Методическая разработка
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Дифференциация звуков [Ш-Ж] с использованием интерактивного оборудования; песочная терапия (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида

 Кировского района Санкт - Петербурга

 

 Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков [ш-ж]

  (использование интерактивного оборудования, песочной терапии)

                         (подготовительная группа)

                                         

                                          Выполнила: Матюхина Светлана Евгеньевна

                                                                    учитель-логопед ГБДОУ №60

Цели: коррекционно – образовательные: закрепление знаний о механизме образования звуков «ш –ж»; закрепление понятий «звук – слог- слово-предложение», закрепление навыков звукового анализа и формирования навыков различения фонем; расширение и обогащение словаря, составление графической схемы предложений.

коррекционно – развивающие: дифференциация звуков по их акустическим  и артикуляционным признакам ; закрепление правильного произношения звуков в самостоятельной речи детей в различных речевых структурах; продолжать  развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

коррекционно – воспитательные: продолжать развивать умение планировать и контролировать свои действия, продолжать воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.

Оборудование: предметные картинки, в словах которых есть звуки ш-ж, схемы слов, предложений, профили звуков, наглядный материал к игре «Сундучок», песок, интерактивное оборудование, раскраски.

                                             Ход занятия

Сегодня на наше занятие пришли гости, ребята, поздоровайтесь.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Звукобуквию, к Фее  Знаний.  Во время путешествия мы будем преодолевать различные препятствия и трудности. В это путешествие мы отправимся  с весёлой песенкой шипящих: (имитация движений, слайд №1), (музыкальное сопровождение)

Всегда шагаем мы вдвоём

Похожие как братья

Мы в путешествие идём ш-ш-ш

И песню весело поём  ж-ж-ж

Ш-ш-ш    ж-ж-ж в путешествие спешим

Вот мы и пришли к замку Феи  Знаний. (слайд №2).  Чтобы открыть ворота, надо найти ключик.  Посмотрите, сколько ключиков мы отыскали, но только один сможет открыть ворота. Но чтобы узнать какой, давайте вспомним, с какими звуками мы шагали к королеве Знаний? [ш-ж]. А в слогах как эти звуки будут звучать? (чтение слоговых таблиц). Т.е. нам нужен  ключик  с шипящими всегда твёрдыми  звуками в слогах. (Набор ключей с разными звуками)

Вот и открылись ворота королевства, где живёт Фея Знаний. Но, чтобы встретиться с самой Феей, нужно выполнить ещё одно задание.

1.Игра: «Засели домик».  Вот домик со схемами слов. Мы должны разложить картинки в окошки домика в соответствии со схемами. Вот эта схема что обозначает? (нужно найти картинку со звуком [ш] вначале слова)…

После выполнения задания появляется ФЕЯ  Знаний: Здравствуйте ,ребята, я рада, что вы пришли ко мне в гости….

2.Игра: «Сундучок» - песочная терапия (в  песке нужно найти  только те игрушки, в которых при произношении мы слышим звуки (Ш-Ж) и сложить в корзинку.

3.Физкультминутка: (слайд №3)

- Фея, а ребята хотят с тобой поиграть.

По тропиночке пешком

В лес идут жук за жуком

Медленно шагают

Лапки поджимают

Ах, жуки, жуки, жуки

Ваши лапки коротки

Вам в родной лесочек

Не дойти до ночи.

Лучше вы, жуки, летите

Крыльями сильней машите

Вас в лесу зеленом

Не найти воронам.

4.Работа со схемами слов. По картинкам выложить схемы слов с помощью кружочков. (Фея просит детей помочь гномикам выполнить задание)

5.Предложение: Ребята, а сейчас мы должны с вами по картинке составить предложение (схему предложения). Картинку будем выбирать с помощью считалки:

                                   Ежик, ежик, чудачок

                                    Сшил колючий пиджачок

                                    Встал в кружок и ну считать

                                    Нам водилку выбирать

Вопросы: О чём говорится в предложении? Сколько слов в предложении? Назови первое слово в предложении?...

6. Стихотворения для Феи Знаний: Ребята хотят рассказать тебе стихотворения со звуками [ш-ж]

Пляшут мишки – шалунишки

Кто на чашке, кто на крышке

Тише, тише, тише, мышки

Не мешайте спать братишке.

Не знали медвежата

Что колются ежата

И давай с ежатами

Играть как с медвежатами

7. Раскраски (подарок Феи)

Вот и закончилось наше путешествие.

Что больше всего запомнилось  вам в этом путешествии? Какое задание понравилось больше всего? Вы  молодцы, со всеми заданиями справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...