Картотека по артикуляционной гимнастике
материал по развитию речи по теме
Занимательные считалки с выполнением упражнений для развития речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная
гимнастика
в считалках.
МДОУ № 45
Воспитатель Рудаченко Н.В.
Первая считалочка.
Раз – мы ротик открываем,
Будто кошечки зеваем.
Открывать широко рот и закрывать его.
Два – подуем в дудочки,
губки, словно трубочки.
Тянуть губки хоботком.
Три - на губки посмотри, улыбаемся на три.
Широко улыбаться, растянув губы.
На четыре – ротик шире.
Барабаним на «четыре».
Держать рот широко раскрытым, стучать по внутренней поверхности верхних резцов, произнося «Д-Д-Д».
Пять – откроем рот опять, нужно губку облизать.
Рот открыть, улыбнуться, широким языком облизывать верхнюю губу, при этом стараться обнять языком всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта, рот не закрывать.
Шесть - почистим наше нёбо,
Нёбо чистым было чтобы.
Рот широко открыть. Проводить широким языком вперед-назад по нёбу. Рот не закрывать.
Семь – мы будем звонко цокать.
Так стучит копытцем лошадь.
Рот держать широко открытым. Улыбнуться.
Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.
Восемь - к нам приходит осень.
Вырос гриб на счете «восемь».
Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.
Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.
Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.
Десять – можно поболтать,
Поболтать и не устать.
Широко открыть рот. Болтать языком, проводя им по верхней губе – «бл-бл»..
Вторая считалочка.
- зевнул в лесу мышонок. Открывать и закрывать рот.
- Лакает суп котенок. Широким языком выполнять лакательные движения.
- Лошадка поскакала. Щелкать языком.
На 4 постояла. Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.
5-Болтают индюки. Широко открыть рот. Болтать языком, проводя им по верхней губе – «бл-бл»..
6-Качели у реки. Открыть рот. Тянуться языком то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.
7-Варенье мы попросим. Рот открыть, улыбнуться, широким языком облизывать верхнюю губу, при этом стараться обнять языком всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта, рот не закрывать.
8-Мячики подбросим. Вытягивать язык вверх, забрасывая его на верхнюю губу.
9-Звонко барабаним. Держать рот широко раскрытым, стучать по внутренней поверхности верхних резцов, произнося «Д-Д-Д».
10-Тихо отдыхаем. Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту.
Третья считалочка.
Раз - скорее улыбнись.
Широко улыбаться, растягивая губы.
Два – язык опустим вниз.
Тянутья языком к подбородку.
Три – язык наверх потянем.
Тянуться языком к носу.
На четыре – позеваем.
Открывать широко и закрывать рот.
Пять – варенье облизать.
Рот открыть, улыбнуться, широким языком облизывать верхнюю губу, при этом стараться обнять языком всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта, рот не закрывать.
Шесть - по нёбу постучать.
Держать рот широко раскрытым, стучать по внутренней поверхности верхних резцов, произнося «Д-Д-Д».
Семь – лошадка скачет звонко.
Рот держать широко открытым. Улыбнуться.
Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.
Восемь – гриб на ножке тонкой.
Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.
Девять – можно поболтать.
Широко открыть рот. Болтать языком, проводя им по верхней губе – «бл-бл»..
Десять – нужно отдыхать.
Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту.
Четвертая считалочка.
Раз – мы песенку запели.
Открывать широко и закрывать рот.
Два – уселись на качели.
Открыть рот. Тянуться языком то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.
Три - на лошади скакали.
Рот держать широко открытым. Улыбнуться.
Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.
На четыре – поболтали.
Широко открыть рот. Болтать языком, проводя им по верхней губе – «бл-бл»..
Пять – по зубкам постучали.
Держать рот широко раскрытым, стучать по внутренней поверхности верхних резцов, произнося «Д-Д-Д».
Шесть – мы в «часики» играли.
Рот открыть. Отводить высунутый язык то вправо, то влево.
Семь – лакали, словно кошка.
Широким языком выполнять лакательные движения.
Восемь – спела нам гармошка.
Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.
Девять – сделали «грибок».
Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.
Десять – ротик на замок.
Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека комплекса артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшей группы (5 – 6 лет).
Задача совершенствования артикуляционного аппарата заключается в том, чтобы в процессе речевой гимнастики или специальных игр и упражнений укреплять мышцы детей, учить их при разговоре дос...

Картотека комплексов артикуляционной гимнастики
Картотека комплексов артикуляционных упражнений для различных звуков, для подвижности губ, для подвижности нижней челюсти и т.д. Картотека с целями и описанием упражнений, а так же списком используемо...

Картотека скороговорок, артикуляционной гимнастики
Вашему вниманию предлагаются картотека скороговорок и артикалюционной гимнастики, способствующих развитию артикуляционного аппарата, чёткой дикции, речи в целом....

Картотека вкусной артикуляционной гимнастики
В картотеке вкусной артикуляционной гимнастики систематизированы и расширены нестандартные подходы к формированию артикуляционной моторики. Такой подход решает проблему нарушения звукопроизношени...
Картотека упражнений артикуляционной гимнастики
Комплекс артикуляционных упражнений для всех группов звуков (свистящие, шипящие, соноры)...