ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФКЦМ НА ТЕМУ "ПОСУДА" ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Добрынина Наталья Леонидовна

кОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: УТОЧНЯТЬ И РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ О ПОСУДЕ, ЕЕ НАЗНАЧЕНИИ, АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ "ПОСУДА", ЗАКРЕПЛЯТЬ ПОНЯТИЯ СТОЛОВАЯ, КУХОННАЯ, ЧАЙНАЯ ПОСУДА.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВИАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: РАЗВИВИАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ. РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ, ЛОГИКУ, МЫШЛЕНИЕ.

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАТЬНАВЫКИ СОТРУДНИЧЕСТВА, ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПОСУДЕ

ОБОРУДОВАНИЕ: КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-УПРАЖНЕНИЕ "НАЗОВИ , КАКУЮ ПОСУДУ ТЫ ЗНАЕШЬ"

-СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖ БАБУШКА ФЕДОРА-УПРАЖНЕНИЕ "ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПОСУДА?"

-ИГРА "ЧТО БЕЗ ЧЕГО?2

-ИГРА "сКАЖИ ЛАСКОВО"

-ИГРА ""чТО ЛИШНЕЕ?"

-УПРАЖНЕНИЕ "НАВЕДИ ПОРЯДОК"

-ЗАГАДКИ О ПОСУДЕ

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ "ПОСУДА"31.73 КБ

Предварительный просмотр:

СУРГУТСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД I, V ВИДА

Открытое занятие по  ФЦКМ на тему:

«Посуда» для средней группы «Радуга»

Воспитатель: Добрынина Н.Л.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные: уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении;  активизировать словарь по теме «Посуда»;    закреплять понятия  столовая, кухонная, чайная посуда.

Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь,  совершенствовать  грамматический  строй речи (образование относительных прилагательных; расширение и активизация глагольного словаря; словообразование существительных в уменьшительно-ласкательной форме). Развивать зрительное и слуховое внимание, логику, мышление.

Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии. Воспитывать бережное отношение к посуде, навыки ухода за ней, исполнительность, эмоциональную отзывчивость и стремление доводить начатое дело до конца.

Оборудование: 

Компьютерная презентация к образовательному мероприятию; предметы посуды: чайная, столовая, кухонная посуда; аудиозапись  с отрывками «Федорино горе»; мяч резиновый; полка для посуды.

Словарная работа:

 Сковорода, тарелка,  чашка, стакан, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, вилка, нож, носик, крышка, ручка, кухня, готовить, жарить, хранить, варить, обижала, кухонная, чайная,  столовая посуда.

Этапы

НОД

Предполагаемые ответы детей

I.Вводная часть

Организационный момент

II. Основная часть

1.«Назови, какую посуду ты знаешь?»

2.«Для чего нужна посуда»

Расширение и активизация глагольного словаря.

3.Игра «Что без чего»

Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме Р.п.

4. Дидактическая игра «Скажи ласково»

5.Игра«Что лишнее?»

Развитие зрительного внимания, диалогической речи.

6.Упражнение «Наведи порядок»

Активизация словаря, образование относительных прилагательных

8. Загадки о посуде

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

(Дети заходят в группу.)

Проходите, ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Звукозапись - звучит детский плач)

А кто же у нас тут так плачет? Давайте посмотрим в наш волшебный экран.

1.(Слайд-посуда)

(кастрюля, сковорода, ложка, чашка, тарелка, стакан, блюдце, чайник, вилка, нож.)

- Как же она, там оказалась? Давайте, послушаем, что говорит посуда

(Звукозапись - стих)

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

От того-то мы от бабы,

Убежали как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам и лугам,

А к неряхе - замарахе не воротимся!

- Ребята вы догадались, от кого убежала посуда? Правильно, от бабушки Федоры.

- Как вы думаете, почему вся посуда убежала?

- Назовите предметы, которые видите на экране.

- Как, одним словом назвать эти предметы?

 (В группу, к детям, плача и проговаривая, заходит Федора.)

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка, немытые домой.

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

- Что же мне теперь делать?

Давайте ребятишки поможем вернуть Федоре посуду, научим, как обращаться с ней ухаживать  и расскажем все о ней, вы согласны?

Бабушка Федора, ты присядь, и послушай, что расскажут дети. (Федора садится)

Ребята, расскажите, для чего нужна посуда?

Посуду, из которой мы кушаем и поставим на стол, она будет называться - столовая посуда!

2.(слайд-столовая)

- Что мы поставим на стол?

- Как называется посуда, которую ставят на стол?

Посуда, из которой пьют чай, называется чайной

3.(слайд-чайная)

- Из какой посуды будем пить чай?

- Как называется посуда, из которой пьют чай?

- Для чего нам еще нужна посуда?

Правильно, чтобы в ней готовить.

Та посуда, в которой мы готовим на кухне, будет называться - кухонная посуда.

4.(слайд-кухонная)

- Какая посуда нам помогает готовить?

- Как называется посуда, в которой готовят на кухне?

- Как называется помещение, в котором готовит еду ваша мама?

Совершенно верно, ребята, вы много интересного и важного узнали о посуде, молодцы!

Игра «Что без чего»

Ребята, посмотрите внимательно на экран.

