Конспект комплексной логосказки "Волшебный сад"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Занятие для детей старшего возраста,целью является развитие интереса у детей при изучении темы " Фрукты" с использованием игрушек разных видов театра,развитие общих речевых навыков ,фонематического анализа при знакомстве со звуком " А",используется авторская игра "Волшебный сад",слова Дюймовочки,физкультминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_sad.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной логосказки в старшей логопедической группе
«Волшебный сад»
Гордеева Светлана Васильевна, учитель-логопед,
ГБДОУ детский сад №12 Красносельского района Санкт-Петербурга
Цель: развивать интерес к занятию с использованием видов театра, развивать общие речевые навыки при знакомстве со звуком «А»
Задачи: 1. Активизация словаря по теме Фрукты»
2. Развитие фонематического анализа
3. Развитие грамматического строя речи
4. Развитие силы, модуляции голоса
5. Развитие мелкой и общей моторики
6. Развитие логического мышления
7. Развитие чувства доброты, взаимопомощи
Материал и оборудование: игрушка бибабо Бабушки-Загадушки, Дюймовочки на палочке, ширма, картина с изображением деревьев, картинки фруктов на липучках, корзинка-кармашек, плоскостные бутылочки с изображением фруктов.
- Бабушка-Загадушка (игрушка би-ба-бо) появляется из-за театра-ширмы:
В мир сказок и чудес вас приглашаю
Загадку сейчас вам загадаю:
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает,
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет пронырливый крот,
Впрочем, довольно, нужна ли подсказка, кто эта девочка? Из какой сказки?
(Дюймовочка)
- Из-за ширмы появляется Дюймовочка (игрушка на палочке):
Я маленькая девочка, всего с дюйм ростом
Поэтому, зовусь Дюймовочкой, запомнить очень просто!
Я пришла из сказки, где много есть цветов,
Где много солнца и садов, и есть там такой прекрасный сад,
Где много фруктов, собрать их каждый рад!
Я хочу вам загадать загадки
Игра «Доскажи словечко»
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
Дюймовочка: Ребята, а где растут фрукты?(ответы)
В моей стране деревья растут в волшебном саду.
(перед детьми картина с изображением деревьев, с наклеенными на них фруктами на липучках, корзина – «кармашек» на липучке)
Этот сад волшебный. Как вы думаете почему? (на одном дереве не могут расти разные фрукты, только в сказке)
Ведущий: Ребята, Дюймовочка такая маленькая, давайте поможет ей собрать фрукты, сначала только те, названия которых начинаются со звука «А».
Игра «Волшебный сад»
(Дети по очереди называют фрукт, «отрывают» и кладут в корзинку – «кармашек» на липучке)
Апельсин, ананас, абрикос, арбуз
Ребята, а звук А какой? (ответы: дети дают характеристику звука «А») почему он гласный? (ответы) Правильно, он хорошо поется, нет преграды для прохождения воздуха, давайте вместе с Дюймовочкой его пропоём сначала громко, потом тихо
Игра «Ниточка»
(дети берут в руки воображаемую ниточку, как будто «тянут» её, пропевая при этом звук «А», сначала громко-затем тихо)
Ведущий: А остальные фрукты, прежде чем положить в корзинку, скажите, какие они по цвету, форме, вкусу, размеру…
Игра «Скажи, какой фрукт»
(Дети «срывают» остальные фрукты, подбирают определения)
Лимон (какой?) – кислый, желтый, овальный…
А сейчас отдохнём и поиграем с Дюймовочкой
Физкультминутка (речь с движением)
Друг друга за руки возьмём, хоровод мы заведём (идут по кругу)
Раз-два, три-четыре, три-четыре - руки шире (руки в стороны)
Руки мы подняли, деревья покачались, (руки вверх, деревья качаются)
Чтобы было дружно вместе-попрыгаем на месте (прыжки)
А теперь поиграем с нашими пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Осенний сад»
(дети проговаривают слова и выполняют движения)
Прекрасен наш осенний сад (сжимают – разжимают кулачки)
В нем слива есть и виноград, (загибают пальчики по-одному)
На ветках, как игрушки, и яблоко, и груши («фонарики»)
Плоды мы утром соберем (имитируют, кладут в корзинку)
И всех соседей позовем (идут двумя пальчиками по столу)
И солнышку помашем (машут)
«Спасибо, осень, скажем!» (сжимают – разжимают кулачки)
Дюймовочка: Спасибо, ребята за то, что вы мне помогли собрать фрукты, я вас хочу угостить соком.
Ведущий: Дюймовочка угощает вас соком, а вы скажите, каким соком.
(каждому ребенку дается бутылочка с изображением на ней фрукта)
Игра «Какой сок?»
(Например: Меня Дюймовочка угостила апельсиновым соком. Или у меня персиковый сок)
Окончание занятия
Ведущий: Ребята, а кто приходил к вам в гости? Какие вы собирали фрукты сначала? С какого звука начинается их название?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"
Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»
Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Конспекты НОД. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"...