Логоритмическое занятие "Зоопарк".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Конспект логоритмического занятия "Зоопарк" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_zoopark.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОКУ «ДЕТСКИЙ САД № 3»
п. Горные ключи Кировского района Приморского края
«ЗООПАРК»
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Составила: Иванова Л.В.
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
2013
«ЗООПАРК»
Логоритмическое занятие для детей средней группы детского сада.
Задачи образовательных областей
Познание:
Формировать представления о целостной картине мира (о жизни животных);
Развивать логическое мышление.
Социализация:
Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию;
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, заботу о животных.
Коммуникация:
Развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки.
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Здоровье:
Развивать музыкально-ритмических движения, согласованность движений под музыку.
Физическая культура:
Развитие физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью
Согласованно двигаться под музыку.
Музыка:
1. Приобщение к музыкальному искусству.
2. Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
3. Развитие вокальных певческих умений в процессе пения.
4. Развитие умения игры с предметами (мячами).
5. Развитие умений передавать в движении те или иные образы.
Задачи:
Коррекционные:
- Закрепление артикуляционных позиций гласных звуков: А; У; О; И;
- Закрепление артикуляционной позиции согласного звука: Ш;
- Развитие длительного речевого выдоха (по А.Стрельниковой);
- Развитие фонематического восприятия;
- Формирование и развитие слухового и зрительного внимания;
- Развитие просодической стороны речи.
Образовательные:
- Формирование двигательных умений и навыков;
- Развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма.
Воспитательные:
- Воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.
Оборудование: картинки с изображением животных, мягкие игрушки, мячи.
План занятия | Деятельность музыкального руководителя, воспитателя | Деятельность детей | Время |
1.Оргмомент Упр-ие «Кушаем кашку» (артик-ая гимнастика) | М.р. Ребята, мы пришли на музыкальную полянку. Посмотрите, сколько здесь у нас гостей! Давайте поздороваемся со всеми песенкой. М.р. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, здравствуйте, все! Вос-ль: А здесь на полянке, еще кто-то находится. Кто это? (показ картинок). Превратимся в котяток? (коровок, барашков). М.р. Здравствуйте, котятки! М.р. Здравствуйте, коровки! М.р. Здравствуйте, барашки! Вос-ль: А я сварила кашку. Ешьте все! | Дети: Здравствуйте! (дети поют слова приветствия). Дети отвечают и выбирают, кто и как будет здороваться. Дети: Мяу, мяу, мяу! (моют лапки) Дети: Му, му, му! («выставляют рожки) Дети: Бе, бе, бе! (приставляют к головам кулачки и вращают ими). Дети «кушают» кашу.
| 1,5 мин. |
Беседа. Песня-игра «Зоопарк» Песня-игра «Автобус» Упражнение «Насос» (дыхательная гимностика Стрельниковой) Игра «Весёлые мартышки» Упр-ие «Хоботок» (артикул-ая гимнастика) Игра «Слон» | Вос-ль: Ребята, а котятки, коровки и барашки где обитают, где живут? Правильно, ребята, они живут при доме и помогают в домашнем хозяйстве. Это домашние животные. А этих животных вы знаете? (вос-ль показывает картинки, муз. рук-ль «обыгрывает» на инструменте каждый образ). Вос-ль: Этих животных называют дикими, потому что они живут в лесу. А эти животные живут в африканских странах, и их не встретишь у нас ни дома, ни в лесу. А вы знаете этих животных? (показывает картинки). Этих животных мы можем увидеть в зоопарке, где они живут и за ними ухаживают люди. М.р. Ребята, интересно, а наши гости знают, что такое зоопарк? Давайте им расскажем и покажем, кто там живёт. М.р. Ребята, мы предлагаем вам совершить экскурсию в зоопарк. Хотите? Вос-ль: Путешествие наше долгое, пешком идти долго. Давайте сядем в автобус! Автобус у нас весёлый, музыкальный, он отвезёт нас в зоопарк. 1.Мы в автобусе сидим, Мы сидим, мы сидим, И в окошки мы глядим, Весело глядим. 2.А колёсики стучат – Так-так-так, так-так-так. Будто с нами говорят – Так-так-так-так-так. Вос-ль: Ш-ш-ш-ш-ш! Ой, ребята, видно, спустила шина! Прислушайтесь! Давайте все пошипим, как будто спускается шина. М.р. А давайте, ребята, все дружно накачаем шину.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Зоопарк уже недалеко и дальше мы пойдём пешком (поют): «По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Шагают наши ножки по ровненькой дорожке». Вос-ль: Вот мы и пришли в зоопарк, ребята. (выходит смотритель зоопарка) Смотритель: Здравствуйте! Вос-ль: Здравствуйте! А вы кто? Смотритель: Я – смотритель зоопарка. Вос-ль: Смотритель? А что вы делаете в зоопарке? Смотритель: Я смотрю, чтобы в зоопарке всё было спокойно. Наши животные не любят шума. Также смотрю, чтобы вовремя наших животных кормили. Вос-ль: Ребята, какая интересная у смотрителя работа. А чем вы животных кормите? Смотритель: Сейчас я вам расскажу. Зайцу нравится капуста,- Он хрустит ей очень вкусно. Обожает кости пёс, тигр-мясо, конь-овёс. Ищет северный олень Мох в вольере целый день. Любит ягуар сметану, Жаль, дают её помалу. Шебутные обезьяны Любят жёлтые бананы. Вос-ль: Спасибо, уважаемый смотритель. Теперь мы знаем, что любят есть животные в зоопарке. Ребята, давайте пообещаем смотрителю, что будем вести себя в зоопарке хорошо. Ребёнок: Мы животных очень любим, Их не будем обижать. И про них сегодня дружно Будем петь, стихи читать. Смотритель: Хорошо, что вы добрые дети. Наш зоопарк рад друзьям. Заходите! (подводит детей к обезьянке). А вот наши весёлые мартышки. М.р: Дети, давайте поиграем с мартышкой! Смотритель: Теперь пойдём дальше. А вот и наш слон. Вос-ль: Дети, а что у слона вместо носа? Правильно, хобот. М.р. Давайте покажем слону, как мы умеем выполнять упражнение «Хоботок».
