План работы логопеда на неделе здоровья
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Новикова Анастасия Анатольевна

Неделя здоровья (весна).

Быть здоровыми хотим.

Старшая логопедическая группа.

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

·  Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного  отношения к своему здоровью.

·   Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

·  Формировать привычки выполнения гигиенических требований.

Участники: дошкольники 5-6 лет и их родители.

Продолжительность проекта: неделя.

Основные формы реализации проекта: беседы,  детское творчество, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.

 

Понедельник (вторая половина дня)

Тематический день: Эмоции. Наше настроение.

Для родителей: Объявление о начале конкурса на лучший рисунок («Самое смешное животное или человечек»). Оформление уголка информацией от Царицы Эмоций.

 

Вторник (первая половина дня)

Тематический день: День крепких зубов.

          «Как ухаживать за зубами» (подарок от царицы Зубограда)

 (вторая половина дня)

Для воспитателя.

Среда (первая половина дня)

Тематический день: День здоровья и гигиены глаз.

 

Для родителей.

 

Четверг (первая половина дня)

Тематический день: День здоровых ушей.

 

Для родителей.

для воспитателя (вторая половина дня)

 

Пятница (первая половина дня)

1.     Веселая гимнастика (Самомассаж, дыхательная гимнастика)

2.     Совместный спортивно логопедический досуг для детей (с присутствием родителей)

3.     Подведение итогов конкурса на самый лучший рисунок. (вручение медалей).

Для родителей.

Для воспитателя (вторая половина дня)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedelya_zdorovya.docx21.93 КБ
Файл den_krepkikh_zubov.docx18.44 КБ
Файл puteshestvie_v_glazograd.docx19.08 КБ
Файл puteshestvie_v_ukhograd.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя здоровья (весна).

Быть здоровыми хотим.

Старшая логопедическая группа.

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного  отношения к своему здоровью.
  •  Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
  • Формировать привычки выполнения гигиенических требований.

Участники: дошкольники 5-6 лет и их родители.

Продолжительность проекта: неделя.

Основные формы реализации проекта: беседы,  детское творчество, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.

Понедельник (вторая половина дня)

Тематический день: Эмоции. Наше настроение.

  1. Упражнения на кровати (проводит воспитатель).
  2. Совместная деятельность с детьми. («Паровозик здоровья»).
  3. Беседа о настроении. (Путешествие к царице Эмоций)
  4. Индивидуальная работа.

Для родителей: Объявление о начале конкурса на лучший рисунок («Самое смешное животное или человечек»). Оформление уголка информацией от Царицы Эмоций.

Вторник (первая половина дня)

Тематический день: День крепких зубов.

  1. «Путешествие в Зубоград»
  2. Дыхательная гимнастика (для расслабления), самомассаж.
  3. Индивидуальная работа.

Для родителей: Оформление стенда «Как ухаживать за зубами» (подарок от царицы Зубограда)

 (вторая половина дня)

Для воспитателя:

  1. Упражнения на кровати (проводит воспитатель).
  2. Знакомство со стихами о крепких зубах. (Карпова, Черняева).
  3. Нарисовать Царицу Зубограда (выставка в раздевалке)

Среда (первая половина дня)

Тематический день: День здоровья и гигиены глаз.

  1. «Путешествие в Глазоград»
  2. Веселая зарядка (гимнастика и самомассаж)
  3. Индивидуальная работа.

Для родителей: Оформление стенда «о гигиене глаз» (подарок от царицы Глазограда).

    Для воспитателя (вторая половина дня)

  1. Игры в кровати.
  2. Пальчиковые игры («Расскажи стихи руками»)

Четверг (первая половина дня)

Тематический день: День здоровых ушей.

  1. «Путешествие в Ухоград».
  2. Веселая зарядка (гимнастика самомассаж).
  3. Индивидуальная работа.

Для родителей: Оформление стенда «Чтобы уши лучше слышали» (подарок от царицы Ухограда).

для воспитателя (вторая половина дня)

  1. Игры в кровати.
  2. Игры для развития фонематического слуха.

