Индивидуальное занятие по теме: Автоматизация звуков [л], [ш] в словах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Новикова Анастасия Анатольевна

Цель: Продолжить автоматизацию звуков [л], [ш] в словах.

Задачи.

Ход занятия:

I.                   Организационный момент.

II.                Основная часть.

1.   Артикуляционная гимнастика.

2.     А у нас первый на очереди из сундучка «Самолет».

3.     Слуховая разминка.

4. Игра «Договори словечко».

5.     Игра «Бусы» (автоматизация в словах).

6.     Чистоговорки.

7.     Физминутка.

8.     Настало время змейки. Как она шипит? (губы рупором, язык «чашечкой»). Длительно произносим шшшшшш.

9.     Игра «Доскажи словечко».

10.                       Игра «Белкины запасы». (автоматизация звука в словах).

11.                       Чистоговорки.

III.             Итог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_individualnoe_zanyatie_po_teme.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое индивидуальное занятие по теме:

Автоматизация звуков [л], [ш] в словах.

Цель: Продолжить автоматизацию звуков [л], [ш] в словах.

Задачи:

  • совершенствование артикуляционной моторики;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие моторики;
  • совершенствование зрительного восприятия;

Оборудование: пособия для автоматизации звуков [л], [ш]: «Белкины запасы», «Бусы», самолет-игрушка, змейка-игрушка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Мы сегодня с тобой продолжаем работать с нашими звуками [л], [ш]. И нас ждут задания из волшебного сундучка.

  1. Основная часть.
  1. Артикуляционная гимнастика.

Раз-окошечко открыли.

Два-мы дудочку купили,

Три- в улыбке наши губки,

На четыре чистим зубки,

Пять-мы моем потолок,

Шесть-лошадка скок да скок,

Семь-варенье очень любим,

Восемь – горку делать будем,

Девять - дружно мы болтаем,

Десять –ротик закрываем.

  1. А у нас первый на очереди из сундучка «Самолет».

Как гудит самолет, когда летит?

Ллллллллллллллллллллллллллл (губы в улыбке, язык за верхними зубами или между зубами).

  1. Слуховая разминка.

-Поиграем со словом лампа. Я буду говорить слово лампа по-разному. Как только услышишь правильное произношение, скажи «Стоп».

Это вампа?

Это лямпа?

Это лампа?

Это уампа?

Это ампа?

Это лампа?

-Молодец!. Ты очень внимательна!

4. Игра «Договори словечко».

У нас есть слог ЛА и слог ЛЫ.

Я буду называть  начало слова, а ты подставляй слоги ЛА или ЛЫ ,чтобы получились слова.

  ЛА                                    ЛЫ

 Пи…                                    Пи…

 Спа…                                  По…

 Ма…                                    Го…

 Ска…                                   Во..

  1. Игра «Бусы» (автоматизация в словах).

Собери бусы по образцу, при  этом не забывай называть картинку на каждой бусинке.

  1. Чистоговорки.

Ла- ла-ла, там высокая скала.

Ло-ло-ло, в лодке сломано весло.

Лу-лу-лу, я бегом бегу к столу.

Лы-лы-лы, в доме новые полы.

Лат-лат лат, маме купим мы халат.

Пло-пло-пло, белочка нашла дупло.

  1. Физминутка.

Клала Клава лук на полку

Позвала к себе Николку.

(под каждое слово выполняем шаг-хлопок.)

  1. Настало время змейки. Как она шипит? (губы рупором, язык «чашечкой»). Длительно произносим шшшшшш.
  2. Игра «Доскажи словечко».

Договариваем слоги ША, ШИ, чтобы получились слова.

Ка(ша)            камы(ши)

Гру(ша)           ды(ши)

Ма(ша)             пи(ши)

  1. Игра «Белкины запасы». (автоматизация звука в словах).

Собирай и складывай в дупло к белке шишки, грибочки. Не забывай называть картинки, которые на них.

  1. Чистоговорки.

Ша-ша-ща, ща-ша-ша, наша шуба хороша.

Шо-шо-шо, шо-шо-шо, в нашей шубе хорошо.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, нашу шубу я ношу.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши, в нашей шубе попляши.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши, шейте шубы от души.

  1. Итог.

-Молодец. Ты сегодня была очень внимательна на занятии, выполнила правильно все задания. И мы еще на шаг приблизились к красивому, четкому произношению звуков [л], [ш].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Проект. Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [щ] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки «По щучьему велению»)» (на основе требований ФГТ)

 Современное логопедическое занятие основываются на подходах разной направленности. Объединяющими сюжетами являются мотивы  сказок. Именно сказка заставляет сопереживать героям,...

Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях»

Тема:Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях. Знакомство с Рэксом. Цели: 1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах, словосочетаниях.2. Развивать навык...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ « АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ».

Конспект  индивидуального занятия по теме "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах"....

Индивидуальное занятие по теме: «Автоматизация звука [л’] в словах»

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ль...

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах»

О закреплении правильного произношения звука «С» в слогах, словах....