Диагностика уровня развития детей с ОНР старшей группы по образовательной области "Коммуникация"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Раздел «Развитие речи»
Диагностический материал для обследования. Диагностика уровня развития речи детей дошкольного возраста. (авт.-сост.М.П.Злобенко и др.- Волгоград: Учитель,2011).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_svyaznaya_rech.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня развития детей с ОНР старшей группы по образовательной области «Коммуникация».
Раздел «Развитие речи»
Диагностический материал для обследования. Диагностика уровня развития речи детей дошкольного возраста. (авт.-сост.М.П.Злобенко и др.- Волгоград: Учитель,2011).
Критерии:
- Рассматривание и описание сюжетной картинки.
- Пересказ рассказа без наглядной опоры.
- Составление рассказа – описания.
- Обобщающие понятия. Номинативный словарь
- Называние деталей и частей предмета.
- Предикативный словарь, «Кто что делает?».
- Качественный словарь. Антонимы.
- И.п., мн. число.
- Р.п., мн. число
- Употребление предложно-падежных конструкций.
- Согласование числительного с существительным.
- Согласование прилагательного с существительным среднего рода
- Согласование прилагательного с существительным в падеже (В.п., Т.п.)
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Образование существительных по аналогии со знакомыми словами.
- Образование приставочных глаголов.
В процессе работы используются различные цели и методические приемы:
Связная речь
Цель: выявить уровень сформированности у детей связной речи, умение ребенка отвечать на вопросы взрослого. Используя практически все части речи, простые предложения, предложения с однородными членами.
- составление предложение по сюжетной картинке (ребенок рассказывает о том, что нарисовано на картинке);
- пересказ рассказа (Логопед читает ребенку рассказ, задает вопросы по его содержанию, после повторного чтения, с установкой на пересказ, ребенок должен рассказ пересказать);
- составление описательного рассказа (Для рассказа – описания игрушки логопед демонстрирует игрушку ребенку и дает инструкцию: «Рассмотри внимательно игрушку и расскажи о ней: что это, какая она, что у нее есть, во что одета, как с ней можно играть?»).
Словарный запас
Цель: выявить уровень сформированности у детей словаря, владение обобщающими понятиями; умение называть части и детали предметов, употреблять в активе различные части речи.
1.Обобщающие понятия. Номинативный словарь.
Ребенку предлагается называть предметы одним словом (по картинкам)
- Стол, стул, шкаф. Что это? (Мебель)
- А какие предметы мебели ты знаешь еще?
- Яблоко, банан, апельсин, что это? ( Фрукты)
- А какие фрукты ты еще знаешь? Ит.д.
2. Называние деталей и частей предмета (с наглядной опорой)
- Что это у тебя? ( Шея, живот, ноготь, колено, грудь, воротник. Пуговица,. рукав.)
3. Предикативный словарь, «Кто, что делает».
Ребенку поочередно предъявляется набор картинок.
Педагог предлагает ребенку ответить на вопросы:
- Как передвигаются птицы? ( Летают)
- Как передвигаются рыбы? ( Плавают) и т.д.
4. Качественный словарь. Антонимы.
Игра «Подскажи словечко» (по предъявлению картинок)
- Волк злой, а бабушка (какая?)…добрая и т. д.
Для выявления уровня импрессивной речи используется картинный материал, дидактический материал и методические приемы:
- показ ребенком предметов, названных логопедом («Покажи где мяч, а где мячик?»);
- показ ребенком действий, названных логопедом («Покажи, где мальчик заходит, выходит?»);
- показ соответствующей картинки ребенком («Покажи, где мальчик дарит цветы девочке, а где девочка дарит мальчику?»)
При изучении сформированности грамматического строя речи используются следующие упражнения и соответствующий дидактический и картинный материал:
- образование множественного числа имен существительных (Игра «Один-много»);
- образование уменьшительно-ласкательных форм имен существительных
( Игра «Назови ласково»);
- согласование прилагательных с имена существительными в роде и числе;
- согласование имен существительных с числительными в роде, числе (Игра «Сосчитай»);
- образование глаголов множественного числа («Девочка идет, а девочки…?»);
- употребление предлогов («Скажи, где сидит птица?»…);
- употребление имен существительных в косвенных падежах (Игра «Кому что дадим?», «Кто чем работает?», «О ком рассказывает …?»);
- образование приставочных глаголов («Скажи, что делает машина?»)
Диагностика уровня знаний детей с ОНР
по образовательной области «Коммуникация».
Раздел «Развитие речи»
Связ-ная речь | Словарный запас | Грамматический строй речи | Словообразование | кол-во баллов | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | н | к | ||
1 | Андреев Сергей | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,4 | |
2 | Власова Полина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,2 | |
3 | Зайцева Эльвира | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,2 | |
4 | Злобин Алеша | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,1 | |
5 | Козлов Толя | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1,4 | |
6 | Макарова Настя | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1,2 | |
7 | Маркин Толя | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,6 | |
8 | Межнова Даша | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1,4 | |
9 | Обшаров Миша | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,8 | |
10 | Павлова Алина | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,7 | |
11 | Томилов Егор | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1,7 | |
12 | Турабаев Милен | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1,3 | |
13 | Фризин Саша | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1,7 | |
21 53,8% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика уровня развития детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста, находящихся на индивидуально-дифференцированном обучении.
Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка...
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Данная диагностика предназначена для детей среднего возраста на начало года. Формирование элементарных математических представлений (количество и счет, величина,форма, ориентировка в пространств...
Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста.
Диагностика по ФЭМП в подготовительной группе на конец года....
Диагностика уровня развития детей по речевому развитию
Диагностический материал включает методику по трем аспектам речевого развития детей: лексики, грамматического строя и готовности к освоению письменной речи.Ди...
Диагностика уровня развития детей 6-7 лет при реализации программы по полигональному моделированию «Грани бумажных возможностей» (2022-2023 уч.год)
Диагностика уровня развития элементарных конструкторских умений, образного и логического мышления, творческих способностей детей 6-7 лет при реализации программы по полигональному моделиро...
Диагностика уровня развития детей 2022-2023год
Диагностика уровня развития детей 2022-2023год...
Диагностика уровня развития детей раннего возраста
Карта нервно-психологического развития ребенка 2 года жизни...