Пятница (первая половина дня)

  1. Веселая гимнастика (Самомассаж, дыхательная гимнастика)
  2. Совместный спортивно логопедический досуг для детей (с присутствием родителей)
  3. Подведение итогов конкурса на самый лучший рисунок. (вручение медалей).

Для родителей: Консультация для родителей на тему «Здоровье ребенка в наших руках». Оформление стенда «О всемирном дне здоровья».

Для воспитателя (вторая половина дня)

  1. «Прощание с паровозиком здоровья»
  2. Итоговая беседа о прошедшей неделе.



Предварительный просмотр:

Тема: День крепких зубов.

Цели: 1.Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой.

2.Дать знания о том, что чистота – залог здоровья.

3.Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.

Оборудование: схема чистки зубов, предметные картинки.

Ход совместной деятельности:

Речевая зарядка:

Логопед: Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Логопед: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Логопед:

Солнышко, здравствуй! (руки поднимаем вверх)

Здравствуй! Здравствуй! (машем руками над головой)

Хорошо под солнышком мы растём (руки вверх, тянемся на носочках)

Здоровей становимся с каждым днём! (руки к плечам, в стороны, вниз)

Логопед: А сегодня паровозик приглашает нас в Зубоград. Нас там ждет Царица Зубограда.

Логопед: Ребята, как вы думаете за здоровье чего отвечает Царица Зубограда?

Дети: За здоровье зубов.

Логопед: Правильно. А вы знаете как их сберечь?

(Ответы детей)

Логопед: Зубы покрыты эмалью. Она очень твёрдая. Но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки (кариес).

Большая дырка в зубе — всегда очень больно. А кроме того, гнилые зубы вредят другим органам - желудку, почкам, сердцу, даже глазам.

Теперь ты понимаешь, почему нельзя грызть зубами орехи, есть одновременно холодное и горячее, и полоскать рот, чистить зубы? Почему?

(ответы детей)

- Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх - вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и чтобы не заболели зубы. (схема чистки).

Занятия спортом делают нас сильными, крепкими, смелыми  ловкими, укрепляют здоровье нам. Добро пожаловать в Долину веселых движений. Давайте сделаем веселую разминку и получим ключ:

Сделаем разминку

Держим ровно спинку

Голову назад, вперед

Вправо влево поворт

Руки вверх поднять прямые

Вот высокие какие

Еще выше потянитесь

Вправо влево повернитесь

А теперь танцует таз

Полюбуйтесь кА на нас

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

Дидактическая игра “Предметы индивидуального пользования”.

    Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло и так далее.

Логопед: Дети, что обязательно нужно делать, чтобы зубы не болели.

Дети:  чтобы зубы не болели, нужно ухаживать за своими зубами (чистить 2 раза в день, полоскать после еды, правильно пережёвывать пищу и т.д.)

Логопед: За то что вы все так хорошо и быстро запомнили Царица Зубограда дарит нам информацию в уголок для родителей, чтобы ваши мамы, папы тоже знали как правильно ухаживать за зубами, а лично вам по здоровому зубику, чтобы вы не забывали их чистить и беречь.



Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в Глазоград.

Цели:

Учить заботиться о здоровье, эмоциональном  благополучии.

Дать первичное представление  зрения.

Развивать зрительное восприятие, развитие глазомера, слуховые ощущения.

Воспитание у детей желания ежедневной гимнастики для глаз.

Оборудование: изображение Царицы, игрушки, геометрические фигуры для проведения игры, картина «Что вредно, что полезно для глаз?»

Ход совместной деятельности:

Логопед:  Ребята, сегодня наш паровозик приготовил нам путешествие в интересный город. Посмотрите, это его Царица   встречает нас.

Здравствуйте, дети! Как же вы смогли преодолеть такие сложные препятствия? Вы молодцы! Чтобы узнать, как называется мой город, надо сначала отгадать загадку:

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

Логопед: кто эта царица:

Дети: Царица Глазограда  

Логопед: Верно, это глаза. А город  называется Глазоград.

