование

1

Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток, колокольчик, погремушки.

2

Альбом с картинками – словами паронимами.

3

«Домики для звуков».

4

Практический материал для автоматизации звуков.

5

Практический материал для дифференциации звуков.

                            Материал по обучению грамоте

№ п/п

Наименование

1

Коробки с пластмассовыми буквами

2

Касса букв

3

Д/игра «Правильные и неправильные буквы»

4

«Читалочка»

5

Кубики с буквами.

6

Фишки – символы звуков.

7

Звуковая линейка.

8

Схемы предложений.

9

Палочки и шнурки для выкладывания букв.

10

Тексты для чтения.

11

Настенное пособие «Алфавит».

12

Папка «Буквы».

13

Книги для чтения.

14

Картинки с текстами для чтения.

15

Таблицы со слогами для составления слов.

Раздаточный материал

№ п/п

Наименование

1

Карандаши цветные

2

Карандаши простые

3

Фишки (красные, зелёные, синие)

4

Звуковые пеналы с символами (красный, синий, зелёный)

5

Схемы слов

6

Раздаточный материал

7

Счётные палочки

8

Сигнальные карточки

9

Д/и «Буквы»

Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи

№ п/п

Наименование

1

Карточки с предметными картинками на разные лексические темы.

2

Загадки по лексическим темам.

3

Предметные картинки для составления описательных рассказов.

4

Сюжетные картинки для развития связной речи.

5

Картинки с последовательным сюжетом.

6

Набор иллюстраций по развитию связной речи.

7

Схемы для составления описательных рассказов (мнемотаблицы)

8

Папки на лексические темы:

  • «Игрушки».
  • «Транспорт».
  • «Грибы».
  • «Цветы».
  • «Профессии».
  • «Овощи».
  • «Фрукты».
  • «Времена года».
  • «Деревья».
  • «Части тела».
  • «Инструменты».
  • «Одежда. Обувь».
  • «Мебель».
  • «Посуда».
  • «Насекомые».
  • «Птицы».
  • «Дикие животные».
  • «Домашние животные».
  • «Спорт».
  • «Продукты»
  • «Дом».
  • «Бытовые электроприборы».

9

Папки разные:

  • «Предлоги».
  •  «Логопедические игры».
  • «Слова-действия».
  • «Антонимы».
  • «Многозначные слова».
  • « IV лишний».
  • «Словообразование».
  • «Материал по развитию мелкой моторики рук».

Материалы для развития высших психических функций

№ п/п

Наименование

1

Пазлы и разрезные картинки.

2

Домино.

3

Мозаика.

4

Игры:

  • Куб-вкладыш
  • Различные дидактические игры на развитие психических процессов

5

  • «1000 занимательных игр».
  • «Лабиринты».

Методическая литература

№ п/п

Наименование

1

Г. В. Чиркина. Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.

2

О. Ю. Епанчинцева. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

3

С. Н. Сазонова. Развитие речи дошкольников с ОНР.

4

Е. Черенкова. Оригинальные пальчиковые игры.

5

В. В. Москаленко. Формирование графических навыков и временных представлений.

6

Т. В. Александрова. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников.

7

Н. В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

8

Орфографический словарь.

9

Н. В. Микляева. Диагностика языковой способности у детей д/в.

10

Н. В. Нищева. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.

11

В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.

12

И. Лопухина. 550 занимательных игр для развития речи.

13

Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. 1000 загадок.

14

Л. В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. Преодоление речевых нарушений у дошкольников.

15

А. И. Богомаолова. Логопедическое пособие для занятий с детьми.

16

В. С. Володина. Альбом для развития речи.

17

Н. Э. Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (в 4-х частях).

18

В. В. Коноваленко., С. В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР.

19

А. Р. Сайфуллина. Комплексное планирование для логопедических групп (календарно-перспективные и индивидуальные планы)

20

Л. В. Лопатина. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста.

21

А. И. Максаков. Правильно ли говорит ваш ребёнок?

22

М. Е. Хватцев. Логопедия.

23

Н. А. Чевелёва. Исправление речи у заикающихся детей.

24

Л. С. Волкова. Логопедия.

25

Е. И. Тимонен. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте (подг. гр.).

26

В. И. Рождественская, Е. И. Радина. Воспитание правильной речи у детей д/в.

27

Н. В. Микляева, О. А. Полозова, Ю. Н. Родионова. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ.

28

В. И. Селивёрстов. Практикум по детской логопедии.

29

Н. А. Рычкова. Логопедическая ритмика.

30

Н. С. Жукова, Е. И. Мастюкова, Т. Б. Филичева. Логопедия.

31

Л. А. Кулешова. Занятия по обучению грамоте в ДОУ.

32

В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Развитие связной речи. Весна.

33

В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в подг. группе для детей с ФФН.

34

А. И. Корнев, Н. Е. Старосельская. Как научить ребёнка говорить, читать и думать.

35

В. Цвынтарный. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем.

36

А. И Максаков, Г. А. Тумакова. Учите, играя.

37

Л. Е. Кыласова. Коррекция звукопроизношения у детей (дидактические материалы).

38

О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий (I, II, III период).

39

О. О. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий(I, II, III период).

40

О. О. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.

41

С. И. Карпова, В. В. Мамаева. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет (33 лексические темы).

42

А. Р. Сайфуллина. Комплексное планирование для логопедических групп (старший дошкольный возраст).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Содержание развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка

Содержание развивающей предметно-пространственной  среды в логопедическом кабинете МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка»...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....

Паспорт логопедического кабинета "Мой кабинет , моя гордость"

Примерное оформление паспорта логопедического кабинета в  ДОУ...