Общие принципы обследования речи детей.
учебно-методический материал по логопедии по теме
Обследование речи детей воспитателями массовых групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_printsipy_obsledovaniya.doc | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие принципы обследования речи детей.
Обследование речи проводится: осенью, чтобы правильно спланировать работу на год, и весной, чтобы подвести итоги.
Воспитатель со слов родителей собирает.
1 Речевой анамнез:
а) время появления гуления, лепета, первых слов;
б) время появления фразовой речи;
в) какую детскую литературу читают; с какого возраста разучиваются стихи, как ребенок их запоминает.
П Выясняется психологический климат в семье:
Имеют ли место конфликты; как ребенок реагирует на них; отношение к ребенку в семье (чрезмерное заласкивание или, наоборот излишняя строгость).
Ш. Общее развитие ребенка, моторика, самообслуживание:
- входит – не входит в контакт;
- называет свое имя и фамилию, имена родителей;
- умение самостоятельно застегивать, завязывать
- умение самостоятельно есть, пользоваться ложкой.
1У. Характер игровой деятельности:
- адекватное использование игрушки;
- умение собрать пирамиду (4-5 колец);
- подобрать предметы по форме (собрать матрешку);
- сделать из палочек «забор», «стол».
- сопровождение игры речью.
Обследование лучше проводить, когда в группе мало детей, во время прихода и ухода их домой).
Материал для обследования.
Для обследования звукопроизношения надо иметь альбом с предметными картинками
на звуки.
Картинки подбираются для проверки групп звуков:
1 группа – звонкие согласные: в, б, д, г;
2 группа – свистящие с, с, з, з, ц;
3 группа – шипящие ш,ж, ч, щ;
4 группа – сонорные л,л, р, р, ;
5 группа – заднеязычные к,к,ч,г,х;
6 группа – мягкие т, д, н;
Иногда ребенок, называя картинки на данный звук, не может произнести его в слове правильно. В этом случае воспитатель предлагает ребенку произнести звук по подражанию. Он говорит: «Летит комарик и звенит – ззз. Позвени и ты, как комарик». Если ребенок заменит звук другим или произнесет скаженно, значит, этого звука у него еще нет.
При обследовании педагог обращает внимание темп речи детей, четкость, правильность произношения слов, звонкость голоса. Состояние словаря: соответствует ли возрасту; правильно произносит слово или искажает, сокращает, пропускает слоги, звуки, переставляет слоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АЛЬБОМ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ.
Альбом предназначен для обследования речи у детей с тяжелыми нарушениями речи от 4 до 7 лет по разделам речевой карты.Ниже представлена Часть 1: исследование неречевых психических функций....
Консультация для воспитателей "Общие принципы организации деятельности детей на прогулке"
Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей....
Диагностические задания для обследования речи детей с общим недоразвитием речи III уровня
Предлагаемые ниже задания предназначены для обследования речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в соответствии критериями. В отличие от общепринятых приемов обследования, направлен...
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
Консультация для педагогов «Двигательная разминка и общие принципы двигательной активности детей на прогулке»
Двигательная разминка проводится во время перерыва между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы. Основное её значение в том, чтобы предотвр...
Макет электронной формы для проведения обследования речи детей «Диагностика устной речи» для детей старшего дошкольного/начального школьного возраста (по адаптированной методике Т.А.Фотековой)
Обеспечение процессов диагностики развития речи является одним из основных направлений деятельности в работе учителя-логопеда.В общем случае в ходе процессов диагностики должно быть обеспечено решение...
Консультация для родителей в подготовительной группе на тему: «Общие принципы физического воспитания детей в детском саду».
Чтобы правильно рос и развивался ребенок, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. ...