А вы что-нибудь знаете о глазах? Например, стихотворение.

(Ребенок читает стихотворение)

Разберёмся вместе, дети:

Для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Глаза у Яны – карие,

У Вики с Настей – серые,

У маленькой Аленки – зелёные глазёнки.

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где игрушки, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Логопед: Как хорошо, что мы можем видеть, давайте поэкспериментируем, что же могут наши глаза?

Показывает 2 игрушки на разном расстоянии. Дети определяют глазомером, что расстояние до одной игрушки ближе, чем до другой.

Логопед: А какой можно сделать вывод?  (Глазами можно определить расстояние)

Показывает большую куклу и маленький кубик. Дети определяют размер. Делается вывод, что глазами можно определить размер.

Показывает геометрические фигуры: треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. Дети определяют форму. Делается вывод, что глазами можно определить форму.

Показывает разноцветные геометрические фигуры. Дети определяют цвет.

Делается вывод:

Разноцветный мир мы видим разноцветными глазами.

Логопед: Итак, наши глаза могут определить цвет, форму, расстояние и размер предметов.

Физкультминутка:

Гимнастика для глаз

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

В среднем темпе сделать 3-4 круговые движения глазами вправо, затем влево.

Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

Логопед: Царицу Глазограда очень интересует:

А как вы бережете свои глаза?

(рассказывает детям, как надо беречь глаза)

Правила гигиены и безопасности.

Читать, рисовать надо только при хорошем освещении. При этом нужно, чтобы расстояние от стола до глаз было не меньше 30 см.

После длительного напряжения глаз рекомендуется поднять голову и посмотреть вдаль.

Нельзя смотреть без темного стекла на солнце, сварку и другие яркие предметы. А вот зеленый цвет растений благоприятно воздействует на зрение.

Нельзя долго смотреть телевизор, если смотришь, нужно, чтобы был еще источник света, т.к. яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз. Нельзя сидеть близко к экрану.

Опасно тереть глаза руками, особенно если они грязные. Если в глаз что-нибудь попало, нужно промыть его водой. Если мусор не вынимается, нужно срочно обратиться к врачу.

Эту гимнастику нужно повторять каждый день, она очень полезна для глаз.

Логопед читает стихотворение, что может получиться, если не правильно играть с  песком.

Две подружки рано встали,

Во дворе песком играли,

Стали строить городок,

Стряпать вместе пирожок.

Надоело им играть,

Стали вверх песком бросать,

Но промчался ветерок

И занес в глаза песок.

Набегала в них слеза,

Веки вспухли, покраснели,

Открывались еле-еле,

Словом, очень страшный вид.

Врач сказал: «Коньюктивит»

И назначил промыванья,

Капли, мази, прижиганья.

Осторожным надо быть,

Чтоб глаза не засорить.

Логопед: Какой вывод?

Дети: нужно бережно относиться к глазам.

Логопед: На память Царица Глазограда дарит нам информацию для родителей, а для вас веселые глазки.



Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в Ухоград.

Цели: продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: уши в жизни человека;

обсудить вопросы гигиены органов слуха;

развитие слухового внимания;

продолжить формирование интереса к познанию своего тела;

воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: игрушки для работы за ширмой, картины по гигиене, Царевна Ухограда.

Ход совместной деятельности:

Логопед: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, в какой город мы пришли?

Отгадайте загадку:

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это - ...(уши)

Логопед: Кто-нибудь догадался как называется город.

Дети: Ухоград.

Логопед: Уши и слух есть почти у всех животных. Они помогают животным поймать добычу спастись от врагов, найти друг друга. Правда, не у всех животных уши заметны так же хорошо, как у человека. У рыб, насекомых, лягушек и даже птиц ушных раковин (их мы обычно называем ушами) просто нет, хотя слышат они вполне нормально.

Конечно, лучше слышат звери, у которых большие уши. Особенно важен слух для тех, кто ведёт ночной образ жизни. Хороший слух также у оленей, косуль, лосей. А почему? Как ты думаешь?

