ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФКЦМ НА ТЕМУ "ПОСУДА" ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
кОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: УТОЧНЯТЬ И РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ О ПОСУДЕ, ЕЕ НАЗНАЧЕНИИ, АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ "ПОСУДА", ЗАКРЕПЛЯТЬ ПОНЯТИЯ СТОЛОВАЯ, КУХОННАЯ, ЧАЙНАЯ ПОСУДА.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВИАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: РАЗВИВИАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ. РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ, ЛОГИКУ, МЫШЛЕНИЕ.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАТЬНАВЫКИ СОТРУДНИЧЕСТВА, ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПОСУДЕ
ОБОРУДОВАНИЕ: КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-УПРАЖНЕНИЕ "НАЗОВИ , КАКУЮ ПОСУДУ ТЫ ЗНАЕШЬ"
-СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖ БАБУШКА ФЕДОРА-УПРАЖНЕНИЕ "ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПОСУДА?"
-ИГРА "ЧТО БЕЗ ЧЕГО?2
-ИГРА "сКАЖИ ЛАСКОВО"
-ИГРА ""чТО ЛИШНЕЕ?"
-УПРАЖНЕНИЕ "НАВЕДИ ПОРЯДОК"
-ЗАГАДКИ О ПОСУДЕ
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ "ПОСУДА" | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
СУРГУТСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД I, V ВИДА
Открытое занятие по ФЦКМ на тему:
«Посуда» для средней группы «Радуга»
Воспитатель: Добрынина Н.Л.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении; активизировать словарь по теме «Посуда»; закреплять понятия столовая, кухонная, чайная посуда.
Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных; расширение и активизация глагольного словаря; словообразование существительных в уменьшительно-ласкательной форме). Развивать зрительное и слуховое внимание, логику, мышление.
Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии. Воспитывать бережное отношение к посуде, навыки ухода за ней, исполнительность, эмоциональную отзывчивость и стремление доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Компьютерная презентация к образовательному мероприятию; предметы посуды: чайная, столовая, кухонная посуда; аудиозапись с отрывками «Федорино горе»; мяч резиновый; полка для посуды.
Словарная работа:
Сковорода, тарелка, чашка, стакан, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, вилка, нож, носик, крышка, ручка, кухня, готовить, жарить, хранить, варить, обижала, кухонная, чайная, столовая посуда.
Этапы | НОД | Предполагаемые ответы детей |
I.Вводная часть Организационный момент II. Основная часть 1.«Назови, какую посуду ты знаешь?» 2.«Для чего нужна посуда» Расширение и активизация глагольного словаря. 3.Игра «Что без чего» Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме Р.п. 4. Дидактическая игра «Скажи ласково» 5.Игра«Что лишнее?» Развитие зрительного внимания, диалогической речи. 6.Упражнение «Наведи порядок» Активизация словаря, образование относительных прилагательных 8. Загадки о посуде III. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. | (Дети заходят в группу.) Проходите, ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Звукозапись - звучит детский плач) А кто же у нас тут так плачет? Давайте посмотрим в наш волшебный экран. 1.(Слайд-посуда) (кастрюля, сковорода, ложка, чашка, тарелка, стакан, блюдце, чайник, вилка, нож.) - Как же она, там оказалась? Давайте, послушаем, что говорит посуда (Звукозапись - стих) Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она. Мы поломаны, побиты, Мы помоями облиты. От того-то мы от бабы, Убежали как от жабы, И гуляем по полям, По болотам и лугам, А к неряхе - замарахе не воротимся! - Ребята вы догадались, от кого убежала посуда? Правильно, от бабушки Федоры. - Как вы думаете, почему вся посуда убежала? - Назовите предметы, которые видите на экране. - Как, одним словом назвать эти предметы? (В группу, к детям, плача и проговаривая, заходит Федора.) Федора: Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, Вы подите-ка, немытые домой. Я водою вас умою ключевой, Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять. - Что же мне теперь делать? Давайте ребятишки поможем вернуть Федоре посуду, научим, как обращаться с ней ухаживать и расскажем все о ней, вы согласны? Бабушка Федора, ты присядь, и послушай, что расскажут дети. (Федора садится) Ребята, расскажите, для чего нужна посуда? Посуду, из которой мы кушаем и поставим на стол, она будет называться - столовая посуда! 2.(слайд-столовая) - Что мы поставим на стол? - Как называется посуда, которую ставят на стол? Посуда, из которой пьют чай, называется чайной 3.(слайд-чайная) - Из какой посуды будем пить чай? - Как называется посуда, из которой пьют чай? - Для чего нам еще нужна посуда? Правильно, чтобы в ней готовить. Та посуда, в которой мы готовим на кухне, будет называться - кухонная посуда. 4.