5. (слайд поломанной посуды)

Посуда пока пробиралась по лесным тропам, вся сломалась, потеряла свои части, давайте внимательно посмотрим и правильно определим, каких частей нет  у посуды и ответим полным ответом, «Что без чего?»

6. Слайд - Чего нет у чашки?

7. Слайд - Чего нет у чайника?

8. Слайд - Чего нет у кастрюли?

9. Слайд - Чего нет у сковородки?

10.Слайд – (посуда)

Молодцы, ребята, вот и починили мы посуду.

Федора обижала посуду, давайте пожалеем посуду, ведь ей у бабы было худо, попробуем ее назвать ласково.

Игра «Скажи ласково»

Сейчас я буду бросать мяч, и называть посуду, а вы должны подобрать ласковое название посуды, и вернуть мне мяч.

Тарелка – тарелочка

Чашка – чашечка

Ложка – ложечка

Вилка – вилочка

Чайник – чайничек

Кастрюля – кастрюлечка

Сковорода – сковородочка

Кружка – кружечка

Стакан – стаканчик.

Молодцы, вы очень ласково назвали посуду.

У Федоры было много посуды, давайте уточним, с помощью игры «Что лишнее?»

-Назовите предметы, которые видите на экране?

11. слайд –щелчок (тарелка, кастрюля, коза, стакан)     

-Что здесь лишнее и почему?

-А все остальное?

Правильно, назовите следующие картинки.

12.  слайд – щелчок (чашка, ложка, стол, нож)

-Что лишнее и почему?

13.  слайд –щелчок (сковорода, блюдце, чайник, сапог)

-что здесь лишнее и почему?

Верно. Молодцы! Похлопайте себе.

Упражнение «Наведи порядок»

А теперь давайте поможем Федоре, назвать и расставить всю посуду по местам:

- на верхнюю полочку нужно поставить чайную посуду;

- на вторую полочку поставим столовую посуду;

- на нижнюю полочку поставим кухонную посуду.

При выборе посуды, будьте внимательны!

(ребенок называет и расставляет посуду)

- Как вы думаете, ребята, дети правильно справились с заданием?

Молодцы, ребята, вы отлично навели порядок на полочках.

Федора: Спасибо вам, ребята, уж не буду, уж, не буду я посуду обижать,

Буду, буду я посуду, и любить и уважать.

-Ну, что, ребята поверим бабушке Федоре?

А ты, Федора, береги свою посуду, относись бережно, вовремя ее мой, держи в чистоте и порядке.

Федора:  Мне хочется отблагодарить вас, вместе дружно поиграть и загадки о посуде, загадать. Будьте внимательны!

14. Слайд-щелчок

Он из стали, и прекрасно режет овощи и мясо.

Только лезвие не тронь,

 ну, конечно, это …(нож)

15.Слайд-щелчок

На кухне ей всегда почет,

она и жарит, и печет,

 Не приготовить нам еды без        кухонной…(сковороды).

16. Слайд-щелчок

Сделаны они из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока. (стаканы)

17. Слайд-щелчок

На кухонке нашей,

мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны, супы,   макароны…(кастрюля)

18. Слайд-щелчок

Если я пуста бываю,

Мимо рта я не пройду…(ложка).

Федора: Молодцы, все загадки отгадали, будто их уже слыхали!

(Федора прощается с детьми и уходит)

Бабушку Федору научили и   напомнили, как надо обращаться с посудой, чтобы она снова не убежала.

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- О чем мы говорили на  занятии?

- С какой посудой вы познакомились?

- Почему от Федоры убежала посуда?

- Как нужно обращаться с посудой, чтобы она не убежала от нас, как от Федоры?

- Что было самым интересным?

Молодцы, ребята, вы отлично постарались и помогли бабушке Федоре.

От бабушки Федоры.

Федора обижала ее, не любила, запылила посуду.

Посуда.

Для того, чтобы кушать, варить еду.

Тарелку, ложки, вилку, нож,

стакан.

Столовая.

Чашка, блюдце, ложка.

Чайная.

В посуде готовят еду, жарят,

готовят,  хранят в ней еду.

Кастрюля, сковорода, чайник.

Кухонная.

Кухня

У чашки нет ручки.

У чайника нет носика.

У кастрюли нет крышки.

У сковородки нет ручки.

Тарелка, кастрюля, коза, стакан.

Лишняя коза, потому что это домашнее животное. Посуда.

Чашка, ложка, стол, нож.

Лишний стол, потому-что это мебель. Посуда.

Сковорода, блюдце, чайник, сапог.

Лишний сапог.

Да.

Бабушка Федора.

Говорили о посуде.

Столовая, чайная, кухонная.

Она обижала ее.

Посуду надо мыть, чистить, ставить на место.

Приходила в гости бабушка Федора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация) в средней группе

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация)в средней группе Тема: « Воробушки»Цель: сформировать у детей представление о воробье как о птице, воспитывать любовь к природе, развивать творч...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...

Конспект занятия по ФКЦМ для детей средней группы «Дикие животные и их детеныши»

Цель:обобщение представления детей о диких животных, их детенышах....

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»...

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мира...


 

Комментарии

Добрынина Наталья Леонидовна

ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ, НАСЫЩЕННОЕ, РАЗНООБРАЗНОЕ И МНОГО ВОПРОСОВ ПОИСКОВОГО ХАРАКТЕРА