Да, и по слуху человек — не чемпион! Но слух — это огромная ценность для него. Только подумай, что такое слух! Это целый мир звуков: журчание ручейка, шелест листьев, музыка и то, что отличает человека от животных,— речь.

        В отличие от глаз, которые закрыва ются веками и могут отдыхать, наши уши постоянно   воспринимают  окружающие звуки, даже ночью. Представьте себе такую ситуацию: вы играете с друзьями на улице в интересную игру, а на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем бежит к вам. Какие помощники первыми сообщат вам  об  опасности?   Конечно  же,   уши. Именно они «сообщают» мозгу о том, что приближается опасность. А мозг, в свою очередь, прикажет вам защищаться от этой опасности.

       Без ушей мы не смогли бы разговаривать.  Конечно, разговариваем мы  не ушами, но для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие  люди.  

Логопед заходит за ширму.

        Проводятся эксперименты на звуки, которые сообщают, что происходит вокруг нас (Бумажная воронка, звук металлофона, шуршание бумаги, звон колокольчика, капающая вода в  металлический таз)

Физкультминутка:

Массаж ушей

      Потрите ладошки друг о друга, чтобы они стали горячими; ладошки положите на ушки и бережно потрите их. Мочки ушей аккуратно потяните вниз (3 раза). Возьмите середину ушной раковины и потяните ушки в стороны ( 3 раза). Верхний край уха потяните вверх 3 раза. Пощипайте ушки снизу вверх и сверху вниз.

Логопед: А теперь давайте познакомимся с правилами хорошего слуха.

Правила хорошего слуха:

Ничего не засовывай в ухо.

Не кричи громко.

Не слушай громкую музыку в на ушниках.

Избегай  простудных заболеваний.

Мой уши, после чего тщательно и насухо вытирай их.

Не чисти уши при помощи спички, булавки и другого заостренного предмета, так как это может привести к повреждению бара банной перепонки и глухоте.

Пауза.

Есть в большом лесу избушка

Стоит задом наперед                       (Наклоны с поворотом вокруг себя.)

В той избушке есть старушка

 Бабушка Яга живет                         (Приседания с хлопками.)

Нос крючком,                                   (Показ руками вперед себя.)

Глаза большие,                                 (Круговые вращения рук в стороны.)

Словно искорки горят,

                                                  (Сжимание и разжигание пальцев в кулаки.)

Уши старые, глухие,

 Но подслушать все хотят.

                       (Наклоны вправо, влево с выставлением ладоней возле ушей.)

А под печкою кузнечики куют-куют-куют,

 Словно песенку веселую поют-поют-поют,

                                                      (Удары кулачками по кругу перед собой.)

Хлоп – туда, хлоп – сюда,                 (Хлопки вправо, влево с поворотом.)

Нет особого труда.                           (Прыжки на месте, руки на поясе.)

Игра «Кто позвал?»

Дети становятся в круг. Выбирается ребенок-ведущий. По знаку логопеда, один из детей зовет ребенка-ведущего по имени. Ведущий должен угадать, кто его позвал. Если угадывает, дети меняются местами.

Логопед: Ребята, давайте расскажем Царице Ухограда, что мы запомнили?

Дети вспоминают «особые правила», чтобы уши не болели.

Логопед: Царица приготовила нам информацию для родителей, а для вас  значки «Самого внимательных слушателей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"

План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"...

План работы на тематическую неделю "Я росту здоровым" в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ.

Представляю план на неделю разработанный в нашем комплексе для ДО. Данную структуру плана используем каждую тематическую неделю....

Тематический план учителя-логопеда на неделю "Игры и игрушки" ,2017г.

Театическое планирование работы в контексте общеучебного плана ОО....

План работы по тематической неделе "Неделя театра и музыки" для всех возрастных групп

План тематической недели "Неделя театра и музыки" для всех возрастных групп...

План работы в рамках "Недели здоровья" в младшей группе

Сегодня вопросами сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они включены в приоритетный национальный проект «Здоровье». Одним из главных факторов процвет...