Автоматизация звука Л в словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект логопедического занятия: Автоматизация звука Л в словах.
Автор: Демидова Анна Геннадьевна
Организация: Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи«Центр психолого-медико-социального сопровождения» («Центр ПМСС») г. Петрозаводск
Целевая аудитория: дети старшей группы с ФФНР.
Материал: карточки, карта путешествия (дорога, кочки, речка, поляна), домик звуковой, мозаика, игрушка зайчик.
Цель: автоматизация звука Л в словах.
Задачи:
1. Формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной речью (уточнить правильное произношение звука Л в словах).
2. Развитие фонематического слуха и восприятия (упражнять в определении наличия и места звука Л в словах), развитие грамматического строя речи, улучшение общей моторики и координации движений.
3. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов, расширение словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_l_v_slovakh1.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия: Автоматизация звука Л в словах.
Автор: Демидова Анна Геннадьевна
Организация: Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи«Центр психолого-медико-социального сопровождения» («Центр ПМСС») г. Петрозаводск
Целевая аудитория: дети старшей группы с ФФНР.
Материал: карточки, карта путешествия (дорога, кочки, речка, поляна), домик звуковой, мозаика, игрушка зайчик.
Цель: автоматизация звука Л в словах.
Задачи:
1. Формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной речью (уточнить правильное произношение звука Л в словах).
2. Развитие фонематического слуха и восприятия (упражнять в определении наличия и места звука Л в словах), развитие грамматического строя речи, улучшение общей моторики и координации движений.
3. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов, расширение словаря.
Ход занятия:
- Оргмомент.
- Сегодня мы отправимся в путешествие, но перед дорогой нужно обязательно размяться и согреться.
Дыхательная гимнастика:
- Попьём чай перед дорогой. Только он горячий, нужно остудить. Подуем...
Артикуляторная гимнастика:
Шалунишка – язычок
В доме ротике живет.
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся
Широко нам улыбнулся
А потом пошел гулять
Свою лошадь запрягать.
Затем увидел маляра
Красить потолок пора.
Вот и банка с краской рядом
Обновить заборчик надо.
Приустали и присели
Покататься на качели.
Индюки ходили мимо
Болболтали, притомили.
Рядом дятел дерево долбил.
Он жуков там находил.
Язычок наш погулял
Много нового узнал.
Он немного притомился
К себе в домик воротился. [5].
2. - Разминка закончена, отправляемся в путь! А в дорогу мы с собой возьмем звук. Нужно отгадать загадку, а в отгадке первый звук (Л)
Загадка: Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он,
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)
(Демонстрация картинки с изображением «лук»)
- - Вот наша карта путешествия. Идем по дорожке и каждый шаг, когда услышим Л, обозначаем мозаикой.
Заяц белый, заяц белый!
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал:
- Я не бегал, я скакал! [2, с. 9].
(пояснение слова: «лыко»)
- - Куда же нас привела дорожка? Кочки. Перепрыгиваем через кочки и характеризуем зайчика:
Белый, ловкий, лохматый, удалой, славный, смелый.
Произносим с различной интонацией: испуганно, удивленно, радостно, грустно, сердито, с сожалением.
- Устали прыгать через кочки, пора отдохнуть.
Физминутка:
Солнышко проснулось,
Лучами потянулось,
Раскрылись почки,
Распустились листочки.
Да и ты не зевай,
Солнцу щечки подставляй. [5].
- - Кочки нас привели к реке. Чтобы перебраться через реку – нужно построить мостик. Подбираем карточки со словами наоборот:
Плохой – хороший
Большой – маленький
Кислый – сладкий
Черный – белый
Шершавый – гладкий
- - Река нас привела к поляне. Куда же дальше идти?
На поляне нас встретил зайчик, он попросил о помощи: расселить в домик на полянке слова.
На первом этаже – картинки со звуком Л в начале слова, на втором этаже – картинки со звуком Л в середине слова, на третьем этаже – картинки со звуком Л в конце слова.
лампа,
лотос,
лыжник,
фиалка,
велосипед,
алмаз,
стул,
бокал,
пенал.
- Итог занятия.
- Подходит к концу наше путешествие, нам пора возвращаться домой. Какой же нас звук сопровождал все путешествие? (Л)
Список литературы:
1.Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. – М..2009.
2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л у детей 5 – 7 лет. – «Издательство ГНОМ и Д»., 2009.
3. Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека заданий Л,Ль. – С-Пб,2008.
4. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков. – С-Пб, 2009.
5. Резцова М.М. Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука л и л` в слогах, словах и предложениях". (Электронный ресурс) – Режим доступа к ст.:http://festival.1september.ru/articles/567342/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.
Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...
Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".
Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....
Автоматизация звука /ЛЬ/ в словах при обучении детей словообразованию: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -К, -ИК.
Речевая игра "Большой - маленький" упражняет детей в умении образовывать слова с помощью суфиксов -К, -ИК и автоматизировать звук /ЛЬ/ с словах. Речевой материал подобран, исходя...
Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...
Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...