РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
статья по логопедии по теме
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ ПРАВИЛЬНОЙ
РЕЧИ ДЕТЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_roditeley_v_razvitii_pravilnoy_rechi_detey.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ ПРАВИЛЬНОЙ
РЕЧИ ДЕТЕЙ
Как только развитие человека полностью определяется генетическими закономерностями, начинается обучение. И именно в течение критических дошкольных лет в ребенке нужно выявить и развить огромный потенциал, заложенный в нем от рождения.
Большое значение в это время имеет поведение родителей. Либо Вы постараетесь обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия для развития, либо пускаете его развитие на самотек. В последнем случае возможность ориентировать ребенка на максимальное раскрытие его внутреннего потенциала упущена Вами навсегда.
- Для ребенка Вы являетесь языковым и речевым образцом, ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая и трогая руками.
- Ваш ребенок будет обязательно говорить так, как говорят его домашние, соседи.,
- Он будет постоянно изучать то, что он наблюдает, и понимать будет гораздо больше, чем сможет сказать.
- Успешнее всего он осваивает язык тогда, ко^да взрослые слушают его, общаются с ним.
Язык - это система, которую мы используем для выражения своих мыслей и опыта с целью общения с окружающими. Он состоит из определенного содержания, выраженного через лингвистические правила для использования в некоторой конкретной ситуации.
Как считает Луи Блум, на языковое развитие влияют 3 момента:
- Возможность слышать речь вокруг себя;
- Участие в различных видах деятельности, не связанных с языком;
- Организация познания, т.е. мышление и память.
ПОСТИЖЕНИЕ ЯЗЫКА - СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ
КАК СТИМУЛИРОВАТЬ МЫШЛЕНИЕ ПРИ ПОМОЩИ ВОПРОСОВ?
Почему масло тает на раскаленной сковороде?
- Почему вода в холодильнике замерзает?
- Почему зимой включают отопление?
- Зачем нам нужна электрокофемолка?
- Что необходимо для жизни собаке, кошке, золотой рыбке?
- Для чего нам нужны печки и плиты?
-Откуда мы узнаем, сколько времени?
-Зачем нам книги?
-Что делают ножницами?
-Что (кто) может летать?
БЕСЕДА О ПРЕДМЕТЕ:
Назовите предмет.
Зачем он нам нужен?
каковы его признаки? (форма, размер, цвет, на ощупь, запах, вкус, сделан из...).
Он похож.на ... или отличается от ... .
Что случится, если: на него сесть; бросить его в воду: ударить по нему
БЕСЕДА О ДЕЙСТВИИ:
Назвать действие.
Объяснить, зачем мы это делаем?
Как это делается?
Что для этого нужно?
Что случиться, если делать по- другому?
Откуда мы узнаем, сколько времени? Зачем нам книги?
Что делают ножницами?
Что (кто) может летать?
Учитель-логопед: Денисова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль семьи в развитие правильной речи у ребёнка»
Воспитание правильной и чистой речи у ребенка - одна из важнейших задач в системе образования....
Статья «Роль родителей в формировании правильной речи ребёнка»
«Роль родителей в формировании правильной речи ребёнка» У ребёнка дошкольного возраста психика пластична, легко поддаётся изменению под воздействием внешней среды. Семья и де...
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Роль родителей в формировании правильной речи у дошкольников»
В данной консультации предлагается материал для выступление на педсовете по вопросам просвещения родителей в формировании правильной речи дошкольников....
"Роль родителей в формировании правильной речи у ребёнка"
Предложенный материал поможет родителям сформировать правильную речь у детей...
Роль родителей в формировании правильной речи детей старшей и подготовительной групп
Советы родителям для формирования правильной речи детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в формировании правильной речи детей»
Овладение речью - это сложный, многосторонний психический процесс, ее появление и дальнейшее развитие зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, реч...