Методическая разработка
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Дифференциация звуков [Ш-Ж] с использованием интерактивного оборудования; песочная терапия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида
Кировского района Санкт - Петербурга
Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков [ш-ж]
(использование интерактивного оборудования, песочной терапии)
(подготовительная группа)
Выполнила: Матюхина Светлана Евгеньевна
учитель-логопед ГБДОУ №60
Цели: коррекционно – образовательные: закрепление знаний о механизме образования звуков «ш –ж»; закрепление понятий «звук – слог- слово-предложение», закрепление навыков звукового анализа и формирования навыков различения фонем; расширение и обогащение словаря, составление графической схемы предложений.
коррекционно – развивающие: дифференциация звуков по их акустическим и артикуляционным признакам ; закрепление правильного произношения звуков в самостоятельной речи детей в различных речевых структурах; продолжать развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
коррекционно – воспитательные: продолжать развивать умение планировать и контролировать свои действия, продолжать воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.
Оборудование: предметные картинки, в словах которых есть звуки ш-ж, схемы слов, предложений, профили звуков, наглядный материал к игре «Сундучок», песок, интерактивное оборудование, раскраски.
Ход занятия
Сегодня на наше занятие пришли гости, ребята, поздоровайтесь.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Звукобуквию, к Фее Знаний. Во время путешествия мы будем преодолевать различные препятствия и трудности. В это путешествие мы отправимся с весёлой песенкой шипящих: (имитация движений, слайд №1), (музыкальное сопровождение)
Всегда шагаем мы вдвоём
Похожие как братья
Мы в путешествие идём ш-ш-ш
И песню весело поём ж-ж-ж
Ш-ш-ш ж-ж-ж в путешествие спешим
Вот мы и пришли к замку Феи Знаний. (слайд №2). Чтобы открыть ворота, надо найти ключик. Посмотрите, сколько ключиков мы отыскали, но только один сможет открыть ворота. Но чтобы узнать какой, давайте вспомним, с какими звуками мы шагали к королеве Знаний? [ш-ж]. А в слогах как эти звуки будут звучать? (чтение слоговых таблиц). Т.е. нам нужен ключик с шипящими всегда твёрдыми звуками в слогах. (Набор ключей с разными звуками)
Вот и открылись ворота королевства, где живёт Фея Знаний. Но, чтобы встретиться с самой Феей, нужно выполнить ещё одно задание.
1.Игра: «Засели домик». Вот домик со схемами слов. Мы должны разложить картинки в окошки домика в соответствии со схемами. Вот эта схема что обозначает? (нужно найти картинку со звуком [ш] вначале слова)…
После выполнения задания появляется ФЕЯ Знаний: Здравствуйте ,ребята, я рада, что вы пришли ко мне в гости….
2.Игра: «Сундучок» - песочная терапия (в песке нужно найти только те игрушки, в которых при произношении мы слышим звуки (Ш-Ж) и сложить в корзинку.
3.Физкультминутка: (слайд №3)
- Фея, а ребята хотят с тобой поиграть.
По тропиночке пешком
В лес идут жук за жуком
Медленно шагают
Лапки поджимают
Ах, жуки, жуки, жуки
Ваши лапки коротки
Вам в родной лесочек
Не дойти до ночи.
Лучше вы, жуки, летите
Крыльями сильней машите
Вас в лесу зеленом
Не найти воронам.
4.Работа со схемами слов. По картинкам выложить схемы слов с помощью кружочков. (Фея просит детей помочь гномикам выполнить задание)
5.Предложение: Ребята, а сейчас мы должны с вами по картинке составить предложение (схему предложения). Картинку будем выбирать с помощью считалки:
Ежик, ежик, чудачок
Сшил колючий пиджачок
Встал в кружок и ну считать
Нам водилку выбирать
Вопросы: О чём говорится в предложении? Сколько слов в предложении? Назови первое слово в предложении?...
6. Стихотворения для Феи Знаний: Ребята хотят рассказать тебе стихотворения со звуками [ш-ж]
Пляшут мишки – шалунишки
Кто на чашке, кто на крышке
Тише, тише, тише, мышки
Не мешайте спать братишке.
Не знали медвежата
Что колются ежата
И давай с ежатами
Играть как с медвежатами
7. Раскраски (подарок Феи)
Вот и закончилось наше путешествие.
Что больше всего запомнилось вам в этом путешествии? Какое задание понравилось больше всего? Вы молодцы, со всеми заданиями справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....