Логоритмическое занятие "Зоопарк".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Иванова Лариса Витальевна

Конспект  логоритмического занятия  "Зоопарк" для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_zoopark.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                           

МДОКУ «ДЕТСКИЙ САД № 3»

п. Горные ключи Кировского района Приморского края

                                             

                                              «ЗООПАРК»

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

 

                                                                                                       

                                                                                                         Составила:  Иванова Л.В.

                                                                                                         музыкальный руководитель

                                                                                                         первой квалификационной  категории

                                                                      2013

                                                «ЗООПАРК»

                Логоритмическое занятие для детей средней группы детского сада.

Задачи образовательных областей

Познание:

Формировать представления о  целостной картине мира (о жизни животных);

Развивать логическое мышление.

Социализация:

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, заботу о животных.

Коммуникация:

Развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки.

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Здоровье:

Развивать музыкально-ритмических движения, согласованность движений под музыку.

Физическая культура:

Развитие физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью

Согласованно двигаться под музыку.

Музыка:         

1.        Приобщение к музыкальному искусству.

2.        Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.  

      3.        Развитие вокальных певческих умений в процессе пения.

4.        Развитие умения игры с предметами (мячами).

      5.        Развитие умений передавать в движении те или иные образы.

 Задачи:

Коррекционные:

- Закрепление артикуляционных позиций гласных звуков: А; У; О; И;

- Закрепление артикуляционной  позиции согласного звука: Ш;

- Развитие длительного речевого выдоха (по А.Стрельниковой);

- Развитие фонематического восприятия;

- Формирование и развитие слухового и зрительного внимания;

- Развитие просодической стороны речи.

Образовательные:

- Формирование двигательных умений и навыков;

- Развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма.

Воспитательные:

- Воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.

Оборудование: картинки с изображением животных, мягкие игрушки, мячи.

     


План занятия

Деятельность музыкального руководителя, воспитателя

Деятельность детей

          Время

1.Оргмомент

Упр-ие «Кушаем кашку» (артик-ая гимнастика)

М.р. Ребята, мы пришли на музыкальную полянку. Посмотрите, сколько здесь у нас гостей! Давайте поздороваемся со всеми   песенкой.

М.р.        Здравствуйте, девочки!

                Здравствуйте, мальчики! 

                Здравствуйте, взрослые!        Здравствуйте, здравствуйте, все!

Вос-ль: А здесь на полянке, еще кто-то находится. Кто это? (показ картинок). Превратимся в котяток? (коровок, барашков).    

М.р.        Здравствуйте, котятки!    

М.р.        Здравствуйте, коровки!      

М.р.        Здравствуйте, барашки!                                                                   

Вос-ль: А я сварила кашку. Ешьте все!                            

Дети:        Здравствуйте! (дети поют слова приветствия).

Дети отвечают и  выбирают, кто и как будет здороваться. 

Дети:        Мяу, мяу, мяу!  (моют лапки)      

Дети:        Му, му, му! («выставляют рожки)                                 

Дети:        Бе, бе, бе! (приставляют                                      к головам кулачки и вращают ими).

Дети «кушают» кашу.

     

1,5 мин.

Беседа.

Песня-игра «Зоопарк»

Песня-игра «Автобус»

Упражнение «Насос» (дыхательная гимностика  Стрельниковой)

Игра «Весёлые мартышки»

Упр-ие «Хоботок» (артикул-ая гимнастика)

Игра «Слон»

Вос-ль: Ребята, а котятки, коровки и барашки где обитают, где живут? Правильно, ребята, они живут при доме и помогают в домашнем хозяйстве. Это домашние животные.  

А этих животных вы знаете? (вос-ль показывает картинки, муз. рук-ль «обыгрывает» на инструменте каждый образ).

Вос-ль: Этих животных называют дикими, потому что они живут в лесу. А эти животные живут в африканских странах, и их не встретишь у нас ни дома, ни в лесу. А вы знаете этих животных? (показывает картинки). Этих животных мы можем увидеть в зоопарке, где они живут и за ними ухаживают люди.

М.р. Ребята, интересно, а наши гости знают, что такое зоопарк? Давайте им расскажем и покажем, кто там живёт.

М.р. Ребята, мы предлагаем вам совершить экскурсию в зоопарк. Хотите?

Вос-ль:  Путешествие наше долгое, пешком идти долго. Давайте сядем в автобус! Автобус у нас весёлый, музыкальный, он отвезёт нас  в зоопарк.

1.Мы в автобусе сидим,

Мы сидим, мы сидим,

И в окошки мы глядим,

Весело глядим.

2.А колёсики стучат –

Так-так-так, так-так-так.

Будто с нами говорят –

Так-так-так-так-так.

Вос-ль:  Ш-ш-ш-ш-ш! Ой, ребята, видно, спустила шина! Прислушайтесь! Давайте все пошипим, как будто спускается шина. 

М.р. А давайте, ребята, все дружно накачаем шину.

 

Вос-ль: Молодцы, ребята. Зоопарк уже недалеко и дальше мы пойдём пешком (поют): «По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Шагают наши ножки по ровненькой дорожке».

Вос-ль: Вот мы и пришли в зоопарк, ребята.

       (выходит смотритель зоопарка)

Смотритель: Здравствуйте!

 Вос-ль: Здравствуйте! А вы кто? Смотритель: Я – смотритель зоопарка. 

Вос-ль: Смотритель? А что вы делаете в зоопарке? 

Смотритель: Я смотрю, чтобы в зоопарке всё было спокойно. Наши животные не любят шума. Также смотрю, чтобы вовремя наших животных кормили.

