Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в формировании правильной речи детей»
консультация по логопедии (старшая группа)

Башкатова Ирина Андреевна

Овладение речью - это сложный, многосторонний психический процесс, ее появление и дальнейшее развитие зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, рече двигательный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Но, имея даже достаточно развитый речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. Чтобы у него появилась речь, а в дальнейшем и правильно развивалась, нужна речевая среда. Однако и этого еще недостаточно для возникновения у ребенка речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

 «Роль родителей в формировании правильной речи детей»

Овладение речью - это сложный, многосторонний психический процесс, ее появление и дальнейшее развитие зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, рече двигательный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Но, имея даже достаточно развитый речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. Чтобы у него появилась речь, а в дальнейшем и правильно развивалась, нужна речевая среда. Однако и этого еще недостаточно для возникновения у ребенка речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребность к пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими.

          В общении с окружающими ребенок на первоначальных этапах речевого развития подражает звукам и словам, которые произносят взрослые. Постепенно он обогащает свой словарь, у него формируется правильное произношение звуков, он начинает говорить так же, как взрослые.

           В процессе овладения речью у ребенка вырабатывается определенно чувство языка. Он усваивает определенные правила и законы грамматики,

изменяет слова: ковер- ковров, шел- пошел и т.д. Указывая на существование у ребенка определенного чувства к языку, К.И. Чуковский отмечает: «Страшно подумать, какое множество грамматических форм сыплется на бедную детскую голову, а ребенок как ни в чем не бывало ориентируется во всем этом хаосе, постоянно распределяя по рубрикам беспорядочные элементы услышанных слов и при этом даже не замечая своей колоссальной работы. У взрослого лопнул бы череп, если бы ему пришлось в такое малое время усвоить, то множество грамматических форм ‚ которые так легко усваивает двухлетний «лингвист».

          В овладении ребенком грамматически правильной речи большая роль отводится речевой среде, в которой он находится. Неряшливая, торопливая, грамматически неверная речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он станет говорить так же, подражая и копируя вашу речь. Ни в коем случае нельзя «подделываться» под детскую речь, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания: «Где бибика?» В то же время нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период, когда артикуляционная моторика не сформирована для произнесения этого звука.

           В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он

испытывал удовольствие от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова. Ошибочно со стороны родителей и чрезмерное форсирование речевого развития ребенка. Вредно нагружать детей сложным речевым материалом, заставлять заучивать сложные по смыслу и тексту стихотворения.                                 Овладение ребенком речью успешнее идет тогда, когда с ним занимаются не только в детском саду, но и в семье. Родители должны постоянно знакомиться с речевым материалом, который проходит ребенок на логопедических занятиях и занятиях по ознакомлению с окружающим.

В разговоре с детьми постоянно следите за своим произношением, говорите не торопясь, спокойным и приветливым тоном. Если вашему ребенку уже поставлен и автоматизирован звук, который он произносил неверно, поправляйте его, если он забыл правильно произнести звук в том, или ином слове. Исправляйте ошибки детей тактично, доброжелательным тоном. Обогащайте словарь детей, читая им интересные и познавательные книги. Как бы вы ни были заняты, всегда выслушайте своего ребенка до конца, когда он делиться с вами своими впечатлениями о чем-либо.

             Овладение правильной речью позволит ребенку обогатить свой жизненный опыт, активнее накапливать знания, совершенствовать умения жить в коллективе сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»

Консультация для родителей на тему:«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»...

Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах формирования грамматически правильной речи в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах формирования грамматически правильной речи в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»

Повысить компетентность родителей в вопросах формирования грамматически правильной речи в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»

В консультации освещены такие напревления, как:-Особенности проведения домашних занятий; -Игры для развития речи с использованием подручных предметов;-Развиваем грамматически правильную речь на п...

Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста"...

Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста»

Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка.  Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для овладения грамотой, для...