Инклюзивное образование в России.
статья по логопедии по теме
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
Дэвид Бланкет
Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, - в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_obrazovanie_.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инклюзивное образование в России.
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
Дэвид Бланкет
Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, - в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе. Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инвалидность – это не обделённость судьбой, это скорее, такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах. Не болезнь создаёт ограничение деятельности, а условия жизни, которые может предложить правительство людям с ограниченными возможностями. Социальный подход к пониманию инвалидности закреплён в Конвенции о правах инвалидов (2006).За последние годы в нашей стране, к сожалению, увеличился рост детей с ограниченными возможностями, поэтому нужно уделить особое внимание к их образованию. Ведь образование для них – это адаптация в социуме. Инклюзивное образование – это возможность детей с ОВЗ, посещать обычные детские сады, обычные общеобразовательные школы. Смысл этого явления заключается в том, что ребёнок не зависимо от его особенностей, нуждается в адекватные периоды своего развития в социальной среде, то есть ребёнку нужно общаться со сверстниками в определённый момент в детском саду, в определённый момент в школе. И только в этом случае он будет развиваться. В нашей стране было создано восемь видов школ, которые ориентированы на различные особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, не считая общеобразовательную. Считалось, что в рамках этих школ разрабатывается всё то, что им нужнее, самый подходящий подход к этим детям, при этом не нарушается статья конституции. Что именно эти восемь подвидов и обеспечивают право на получение образования. И всё же встаёт вопрос об инклюзивном образовании. Дело в том, что происходит инвалидизация, дети развиваются только с такими как они, и в этом случае оказываются изолированными от реальной социальной жизни. Ведь для того что бы человек развивался он должен соприкасаться с тем, что лучше него, совершеннее него. Но не будет ли для обычных детей этот контакт ущербным, как он скажется на их развитии?
Дети дошкольного возраста более доброжелательны и крайне редко без видимых причин проявляют агрессию по отношению к человеку, будь он здоровым или инвалидом. У детей школьного возраста все их жизненные ценности формируются под воздействием родителей, а на сегодняшний день большинство родителей против совместного обучения своих детей с ребёнком – инвалидом. Возможно, кто-то изменит свои жизненные ценности и станет по-другому относиться к «особенным» детям. Посредством просветительской деятельности и наглядных примеров и у очень многих людей разрушатся стереотипы о людях с ограниченными возможностями. Ну и самое главное – взрослые люди помогут стать терпимее, добрее и толерантнее своим детям в условиях совместного обучения.
Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
Каждый человек способен чувствовать и думать.
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
Все люди нуждаются друг в друге.
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
Все дети нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан. 1998
Учитель-логопед: Белоусова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе "Инклюзивное образование в России: реальность и перспективы"
Инклюзивное образование в России: реальность и перспективы. (эссе) «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, дем...
Нормативно-правовая база инклюзивного образования в России
Презентация "Нормативно-правовая база инклюзивного образования в России" Взята на курсах повышения квалификации УрГПУ...
«Инклюзивное образование: реальная проблема современного образования в России».
«Инклюзивное образование:реальная проблема современного образования в России»....
Названия действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в современной России.
Данная информация заинтересует учителей-логопедов, психологов и дефектологов при составлении нормативно-правовой базы в портфолио....
Действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие реализацию инклюзивного образования в современной России и в Челябинской области, в частности.
Инклюзивное образование. Нормативно-правовые акты....
"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"
Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...