Демидова Анна Геннадьевна

« В своей работе логопед - он и художник, и поэт, и музыкант, и сценарист, учитель он, он и артист».

Профессия: Учитель-логопед 1 квалификационной категории

Профессиональные интересы: Развитие системы коррекционной работы в условиях логопункта при МОУ "Центр ПМСС"

Увлечения: путешествия, фото, вязание, спорт, чтение книг

Регион: Республика Карелия

Населенный пункт: Петрозаводск

Место работы: МОУ "Центр ПМСС"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/an10ta

Эссе    

   Миссия педагога

                                                                                                                                                                                                                           «Пока человек существует, он будет себя открывать!»

      

      Любить – изначальное предназначение всего человечества. При этом каждый из нас выполняет свою определенную миссию на планете Земля. Быть любящей и любимой дочкой, сестрой, мамой, женой – вот мое счастье, моя женская миссия. Моя профессиональная миссия тоже пронизана любовью к своей деятельности, творчеству и, безусловно, к детям. Многим знаком фильм «Миссия невыполнима», но я считаю, что любовь к профессии, к своему делу, восприятие работы, как хобби, желание добиться результатов в работе с детьми поможет справиться с любой миссией!

       Я поделюсь с вами  зарождением моей «Логопедической миссии» с тех пор, когда я была студенткой. Успешно окончив колледж и ВУЗ, передо мной открылся новый мир удивительной, творческой профессии ЛОГОПЕД. Cемь лет я работаю по специальности ЛОГОПЕД и всё больше убеждаюсь, что стремление к самообразованию безгранично.

        Хочется поделиться с вами капельками души, энтузиазма, составляющими мою профессиональную миссию в качестве учителя-логопеда по работе с дошкольниками.

       Требования к выпускнику ДОУ возрастают, главным образом, относительно речевого компонента, поэтому так важно задействовать все стороны речи ребенка. Ограниченность временным ресурсом, ввиду специфики деятельности логопеда на логопедических пунктах, требует непосредственного участия ближайшего окружения ребенка в коррекционном процессе. Комплексное взаимодействие специалистов позволяет вести логопедическую работу планомерно и систематически, что положительно сказывается на готовности ребенка к школе.

      Успех коррекционного процесса зависит, прежде всего, в умении заинтересовать ребенка, грамотно мотивировать его на логопедические занятия. Комплексное взаимодействие специалистов позволяет вести логопедическую работу планомерно и систематически, что положительно сказывается на готовности ребенка к школе.

    - Логопедическая диагностика детей с раннего возраста. Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют сопутствующие речевые нарушения. Очень важно вовремя продиагностировать особенности речевой деятельности таких детей для составления индивидуального маршрута.

       Родителям предлагается фиксировать успехи малыша на занятиях и при отработке материала в домашних условиях в «Дневнике достижений», где отмечается рост пассивного и активного словаря малыша; его первые удачи при выполнении артикуляционных упражнений и пр. Данная форма работы позволяет наглядно проследить динамику речи  и наметить дальнейшие этапы работы с малышом.

      - Консультативные встречи для родителей. Формы данного взаимодействия различны: мастер-классы, проигрывание сценок, презентации/обучающие видеофильмы для родителей.

       - Методический и информационный материал. Из года в год я пополняю папку для родителей «Беседы с логопедом» (в электронном варианте и логопедические уголки в ДОУ).

      Хочется поделиться и той каплей души, которая находится в постоянном движении, самообразовании.  Важно осознавать, что именно обмен опытом зарождает новые и новые капли души…и в каждой капле своя радуга чувств, эмоций, знаний и профессионализма.

     Моя "Логопедическая миссия" только зарождается из глубины знаний. Её чистота и прозрачность выражается в искреннем желании помочь детям  в  становлении грамотной речи. Глубина миссии - осмысленность профессиональной деятельности, стремление к самообразованию, обмен опытом с коллегами. Прочность миссии заключается в непрерывном пополнении методическими наработками, диагностическим материалом, публикациями... Результат моей миссии пусть озаряется лучами солнца и радугой - как ответная, благодарная реакция со стороны детей, родителей, коллег.

     Спасибо, что ваш конкурс позволил еще раз проанализировать себя, поделиться с заинтересованными людьми самым дорогим в моей  непрерывной профессиональной миссии!