 Вос-ль: Ребята, какая интересная у смотрителя работа. А чем вы животных кормите?

 Смотритель: Сейчас я вам расскажу.

Зайцу нравится капуста,-

Он хрустит ей очень вкусно.

Обожает кости пёс, тигр-мясо, конь-овёс.

Ищет северный олень

Мох в вольере целый день.

Любит ягуар сметану,

Жаль, дают её помалу.

Шебутные обезьяны

Любят жёлтые бананы. 

Вос-ль: Спасибо, уважаемый смотритель. Теперь мы знаем, что любят есть животные в зоопарке. Ребята, давайте пообещаем смотрителю, что будем вести себя в зоопарке хорошо.

Ребёнок: Мы животных очень любим,

                 Их не будем обижать.

                 И про них сегодня дружно

                 Будем петь, стихи читать. 

Смотритель: Хорошо, что вы добрые дети. Наш зоопарк рад друзьям. Заходите! (подводит детей к обезьянке). А вот наши весёлые мартышки. 

М.р: Дети, давайте поиграем с мартышкой!

Смотритель: Теперь пойдём дальше. А вот и наш слон.

Вос-ль: Дети, а что у слона вместо носа? Правильно, хобот.

М.р. Давайте покажем слону, как мы умеем выполнять упражнение «Хоботок».

 

Вос-ль: А теперь мы покажем, как слон ходит и трубит в свой хобот.

Если дети затрудняются с ответом, взрослые помогают им.

Дети: лиса, волк, медведь, заяц.

Дети: слон, обезьяна, верблюд.

 

Дети  и  взрослые исполняют песню «Зоопарк»

Дети размещаются на стульчиках, поставленных парами друг за другом.

Дети поворачивают голову вправо и влево.

Ударяют ладонями по коленям.

Дети прислушиваются и шипят: ш-ш-ш-ш-ш!

Дети и взрослые выполняют упражнение «Насос».

Дети идут друг за другом по залу и поют.

Дети соглашаются.

Дети играют в игру.

Дети и  взрослые  выполняют упр-ие «Хоботок».

Дети и взрослые  играют в игру «Слон»

2мин.15

30 сек.

30 сек.

1 мин.

15 сек

1 мин.

Упр-ие «Лошадка»

(артик-ая гимнастика)

Песня-игра «Лошадки»

Песня – игра «Змея»

Смотритель: Идём дальше. А вот наши быстрые лошадки.

М.р. Ребята, как лошадки скачут? Давайте покажем язычком. Медленно. Быстро. 

Вос-ль: Молодцы, ребята! Давайте превратимся в быстрых лошадок.

М.р. А кто это так смотрит и шипит?

Смотритель: Это наша любимица Шишинда. Не волнуйся, Шишинда, это дети пришли к нам на экскурсию. Они хорошие.

Воспитатель: Шишинда, не шипи. Мы с тобой сейчас поиграем.

Дети и взрослые выполняют упр-ие «Лошадка» в разном темпе.

Дети и взрослые  исполняют песню-игру «Лошадки».

30 сек.

47 сек.

Загадка про верблюда.  

Упр-ие «Верблюд»

М.р. Уважаемый смотритель, а кто вон там живёт?

 Смотритель: Отгадайте загадку, милые ребятки. 

Вос-ль: Ребята, давайте покажем, какой верблюд большой и важный.

Дети отгадывают загадку.

Дети и взрослые выполняют упр-ие «Верблюд»

1 мин.

Упражнение «Кошечка» (дыхательная гимностика  Стрельниковой).

Игра «Котёнок».

Звенит звонок.

Песня-игра «Автобус»

М.р. Ой, уважаемый смотритель, а кто это так мурлыкает? 

Смотритель (достаёт игрушку-котёнка): Да это наш  котик  Васька. Он всех животных охраняет, от мышей оберегает. 

М.р.: Ребята, давайте поможем Ваське мышку поймать. 

Вос-ль: Котик Васька  ещё маленький  и любит играть. Давайте возьмём мячи и

поиграем с ним вместе.

 Смотритель: Дорогие дети, зоопарк закрывается. Животным пора обедать.

 Вос-ль: Да и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте поблагодарим смотрителя зоопарка за интересную экскурсию. 

М.р.: Садитесь в автобус, ребята, поедем в детский сад.

Дети и взрослые выполняют упражнение «Кошечка».

Дети и взрослые играют в игру «Котёнок».

Дети: Спасибо!

30 сек.

1 мин.

1 мин.

Итог занятия.

Релаксация «Состояние покоя».

Вос-ль: Вот и вернулись  мы, дети, в детский сад  на нашу музыкальную полянку. Скажите, вам понравилась наша экскурсия?  А где мы с вами сегодня были? А кто нас встретил в зоопарке? А каких животных мы видели? А кто вам понравился больше всех?  

М.р. А сейчас мы отдохнём и немножко помечтаем.

 Дети отвечают.

Дети отдыхают, лёжа на ковре.

1,5 мин.

М. р.  Занятие наше подошло к концу, попрощаемся с гостями.

Дети (поют): До свиданья, взрослые! До свиданья все!(звучит песня «Зоопарк», дети уходят в группу).

1 мин.

                     Всего  25 - 30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры

Материал для родителей и воспитателей...

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

использование логоритмических средств при устранении дислалии

Упражнения и игры для коррекции нарушений звукопроизношения....

Логоритмическая гимнастика

Логоритмическая гимнастика помогающая развивать речь и совершенствовать уровень основных движений у детей дошкольного возраста...

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....


 

Комментарии

Боярчук Наталья Александровна

хороший конспект!!!

Умничка!Как всегда!