Путешествие в Африку со звуками “р”,”рь”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Африку со звуками “р”,”рь”
Дети стоят у доски. Садятся на корабль. Выходят с корабля. Их встречает девочка Марута. В руках держит табличку «Россия. Детский сад № 12». Идут в заповедник. Садятся на ковер. После танца садятся на стульчики. Садятся на корабль. | I.Орг. момент. 1.Чтение телеграммы: «Приезжайте в гости. Марута.» 2. Отгадывание слова куда надо ехать. Сильная подгруппа отгадывает ребус . Слабая подгруппа выкладывает слово из кружков от большого к маленькому. ( Африка). II.Повторение пройденного материала. 1. Чтобы не было скучно возьмем с собой звуки, которые обозначаются вот этой буквой Р. (Звуки р, рь). 2. Характеристика звуков (согласный, звонкий, твердый и мягкий). 3. Проговаривание звука хором. На чем можно добраться до Африки?( На самолете и корабле). Корабль плывет медленно, мотор работает рррр, ррррр. (дети повторяют хором). Самолет летит быстро, мотор работает рррррь, рррррь. (дети повторяют хором). Поплывем на корабле. 4. Определение места звука в слове. Дети берут сувениры для Марута. (Карандаш, ручка, фломастер, матрешка, календарь, рисунок, ромашка, рюкзачок). Задание: на 1 палубе поедут дети у которых названия сувениров начинаются на звук р,рь. На 2 палубе поедут дети у которых в названии сувенира зв. р,рь в середине. На 3 палубе поедут дети у которых в названии сувенира зв. р,рь в конце. 5. Д/и «Светофор». Пока мы едем поиграем в игру «Светофор». Лог. называет слова. Если слово с твердым звуком р, дети поднимают синий светофор. Если в слове звук рь (мягкий) дети поднимают зеленый светофор. Словарный материал: трап, трюм, рубка, иллюминаторы, моряк, борт, корма, якорь, трос. 6. Встреча с девочкой Марутой. «Здравствуйте, это вы приехали из России. Я буду вашим экскурсоводом. Мы с вами отправимся в заповедник Нгоронгоро и увидим там много животных». - Пора в путь. 7. Речевая зарядка. «Впереди гора Килиманджаро». Ра-ра-ра – впереди гора. Ру-ру-ру – гору обойду. Ры-ры-ры – вот и нет горы. Ри-ри-ри – мы туристы. 8. Чтение изогрофа. «Мы пришли в заповедник». - Посмотрите, что здесь написано? Чьи это перья? Дети читают изограф «Страус». Перья страусиные. Страус – это птица. 9. Выбор картинок на заданный звук. Смотрите, как много животных у водопоя. Возьмите животных в названии которых есть звук р или рь. (Дети выбирают картинки и ставят их на наборное полотно). 10. Физ.минутка. Танец «Чунга-чанга». 11.Д/и «Мое имя, фамилия». А) Среди выбранных животных дети находят лишнее (черепаха, остальные слова с твердым звуком р). Б) К картинке с черепахой встанут те ребята, в чьем имени или фамилии есть зв. рь. К остальным картинкам дети в чьем имени зв.р. 12.Звуко-слоговой анализ и синтез слов. Сильная подгруппа находит картинки животных, которые подходят к заданным схемам. Слабая подгруппа выкладывает схемы слов к оставшимся картинкам. 13. Составление предложений с заданным словом. Каждый ребенок составляет предложение со своим словом.(каким-то животным). 14. Раздача подарков. Дети дарят Анфисе привезенные сувениры. Анфиса угощает детей круглыми, оранжевыми, марокканскими мандаринами. III. Подведение итога. Дети приглашают Анфису к себе в гости. Все вмести возвращаются на корабль. - С какими звуками мы сегодня путешествовали?(р,рь) С какими животными встретились? Давайте вспомним. Песенка-игра для сенсорно-моторного развития «У жирафов…..» У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнашки везде -2 раза. На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленках и носках. У слона есть складки, складки, складки, складочки везде -2раза. На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленках и носках. А у кошки шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде -2раза. На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленках и носках. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде -2раза. На лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носу, на животах, коленках и носках. Приехали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."
Интегрированное занятие с детьми и родителями: Путешествие в Африку. Цель. Помочь детям ощутить радость от совместной ...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"
«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...
игра-путешествие "Путешествие в Африку"
Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: "Путешествие в Африку.Звуки Р-Рь".
Закрепляется лексический материал по теме "Животные жарких стран"; автоматизируются звуи Р-Рь; дети определяют позицию звуков Р-Рь в словах; дифференцируют звуки Р-Рь по твёрдости-мягкости; употребляю...
Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»
Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка» Ведущий произносит вступительное слово....
Занятие-путешествие по физкультуре «Путешествие в Африку»
Занятие-путешествие по физкультуре Тема: «Путешествие в Африку»Группа: старшая (5-6 лет)Цель – создание условий для формирования двигательного опыта, развитие способности...