Конспект занятия по ФКЦМ для детей средней группы «Дикие животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФКЦМ для детей средней группы
«Дикие животные и их детеныши»
Цель:
закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарный запас слов по данной теме.
Форма занятия: групповое
Продолжительность занятия: 20 минут
Участники: воспитатель и дети
Возраст детей: 4-5
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Дети входят, встают вокруг воспитателя на ковер.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу.
Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма. Сейчас я вам прочитаю:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
2.Основная часть:
Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным?
Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу.
(Воспитатель выставляет картинки на доске заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.)
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу
- Дикие животные
Воспитатель: Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?
- Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
- Молодцы. Мы с вами вспомнили, кто живет в лесу и теперь можем отправляться на помощь жителям леса.
Воспитатель: Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в лес? - На автобусе, на машине, на велосипеде.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания. Подойдите ко мне, сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси». Вот мы и в лесу. Закроем глазки и внимательно послушаем звуки леса (Звучит мелодия «Звуки леса»).
- Что же вы слышите? - Шум деревьев, щебетание птиц.
- Ребята, какой чудный запах! Вы были когда-нибудь в лесу?
- Так пахнет в хвойном лесу. Давайте ровненько встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох, (пошлем воздух в животик) и выдох
Воспитатель: Мы с вами в лесу, но где же животные? Они все спрятались! Давайте внимательно посмотрим и скажем, где животные от нас спрятались? Только помните, отвечать нужно полным предложением.
(Воспитатель помогает детям наводящими вопросами, если они затрудняются.)
- где спрятался заяц? - Заяц спрятался за кустом.
- где спряталась лиса? - Лиса спряталась за деревом.
- где спряталась белка? - Белка спряталась за деревом.
- где спрятался волк? - Волк спрятался за бревном.
Воспитатель: Молодцы ребята, нашли все животных. Но вот посмотрите, животные в телеграмме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?
Давайте поможем животным найти свой домик (На слайде перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе).
-Где живет медведь? – Медведь живет в берлоге.
-Где живет волк? - В логове.
-Где живет белка? - В дупле.
-Где живет заяц? - Под кустом.
- Где живет лиса? - В норе.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.
Воспитатель: Ребята волшебник не только перепутал жилища животных, но и распугал их детенышей. Давайте вернем детенышей родителям. У вас на столе лежат картинки с животными и их детеныши. Вам нужно соединить маму и ее малыша.
Воспитатель: Послушайте, стихотворение:
***
Летним днем, простой тропой,
Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал….
(зайчонок)
***
За мамой волчицей топал…
(волчонок)
***
За мамой лисицей крался….
(лисенок)
***
За мамой медведицей шел …
(медвежонок)
***
За мамой бельчихой скакал….
(бельчонок)
***
За мамой ежихой плелся ….
(ежонок)
Воспитатель: Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы помогли им избавиться от колдовства злого волшебника и решили поиграть с вашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, приготовьте ваши ручки.
«Это зайчонок, это бельчонок, сгибают пальцы в кулак, начиная с
Это лисёнок, это волчонок, мизинца
А это спешит, ковыляет спросонок вращают большим пальцем
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.»
3.Заключительная часть:
Воспитатель: - Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас я вас накрою волшебным платком и произнесу заклинание: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? -Да
– А что мы делали в лесу? – Помогали диким животным.
– Кому мы сегодня помогли? - Диким животным и их детенышам. (Перечислить,) Как помогали?
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Дикие животные"
Конспект занятия по развитию речи " Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные».
Упражнять детей составлять короткие рассказы по набору игрушек....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Дикие животные»
В детский сад приходит письмо с просьбой о помощи от Юмбы, выполняя просьбу Юмбы дети отгадывают загадки и обобщают свои знания о диких животных....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Дикие животные"
Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными су...