(слайд-кухонная) - Какая посуда нам помогает готовить? - Как называется посуда, в которой готовят на кухне? - Как называется помещение, в котором готовит еду ваша мама? Совершенно верно, ребята, вы много интересного и важного узнали о посуде, молодцы! Игра «Что без чего» Ребята, посмотрите внимательно на экран. 5. (слайд поломанной посуды) Посуда пока пробиралась по лесным тропам, вся сломалась, потеряла свои части, давайте внимательно посмотрим и правильно определим, каких частей нет у посуды и ответим полным ответом, «Что без чего?» 6. Слайд - Чего нет у чашки? 7. Слайд - Чего нет у чайника? 8. Слайд - Чего нет у кастрюли? 9. Слайд - Чего нет у сковородки? 10.Слайд – (посуда) Молодцы, ребята, вот и починили мы посуду. Федора обижала посуду, давайте пожалеем посуду, ведь ей у бабы было худо, попробуем ее назвать ласково. Игра «Скажи ласково» Сейчас я буду бросать мяч, и называть посуду, а вы должны подобрать ласковое название посуды, и вернуть мне мяч. Тарелка – тарелочка Чашка – чашечка Ложка – ложечка Вилка – вилочка Чайник – чайничек Кастрюля – кастрюлечка Сковорода – сковородочка Кружка – кружечка Стакан – стаканчик. Молодцы, вы очень ласково назвали посуду. У Федоры было много посуды, давайте уточним, с помощью игры «Что лишнее?» -Назовите предметы, которые видите на экране? 11. слайд –щелчок (тарелка, кастрюля, коза, стакан) -Что здесь лишнее и почему? -А все остальное? Правильно, назовите следующие картинки. 12. слайд – щелчок (чашка, ложка, стол, нож) -Что лишнее и почему? 13. слайд –щелчок (сковорода, блюдце, чайник, сапог) -что здесь лишнее и почему? Верно. Молодцы! Похлопайте себе. Упражнение «Наведи порядок» А теперь давайте поможем Федоре, назвать и расставить всю посуду по местам: - на верхнюю полочку нужно поставить чайную посуду; - на вторую полочку поставим столовую посуду; - на нижнюю полочку поставим кухонную посуду. При выборе посуды, будьте внимательны! (ребенок называет и расставляет посуду) - Как вы думаете, ребята, дети правильно справились с заданием? Молодцы, ребята, вы отлично навели порядок на полочках. Федора: Спасибо вам, ребята, уж не буду, уж, не буду я посуду обижать, Буду, буду я посуду, и любить и уважать. -Ну, что, ребята поверим бабушке Федоре? А ты, Федора, береги свою посуду, относись бережно, вовремя ее мой, держи в чистоте и порядке. Федора: Мне хочется отблагодарить вас, вместе дружно поиграть и загадки о посуде, загадать. Будьте внимательны! 14. Слайд-щелчок Он из стали, и прекрасно режет овощи и мясо. Только лезвие не тронь, ну, конечно, это …(нож) 15.Слайд-щелчок На кухне ей всегда почет, она и жарит, и печет, Не приготовить нам еды без кухонной…(сковороды). 16. Слайд-щелчок Сделаны они из стекла, Предназначены для чая, сока, молока. (стаканы) 17. Слайд-щелчок На кухонке нашей, мы варим в ней кашу, Картошку, бульоны, супы, макароны…(кастрюля) 18. Слайд-щелчок Если я пуста бываю, Мимо рта я не пройду…(ложка). Федора: Молодцы, все загадки отгадали, будто их уже слыхали! (Федора прощается с детьми и уходит) Бабушку Федору научили и напомнили, как надо обращаться с посудой, чтобы она снова не убежала. - Ребята, кто приходил к нам в гости? - О чем мы говорили на занятии? - С какой посудой вы познакомились? - Почему от Федоры убежала посуда? - Как нужно обращаться с посудой, чтобы она не убежала от нас, как от Федоры? - Что было самым интересным? Молодцы, ребята, вы отлично постарались и помогли бабушке Федоре. | От бабушки Федоры. Федора обижала ее, не любила, запылила посуду. Посуда. Для того, чтобы кушать, варить еду. Тарелку, ложки, вилку, нож, стакан. Столовая. Чашка, блюдце, ложка. Чайная. В посуде готовят еду, жарят, готовят, хранят в ней еду. Кастрюля, сковорода, чайник. Кухонная. Кухня У чашки нет ручки. У чайника нет носика. У кастрюли нет крышки. У сковородки нет ручки. Тарелка, кастрюля, коза, стакан. Лишняя коза, потому что это домашнее животное. Посуда. Чашка, ложка, стол, нож. Лишний стол, потому-что это мебель. Посуда. Сковорода, блюдце, чайник, сапог. Лишний сапог. Да. Бабушка Федора. Говорили о посуде. Столовая, чайная, кухонная. Она обижала ее. Посуду надо мыть, чистить, ставить на место. Приходила в гости бабушка Федора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация) в средней группе
Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация)в средней группе Тема: « Воробушки»Цель: сформировать у детей представление о воробье как о птице, воспитывать любовь к природе, развивать творч...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мираТема: «Животные средней полосы».Цели: Закрепить представление ...
Конспект занятия по ФКЦМ для детей средней группы «Дикие животные и их детеныши»
Цель:обобщение представления детей о диких животных, их детенышах....
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»...
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы»Формирование целостной картины мира...
Комментарии
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ "ПОСУДА" ПО ФКЦМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУП
ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ, НАСЫЩЕННОЕ, РАЗНООБРАЗНОЕ И МНОГО ВОПРОСОВ ПОИСКОВОГО ХАРАКТЕРА