Вос-ль: А теперь мы покажем, как слон ходит и трубит в свой хобот. | Если дети затрудняются с ответом, взрослые помогают им. Дети: лиса, волк, медведь, заяц. Дети: слон, обезьяна, верблюд.
Дети и взрослые исполняют песню «Зоопарк» Дети размещаются на стульчиках, поставленных парами друг за другом. Дети поворачивают голову вправо и влево. Ударяют ладонями по коленям. Дети прислушиваются и шипят: ш-ш-ш-ш-ш! Дети и взрослые выполняют упражнение «Насос». Дети идут друг за другом по залу и поют. Дети соглашаются. Дети играют в игру. Дети и взрослые выполняют упр-ие «Хоботок». Дети и взрослые играют в игру «Слон» | 2мин.15 30 сек. 30 сек. 1 мин. 15 сек 1 мин. |
Упр-ие «Лошадка» (артик-ая гимнастика) Песня-игра «Лошадки» Песня – игра «Змея» | Смотритель: Идём дальше. А вот наши быстрые лошадки. М.р. Ребята, как лошадки скачут? Давайте покажем язычком. Медленно. Быстро. Вос-ль: Молодцы, ребята! Давайте превратимся в быстрых лошадок. М.р. А кто это так смотрит и шипит? Смотритель: Это наша любимица Шишинда. Не волнуйся, Шишинда, это дети пришли к нам на экскурсию. Они хорошие. Воспитатель: Шишинда, не шипи. Мы с тобой сейчас поиграем. | Дети и взрослые выполняют упр-ие «Лошадка» в разном темпе. Дети и взрослые исполняют песню-игру «Лошадки». | 30 сек. 47 сек. |
Загадка про верблюда. Упр-ие «Верблюд» | М.р. Уважаемый смотритель, а кто вон там живёт? Смотритель: Отгадайте загадку, милые ребятки. Вос-ль: Ребята, давайте покажем, какой верблюд большой и важный. | Дети отгадывают загадку. Дети и взрослые выполняют упр-ие «Верблюд» | 1 мин. |
Упражнение «Кошечка» (дыхательная гимностика Стрельниковой). Игра «Котёнок». Звенит звонок. Песня-игра «Автобус» | М.р. Ой, уважаемый смотритель, а кто это так мурлыкает? Смотритель (достаёт игрушку-котёнка): Да это наш котик Васька. Он всех животных охраняет, от мышей оберегает. М.р.: Ребята, давайте поможем Ваське мышку поймать. Вос-ль: Котик Васька ещё маленький и любит играть. Давайте возьмём мячи и поиграем с ним вместе. Смотритель: Дорогие дети, зоопарк закрывается. Животным пора обедать. Вос-ль: Да и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте поблагодарим смотрителя зоопарка за интересную экскурсию. М.р.: Садитесь в автобус, ребята, поедем в детский сад. | Дети и взрослые выполняют упражнение «Кошечка». Дети и взрослые играют в игру «Котёнок». Дети: Спасибо! | 30 сек. 1 мин. 1 мин. |
Итог занятия. Релаксация «Состояние покоя». | Вос-ль: Вот и вернулись мы, дети, в детский сад на нашу музыкальную полянку. Скажите, вам понравилась наша экскурсия? А где мы с вами сегодня были? А кто нас встретил в зоопарке? А каких животных мы видели? А кто вам понравился больше всех? М.р. А сейчас мы отдохнём и немножко помечтаем. | Дети отвечают. Дети отдыхают, лёжа на ковре. | 1,5 мин. |
М. р. Занятие наше подошло к концу, попрощаемся с гостями. | Дети (поют): До свиданья, взрослые! До свиданья все!(звучит песня «Зоопарк», дети уходят в группу). | 1 мин. | |
Всего 25 - 30 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры
Материал для родителей и воспитателей...
Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста
Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...
Конспект итогового логоритмического занятия
Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...
использование логоритмических средств при устранении дислалии
Упражнения и игры для коррекции нарушений звукопроизношения....
Логоритмическая гимнастика
Логоритмическая гимнастика помогающая развивать речь и совершенствовать уровень основных движений у детей дошкольного возраста...
Использование игровых приёмов и методов на физкультурных и логоритмических занятиях с детьми с ОНР и заиканием
Материалы опыта работы...
проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»
Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у детей с нарушением речи и зрения....
Комментарии
хороший конспект!!!
хороший конспект!!!
Умничка!Как всегда!
Умничка!Как всегда!