"Карлсон в гостях у ребят"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) на тему
Досуг для детей старшей группы, проведенный в рамках Недели игры и игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karlson_v_gostyakh_u_rebyat.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.
«Карлсон в гостях у ребят»
Досуг для старшей группы.
Подготовила и провела
учитель-логопед ГОУ ЦРР д/с № 2593
Бенюхис М.А.
Цели и задачи.
Развивающие:
1. Развитие зрительно-предметного гнозиса.
Обучающие:
2. Закрепление обобщающего понятия «игрушки», предназначение игрушек, правил игры.
3. Закрепление счетных операций.
4. Усвоение категории родительного падежа с предлогом без.
5. Обогащение глагольного словаря.
Воспитывающие.
6. Воспитание морально-этических норм поведения детей.
Оборудование.
- Плакаты, с наложенными друг на друга контурными изображениями предметов.
- Плакаты с изображением разного количества одинаковых игрушек.
- Сломанные игрушки.
- Игрушки.
а). Большая грузовая машина, кубики, набор «АЗС», набор «Ремонтная станция».
б). Кукла, коляска, набор посуды, кровать для куклы, набор «Ванная комната», набор «Маленький доктор».
Ход занятия.
В гости к детям прилетает Карлсон.
Ведущая. Ребята, послушайте! Слышите что-то жужжит?
Вбегает Карлсон.
Карлсон. Здравствуйте, Ребята! А я тут мимо пролетал, смотрю – садик красивый стоит, в окошке свет горит, вкусно пахнет, смех раздается, решил к вам заглянуть! Разрешите приземлиться!
А что это вы тут делаете?
Ведущая. Мы играем!
Карлсон. А можно и я с вами поиграю? А у меня на крыше полным-полно всяких игрушек. Сейчас я вам их покажу, я их нарисовал. Я ведь самый лучший художник на свете!
Карлсон показывает свои рисунки. Дети должны разглядеть что нарисовано, определить что относиться к игрушкам, а что нет.
Ведущая. Вот видишь, Карлсон, какие у нас ребята умные. Они тебе объяснили, что относиться к игрушкам, а что нет.
Карлсон. Ну, теперь я понял! А у меня очень много игрушек! Вот у меня есть фотографии (я их сфотографиловал), посмотрите и посчитайте сколько у меня машин, кукол, мячей, клюшек, пирамидок, мишек, зайчиков.
Карлсон показывает фотографии своих игрушек. Каждому ребенку по одной фотографии.
Ведущая. Да, ребята! У Карлсона много игрушек, но посмотрите как он в них играет!
Ведущая показывает детям сломанные игрушки Карлсона.
Смотрите, вот машина без …… (отвечают дети) КОЛЕСА,
Вот мишка без … ЛАПЫ,
Вот зайчик без … ХВОСТА,
Вот кукла без … РУКИ,
Вот ослик без… УХА,
А эта машина без … КУЗОВА
Ведущая. Карлсон! Как ты смог переломать все игрушки?
Покажи нам как ты играешь в машину?
Карлсон. Ну, машину я как толкну, она как помчится, как врежется, как перевернется!
Ведущая. А-а, понятно, вот колесо и отлетело!
Ребята, а давайте мы покажем Карлсону как нужно играть!
Мальчики, выходите ко мне!
Выходят все мальчики. Распределяются роли.
1-й подвозит машину,
2-й загружает ее кубиками,
3-й переводит кубики на новое место,
4-й разгружает машину,
5-й везет ее заправлять бензином,
6-й заправляет,
7-й работает автослесарем.
Ведущая комментирует действия детей, активно используя глагольный словарь: ЗАГРУЖАЕМ, РАЗГРУЖАЕМ, ПЕРЕВОЗИМ, ЗАПРАВЛЯЕМ, РЕМОНТИРУЕМ, ЧИНИМ.
Ведущая. А теперь, Карлсон, мы покажем тебе, как могут играть наши девочки!
Выходят девочки. Распределяются роли.
Ведущая. Вот у нас есть кукла Катя. Утром мы ее умываем, одеваем, причесываем.
Затем готовим завтрак, кормим, сажаем в коляску, гуляем с Катей, укладываем спать, поем колыбельную. А если кукла заболела, то ведем ее к врачу, и он ее лечит!
Карлсон. Ой, ну, интересно вы как играете! Значит так,
куклу я СТИРАЮ (дети исправляют ошибки Карлсона ) Дети. Да нет, УМЫВАЕШЬ,
Карлсон. Потом я ее ЗАПРАВЛЯЮ ( да нет, КОРМИШЬ),
потом я ее ЗАГРУЖАЮ в коляску ( САЖАЕШЬ)
а когда она заболела, я ее ПОЧИНЮ (ПОЛЕЧИШЬ).
Карлсон. Ой, многому я у вас научился сегодня! Спасибо вам, ребята.
А давайте теперь поиграем в мяч.
Ведущая. Как же?
Карлсон. Да как!? Конечно, в футбол!
Ведущая. В футбол!? В помещении! Ребята, разве можно играть здесь в футбол?
Давайте поиграем в «Съедобное – несъедобное»!
Карлсон вместе с детьми играют в «Съедобное-несъедобное.»
Карлсон. Ребята! Как мне было с вами интересно! Но мне пора улетать! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе
Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....
"Карлсон в гостях у ребят"
Спортивный праздник в средней группе...
День Здоровья. Айболит, Карлсон в гостях у ребят.
День Здоровья С Айболитом, Карлсоном научат детей как быть здоровыми. Игры, эстафеты, танцы создадут хорошее настроение и желание быть опрятными, соблюдать правила гигиеныи выполнять зарядку каждый де...
Карлсон в гостях у ребят.
Досуг по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...
"Карлсон в гостях у ребят"
Сценарий утренника 8 марта в старшей группе...
Сценарий утренника 8 Марта "Карлсон в гостях у ребят"
Данный сценарий предназначен для детей второй младшей группы. Он насыщенный, динамичный и интересный, на мой взгляд.......
Позновательно-игровая деятельность по безопасности "Карлсон в гостях у ребят"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» № 2 п. ПОЛОВИНКА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО БЕЗОПАСНОСТИ: «КАРЛСОН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»...