Логопедический проект «Давайте правильно дышать»
проект по логопедии (старшая группа) по теме
Предлагаю коллегам, а особенно начинающим логопедам, проект работы по формированию речевого дыхания с детьми старшего дошкольного возраста. В проекте расписана последовательность работы над речевым дыхание, начиная с регуляции носового и ротового выдохов до формирования умения регулировать дыхание при речи. На основании этого проекта был составлен тематический план, в который включён речевой материал и расписаны упражнения на развитие речевого дыхания. Этот материал планирую предложить вам в следующей публикации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_dykhaniyu.doc | 937.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Файзулина М.Э.
учитель-логопед высшей кв .категории
МАДОУ «Детский сад №3»
г. Березники Пермский край
Логопедический проект
«Давайте правильно дышать»
(Длительность проекта 1 учебный год)
Пояснительная записка
Многие дети, занимающиеся на логопункте, имеют нарушения речи в форме ФФНР, осложнённое дизартрическим компонентом. От 50– 70% детей имеют легкую или среднюю степень дизартрии. Дети в общей своей массе плохо говорят, искажаются согласные, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма.
Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. При правильном дыхании возрастает объём лёгких, сила и выносливость дыхательных мышц, улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма. Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и способствуют профилактике заболеваний ЛОР органов. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.
Цель: формирование у детей умения управлять органами дыхания, развить нижнедиафрагмальное дыхание.
Задачи:
1.Развитие дифференцированного речевого и ротового выдоха у детей.
2.Развитие сильного, плавного, направленного выдоха без участия речи.
3.Развитие сильного плавного выдоха:
- на материале гласных звуков,
- на материале согласных звуков
- на материале слогов, слов
- на материале предложений и фраз.
4.Формирование и закрепление нижнедиафрагмального дыхания
Ожидаемый результат: дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.
Будет разработан перспективный план и картотека по формированию речевого дыхания на учебный год.
Этапы реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 этап Организационный | |||
1. | Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания | сентябрь | Файзулина М.Э. |
2. | Составление перспективного плана работы над дыханием. | сентябрь | Файзулина М.Э. |
3. | Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания | сентябрь | Файзулина М.Э. |
2 этап Внедренческий | |||
Работа с детьми: | |||
1. | Выработка сильного направленного выдоха, Дифференциация ротового и носового выдоха | сентябрь, октябрь | Файзулина М.Э. |
2. | Выработка нижнедиафрагмального дыхания | ноябрь | Файзулина М.Э. |
3. | Формирование диафрагмального дыхания, развитие его силы | декабрь | Файзулина М.Э. |
4. | Закрепление диафрагмального дыхания | январь, | Файзулина М.Э. муз. руководитель: Мельникова Т.И. |
5. | Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков | февраль, март | Файзулина М.Э. |
6. | Закрепление диафрагмального дыхания на материале слогов, слов и предложений | апрель, май | Файзулина М.Э. |
7. | Участие детей в конкурсе чтецов среди логопедических пунктов города | январь | Файзулина М.Э., воспитатели |
Работа с родителями: | |||
1. | Консультация тренинг «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников» | октябрь | Файзулина М.Э. |
2. | Оформление ширм «Упражнения на развитие речевого дыхания детей старшей группы», «Упражнения на развитие речевого дыхания детей подготовительной группы» | декабрь | Файзулина М.Э. |
3. | Индивидуальные консультации с родителями | В течение года | Файзулина М.Э. |
4. | Проведение консультации - тренинга «Играем и учимся» | февраль | Файзулина М.Э. |
Работа с педагогами ДОУ | |||
1. | Консультация «Речевое дыхание – энергетическая основа речи» | октябрь | Файзулина М.Э. |
2. | Презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей старших групп | ноябрь | Файзулина М.Э. |
3. | Посещение занятий по развитию звуковой стороны речи у воспитателей старших групп | февраль | Файзулина М.Э. |
3 этап Итоговый | |||
1. | Участие детей, занимавшихся на логопункте, в весенних утренниках | март, май | Файзулина М.Э. |
2. | Разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания | апрель | Файзулина М.Э. |
Литература:
1.Вареник Е.Н., Корлыханова З.А., Китова Е.В. Физическое и речевое развитие дошкольников: взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физкультуре. М. 2009.
2.Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления дошкольников. М., 1999.
3.Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР. Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2005.
4. Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М., «Школа – пресс», 1999.
5.Лукьянов Л.А., Ермолаев О.Ю., Сергиенко В.П. Тренируем дыхание. М.,Знание 1987.
6. Симкина Л.П.,.Титаровский Л.В. Азбука здоровья М.,Амрита – Русь, 2006 г.
7. Шевцов Т.И., Хоменко Н.А. Педагогика оздоровления в системе коррекции у детей общего недоразвития речи
Предлагаю коллегам, а особенно начинающим логопедам, проект работы по формированию речевого дыхания с детьми старшего дошкольного возраста. В проекте расписана последовательность работы над речевым дыхание, начиная с регуляции носового и ротового выдохов до формирования умения регулировать дыхание при речи. На основании этого проекта был составлен тематический план, в который включён речевой материал и расписаны упражнения на развитие речевого дыхания. Этот материал планирую предложить вам в следующей публикации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Учимся правильно дышать».
Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Речь, как известно, является составляющей общего здоровья. Дыхание вход...
Проект Тема: «Правильно дышим и болеем мало» для детей старшей группы (5-6 лет) и их родителей
Наличие большого количества детей, имеющих нарушение речи, с одной стороны, и немалого количества детей с заболеваниями верхних дыхательных путей, с другой, заставляет искать новые формы взаимодействи...
проект " "Давайте правильно дышать"
Дыхание -одна из важнейших функций жизнеобеспечения человека. В речевом дыхании выдох- самое главное и активное звено процесса, он значительнее длинее выдоха (1:20), последовательность фаз измен...
Презентация к логопедическому проекту "Правильно дышим - правильно говорим"
Многие дети 4-7 плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков те...
Проект» Будем правильно дышать и здоровье сохранять»
Воспитательная работа....
Проект: «Будем правильно дышать и здоровье сохранять»
Тип Проекта: познавательно-оздоровительная направленность.Цель ПроектаФормирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни через ознакомление детей со ст...
Логопедический проект «Учимся правильно дышать»
Правильное речевое дыхание создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение интонационной выразительности и плавности речи, помогает научить ребенка правильно произн...