Презентация "Формирование связной речи у детей с нарушениями интеллекта"
презентация к уроку по логопедии по теме

Чернышова Анна Сергеевна

Выдержки из моей дипломной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lysachuk.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Объект исследования - процесс формирования связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта. Предмет исследования - средства и методы, направленные на формирование навыков связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта. Цель исследования - выявить особенности формирования связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта и проверить эффективность подобранных методов и средств формирования у данной категории детей навыков связной речи на коррекционных занятиях.

Слайд 6

Использовались следующие виды диагностических зада­ний: составление описательного рассказа с опорой на объект или по картинке; составление повествовательного рассказа по сюжетной картинке; составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок.

Слайд 7

При оценке состояния связной речи учащихся младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта, выполнявших предложенные методики, были сформулированы следующие критерии: - понимание содержания и замысла излагаемого; - способность сохранять связи между словами; - использование разных частей речи; - самостоятельность выполнения заданий (нуждался ли ребенок в помощи в виде вопросов, мотивации, образца); - отсутствие речевых ошибок (бедность и однообразие словаря, повторы);

Слайд 8

Уровни оценки сформированности связной речи у младших школьников с нарушениями интеллекта: 9 - 10 баллов – высокий уровень, который характеризуется пониманием содержания и замысла излагаемого; способностью сохранять связи между словами; использованием разных частей речи; самостоятельностью выполнения заданий; отсутствием речевых ошибок. 7 - 8 баллов – средний уровень, который характеризуется недостаточным пониманием содержания и замысла излагаемого; способностью сохранять связи между словами; затруднениями в использовании разных частей речи; преобладанием самостоятельности в выполнении заданий; бедностью и однообразием словаря. 4 - 6 баллов – уровень ниже среднего, который характеризуется недостаточным пониманием содержания и замысла излагаемого; затруднениями в сохранении связей между словами; затруднениями в использовании разных частей речи; трудностями в самостоятельном выполнении заданий; бедностью и однообразием словаря. 0 - 3 баллов – низкий уровень, который характеризуется недостаточным пониманием содержания и замысла излагаемого; затруднениями в сохранении связей между словами; затруднениями в использовании разных частей речи; невозможностью выполнить задания без помощи взрослого; бедностью и однообразием словаря.

Слайд 9

Уровень связной речи детей на этапе констатирующего эксперимента Таблица 1. Критрии Ф.И. 1 2 3 4 5 Общий балл Оля П. 1 1 1 1 1 5 Леша Н. 1 1 1 1 0 4 Аня Б. 1 1 1 1 1 5 Лена М. 0 0 1 1 1 3 Даша М. 2 1 1 1 1 6 Лена П. 2 1 1 1 1 6

Слайд 10

Количественный анализ полученных данных показал: Высокий и средний уровень не показал ни один ребенок. Ниже среднего – 5 учащихся, что составляет 83%. Низкий уровень – 1 учащаяся, что составляет 17%.

Слайд 11

Формирующий эксперимент проводился нами с января по апрель 2011 г. Целью формирующего эксперимента было повышение уровня развития связной речи у учащихся с нарушениями интеллекта. Работа по развитию связной речи в группе учащихся с нарушениями интеллекта проводилась по следующим направлениям: обогащение словарного запаса; составление рассказа по картине; обучение составлению пересказа; разучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Слайд 12

Контрольный эксперимент поводился нами в мае 2011 года. Экспериментальную группу составили те же учащиеся младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта. Цель контрольного эксперимента: выявить эффективность работы по формированию навыков связной речи у учащихся младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта.

Слайд 13

Уровень связной речи детей на этапе контрольного эксперимента Таблица 2. Критрии Ф.И. 1 2 3 4 5 Общий балл Оля П. 1 2 1 2 1 7 Леша Н. 1 1 1 1 1 5 Аня Б. 1 2 1 1 1 6 Лена М. 0 1 1 1 0 3 Даша М. 2 2 1 2 1 8 Лена П. 1 2 1 2 1 7

Слайд 14

Сравнительный анализ уровня развития связной речи у детей экспериментальной группы Таблица 3. Рез-ты Ф.И.детей Результаты констатирующего эксперимента Результаты контрольного эксперимента Оля П. 5 7 Леша Н. 4 5 Аня Б. 5 6 Лена М. 3 3 Даша М. 6 8 Лена П. 6 7

Слайд 15

Количественный анализ полученных результатов показал повышение результатов, так: - высокий уровень не показал ни один ученик; - средний – 3 учащихся, что составляет 50%; - ниже среднего – 2 учащихся, что составляет 33%. - низкий уровень – 1 учащаяся, что составляет 17%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения по формированию словарного запаса и лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями интеллекта

Дидактические игры и упражнения по формированию словарного запаса и лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями интеллекта....

Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

В консультации представлен опыт исппользования настольного театра в качестве вспомогающего звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...

Консультация учителя-логопеда на тему: «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

В консультации представлен опыт использования настольного театра как вспомогательного звена в работе по развитию связной речи детей с речевой патологией...

Современные подходы в формированию и развитию связной речи у детей с нарушением речи.

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации, средство самопознания, саморазвития. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой  нед...

Использование компьютерных технологий в работе над коррекцией речи у детей с нарушением интеллекта.

Статья об использовании компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми ОВЗ....