 
Социальный ролик " Не проиграй свой талант" http://www.youtube.com/watch?v=9qv5MlBa6PU
 

О себе

Родилась 6 июля 1985года в Петрозаводске. Со школьной скамьи   мечтала стать учителем. В этом важную  роль сыграла моя мама, учитель физики и математики.  В 2004 году я окончила  Петрозаводский педагогический колледж №1 по специальности учитель начальных классов, педагог-организатор.В 2009 году окончила КГПУ Факультет Дошкольной специальной педагогики и психологии. Специальность специальная дошкольная педагогика и психология, специализация – дошкольная логопедия. В 2009 году также закончен Факультет Дополнительного образования -  «Руководитель образовательного учреждения». Стаж педагогической работы  7 лет.  В настоящее время работаю учителем-логопедом в МОУ "Центр ПМСС".

Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Скажу честно, нет прекрасней и увлекательней работы.  И я не вижу себя в другой профессии!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень много хороших книг, которые оставляют определенный отпечаток в душе. Вот несколько книг, которые сформировали мой внутренний мир :  "Мастер и Маргарита"Булгаков, Пушкин А.С. "Евгений Онегин", Толстой Л.Н. "Война и мир", сонеты В.Шекспира

Мой взгляд на мир

 

Мой взгляд на мир: Разноцветный. И этот разноцветный мир мне хочется подарить детям. Показать, что даже речевые проблемы можно преодолевать.

Мой взгляд на мир: Он начинается с улыбки. Помните, как в детской песенке: "От улыбки станет всем светлей"!И когда  я вижу улыбку у своих близких, окружающих, детей,  значит день прошел не зря!

Мой взгляд на мир: Не мир крутится вокруг меня, а я пришла  в мир. Поэтому я стараюсь познать мир и себя в этом мире...

Мои достижения

- Благодарственное письмо от Н.И. Левина за участие в конкурсе «Многоликий Петрозаводск»

- Благодарность за успехи в консультативно – диагностической деятельности от МОУ «Центра ПМСС»

- Благодарственное письмо за значительный вклад в развитие логопедического направления в деятельности МОУ «Центр ПМСС»

- Благодарность от МДОУ Детский сад №65 «Гномики»

- Сертификат, подтверждающий публикацию конспета "Автоматизация звука Л в словах" в журнале "Логопеды Заполярья"

- Сертификат. подтверждающий публикацию статьи: "Использование оригами в работе сосказкой"

- Благодарственное письмо от АНО Центра образовательных и реабилитационных программ "Радость" и Библиотечной ассоциации РК за помощь в организации городского конкурса детского творчества "Все мы - цветы одного сада"

- Сертификат участника городского конкурса "Учитель года 2014" в номинации "Специалист"


 

 

Моё портфолио

Курсы повышения квалификации

В 2009 году:

- При ГОУ РК «ИПКРО» - «Современные подходы к диагностике и коррекции речевых нарушений» и «Ранняя помощь семье с проблемным ребенком – приоритетное направление развития образования: вопросы идеологии, институализации, методов и технологий диагностики и помощи».

- При Институте специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка имени Рауля Валленберга закончила курсы по «Логопедическому  массажу».

- «Школа Молодого специалиста» при МОУ «Центр ПМСС».

В 2010 году:

-  Курсы при Карельской государственной педагогической академии по теме «Модернизация системы дошкольного образования в условиях реализации государственных требований» по специальности «Дошкольная педагогика и психология» со специализацией «Педагогика М. Монтессори».

В 2011 году:

- «Профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости учащихся» при Карельской государственной педагогической академии.

- «Проблемы и перспективы создания региональной системы помощи детям с ОВЗ» при ГОУ РК «ИПКРО» и др.

- «Использование зондов в логопедической работе» при Карельской государственной педагогической академии.

В 2013 году

- «Программно-методическое обеспечение общеразвивающей и логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи» при Центре диагностики, консультирования и игровой поддержки развития ребенка профессора Л. Б. Баряевой.

В 2014 году

- " Методические аспекты логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста" при ГОУ РК "ИПКРО"

     Участия в МО, семинарах, проектах

Ко Дню Защиты детей в 2009 году участвовала в проведении спектакля в ДРБ в речевом отделении и в 2014 году проведении «Урока доброты» при СОШ №37.

Участвовала в региональных проектах: «Диалоги на русском» и «Многоликий Петрозаводск».

Также выступала с темой «Гендерные различия в речевом развитии» на МО городского округа «Кукковка» в МДОУ №100.

      В 2010году на логопункте МОУ Центра ПМСС» курировала  практику студенток 5 –го курса факультета ДиСПП КГПА.

      В 2011 году принимала участие в методическом объединении учителей-логопедов г.Петрозаводска с докладом по теме: «Монтессори-материалы в работе учителя-логопеда» и на итоговом методическом объединении специалистов «Круглый стол» представила авторский видеоролик «Развитие артикуляционной моторики у детей»(http://pmsscentre.ru/load/logopedam/artikuljacionn...)

   

Добавить грамоту в портфолио