Воспитание связной речи у детей.
консультация по логопедии (старшая группа) по теме
Консультация для воспитателей старшей логопедической группы..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_svyaznoy_rechi.pptx | 266.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Связная речь. Владение связной речью – это уже более высокий этап речевого развития, который начинается у ребёнка после 3,5-4 лет, когда им будут полноценно пройдены предыдущие этапы становления речи, а именно:
Этапы становления речи: 1 овладение правильным звукопроизношением и звукослоговой структурой слов; 2 овладение достаточным словарным запасом; 3 овладение навыком грамматически правильного построения отдельных предложений.
Связная речь. Диалогическая Монологическ ая.
Под связной речью понимается развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких или даже очень многих логически связанных между собой предложений, объединённых одной темой и составляющих единое смысловое целое.
Диалог. Диалог является наиболее простым видом связной речи.Главная особенность диалога состоит в том, что каждый из его участников то говорит сам, то слушает своего собеседника. Сформированная диалогическая речь обычно протекает в виде беседы двух людей, в процессе которой чередуются высказывания обоих собеседников или один из них задаёт вопросы, а другой на них отвечает.
Полилог . В этом случае в разговоре, который , как и диалог, подчинён какой-то одной теме, участвуют сразу несколько лиц. Этот вид связной речи сложнее диалога, поскольку здесь приходится следить за репликами сразу нескольких собеседников, последовательно или периодически включающихся в общую беседу.
Монологическая речь. Пересказ Самостоятелый рассказ.
Пересказ. При пересказе основная задача ребёнка сводится в основном к тому, чтобы как можно лучше запомнить уже готовый услышанный или прочитанный текст и возможно более точно и в нужной последовательности его пересказать.
Самостоятельный рассказ. 1 Описание. 2 Повествование. 3 Рассуждение.
Описание. Это наиболее простой вид самостоятельного рассказа. В нём просто описываются характерные признаки какого-либо предмета (игрушки, животного, растения, явления природы). Условно это можно сравнить с фотографией, которая запечатлела образ в его неизменяющемся состоянии, то есть не в динамике, не в движении, а в статике.
Повествование. 1 Повествование сложнее описательного рассказа,здесь имеется динамика – развитие событий во времени. 2 В повествовательном рассказе обычно есть действующие лица и определённый сюжет, постепенно развивающийся во времени,а также в нём указывается место и время действия.
Повествовательный рассказ. 1 Фактический. 2 Творческий. Повествовательные рассказы могут составляться как с опорой на наглядность (картину или серию картин), так и без неё.
Фактический рассказ. В фактических рассказах излагаются реальные события , то есть те факты , которые имели место в действительности. Здесь ничего не домысливается и не приукрашивается.
Творческий рассказ. В творческих рассказах всегда участвует творческое воображение самого рассказчика ,и поэтому в них присутствуют элементы фантазии. Эти рассказы обрастают такими деталями, которых не было в действительности.
Рассуждение. Это особый вид связного рассказа, ражающий причинно-следственные связи между какими-либо фактами и явлениями.В школьной практике конкретным примером подобных рассуждений может служить процесс доказательства теоремы.
Связная речь. Ситуативная речь. Контекстная речь.
Связная речь. Ситуативная речь чаще всего протекает в форме диалога, имеет место в какой-то конкретной ситуации и её содержание отражает именно эту ситуацию. Контекстная речь – это речь , не связанная с конкретной ситуацией, позволяющей многое «не договаривать» и понимать без слов: её содержание должно быть понятно непосредственно из самого высказывания. Контекстная речь носит монологический характер.
Источники: Парамонова Л.Г. Воспитание связной речи у детей. СПб. ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2011г. Серия «Методический кабинет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные...
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....
Развитие связной речи у детей 2-3 лет Аннатация к статье: в статье описывается роль связной речи у малышей 2-3 лет. Даны рекомендации родителям, о том, как помочь ребенку научиться правильно освоить речь.
Развитие связной речи у детей 2-3 летАннатация к статье: в статье описывается роль связной речи у малышей 2-3 лет. Даны рекомендации родителям, о том, как помочь ребенку научиться правильно освоить ре...