Как щенок нашел друзей
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Тема: « Составление рассказа по серии сюжетных картин « Как щенок нашел друзей»
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по ССК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_shchenok_nashel_druzey.docx | 181.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи.
Тема: « Составление рассказа по серии сюжетных картин « Как щенок нашел друзей»
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по ССК.
Задачи:
В образовательной области « Коммуникация»
- развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания; составление рассказа по ССК с опорой на схему с помощью слова-подсказки воспитателя; обогащение повествования рассказа выразительными средствами русского языка ( однородными членами предложения, эпитетами, синонимами);
В образовательной области « Социализация»
- стимулирование положительных эмоций детей; воспитание бережного, заботливого отношения к животным.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза
Интегративные качества детей: формировать активность, любознательность, самостоятельность.
Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» ( № 1-4).
Ход занятия.
- Интеллектуальная разминка
- Лексические игры с мячом. Игра « Подбери действие».
Воспитатель предлагает детям, передавая мяч друг другу, называть отдельные действия ( словосочетания), которые может выполнять щенок.
Щенок ( что делает?) – играет ( С мячиком), спит ( Сладко), лает ( громко), скулит (жалобно), кусает, грызет ( косточку), лакает ( воду)…..
При затруднении детей воспитатель использует вопросы-подсказки типа « что делает щенок с мячиком?» « с костью?».
- Лексические игры с мячом. Игра « Подбери признак».
Выполняется аналогично, но дети, передавая мяч, подбирают слова-признаки. Щенок ( какой?) – пушистый, гладкошерстный, ласковый, умный, толстый, маленький, рыжий, серый, пятнистый, забавный, веселый.
- Основная часть занятия
- Вступительное слово воспитателя
Воспитатель: Сегодня на занятии вы узнаете интересную историю, нарисованную на четырех картинах. Рассмотрев картины, вы сами расскажете, что произошло и о ком эта история.
- Беседа по содержанию каждой картины.
На магнитную доску по очереди выставляются сюжетные картины. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть каждую картину и ответить на вопросы.
- Картина № 1: Какое время года изображено на этой картине? Почему вы так думаете? Кто изображен на картине? Что делает щенок? Как он выглядит? Какое у щенка настроение? Почему вы так думаете? Как вы думаете, щенок находится в городе или в деревне? Почему вы так решили? Почему щенок такой печальный? Почему щенок никуда не уходит?
- Картина № 2: Кого вы видите на этой картине? Как одеты девочки? Что у них в руках? Почему девочки остались возле щенка? Как выглядит щенок? Почему он опустил голову? Какой идет дождик? Что почувствовали девочки к щенку? А как чувствовал себя щенок?
- Картина № 3: Кого вы видите на этой картине? Где находятся девочки и щенок? Как одеты девочки? А как выглядит щенок? Что он делает? Как смотрят девочки на щенка? Что изображено на картине, висящей на стене?
- Картина № 4: Что делают девочки на этой картине? А что делает щенок? Почему он уснул? О чем могут разговаривать девочки? Почему они решили забрать щенка домой? Как девочки смотрят на щенка?
4.Физкультминутка.
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
У собаки мокрый носик,
Есть и шейка,
Есть и хвостик.
4.Придумывание название рассказу или подбор из предложенных воспитателем вариантов.
Предлагается и несколько абсурдных названий для исключения их детьми по несоответствию содержанию ССК. Осенью во дворе. Как девочка нашла друга. Девочка и щенок. Как щенок нашел друзей. Щенок на горке. Щенок спал. Щенок и корова.
5.Воспитатель предлагает детям расставить в логопедической последовательности картины серии на доске. Припоминается название рассказа и пункты плана ( с опорой на ССК и пиктограммы – схематичные рисунки).
- Картина № 4: Щенок ест. Щенок уснул на коврике…. Щенок прыгает. Девочки сидят на диване.
Воспитатель ( делает вывод): Мы подобрали главные предложения или названия к каждой картине:
Щенок остался в парке под дождем (1)
Девочки увидели щенка ( 2).
Девочки кормят щенка (3).
Щенок уснул на коврике(4).
III. Подведение итогов занятия.
Воспитатель задает детям различные вопросы: Чем занимались? Чему научились? Что понравилось в картинках? Кого запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как щенок нашел друзей 2
Продолжение занятия направленного на обучение детей поставлению рассказа по картинкам Тема: Составление предложений по серии сюжетных картин « Как щенок нашел друзей».Цель: обучение детей составл...
План-конспект НОД "Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей»
Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин....
Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок: «Щенок нашел друзей»
Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок: «Щенок нашел друзей»...
Обучение детей рассказыванию по картине и серии сюжетных картинок. "Как щенок нашел друзей"
Программное содержание: Учить составлению повествовательного рассказа . Развивать умение выстраивать сюжетную линию связно, последовательно описывать изображенное. Формировать представл...
Сказка для дошкольников: «Как щенок нашел друга»
Сказка для дошкольников: «Как щенок нашел друга»Терапевтический эффект – снижение у ребенка страха домашних животных, собак. Возраст детей: 3-5 лет...
Составление рассказа по серии картин «Как щенок нашел друзей»
Программное содержание: учить связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин; Обогащение активного словаря прилагательными и глаголами; Развитие долговременной памяти, словесно...
Составление рассказа по серии сюжетных картин "Как щенок нашел друзей"
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе...