Путешествие в страну Знаний к Хозяйке звуков
план-конспект занятия по логопедии по теме

Денисова Наталья Владимировна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Путешествие в страну Знаний к Хозяйке звуков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy_k_khozyayke_zvukov.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Ручеёк» городского округа город Фролово

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 «Путешествие в Страну Знаний к Хозяйке Звуков»

Составила: Учитель -логопед I категории Денисова Наталья Владимировна

        2014 год

Цель занятия:

  • уточнять правильное произношение звука в словах, чистоговорках, предложениях;
  • упражнять в определении наличия и места звука [л] в словах;
  • закрепить умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имён существительных;
  • развивать память, словесно -логическое мышление, мелкую моторику.

Задачи:

  1. Совершенстовать умение применять полученные знания.
  2. Систематизировать знания детей о звуке.
  3. Развивать зрительную и слуховую память.
  4. Воспитывать способность ритмично, выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями.
  5. Продолжать развивать умение составлять предложения.
  6. Воспитывать любовь к родному языку.

Ход занятия:

Под лёгкую музыку дети входят в зал и встают лицом к гостям.

Ведущий: Сегодня мы отправляемся в веселое путешествие в Страну Знаний к Хозяйке Звуков.

На ковер ставят деревья, грибы. Дети идут под музыку друг за другом: сначала на носочках, потомна пяточках, высоко поднимая колени. Музыкальное сопровождение меняется для каждого

движения.

Ведущий: Вот мы и пришли. (Дети рассматривают дом)

                Как вы думаете, кто здесь живет?

Ответ детей: Не знаем!

Ведущий: Давайте постучим и посмотрим, кто выйдет на наш звук.

(Ведущий стучит в дверь, на стук выходит Хозяйка)

Хозяйка: Здравствуйте ребята! Я Хозяйка Звуков. Проходите, присаживайтесь.

Живу я в доме не одна,

А с дружною семьёю.

Вот звуки -младшие мои,

Помощники весёлые.

Входят дети, на головах у них шапочки с изображением звуковых символов [л], [л']

Хозяйка: -Это твёрдый согласный [л], а это мягкий согласный [л'].

-Ребята, скажите, а вы знаете слова с этими звуками?

Ответ детей: Да!

Хозяйка: Придумайте, чтобы звук [л] стоял в начале, в середине, в конце слова.

(каждый ребенок придумывает слова), а теперь, звук [л'] стоял в начале, в середине, в конце слова (каждый ребенок придумывает слова)

Хозяйка: Хорошо! Молодцы!

А теперь я предлагаю вам поиграть в логопедическое лото «Говори правильно звук JI. Вам нужно к каждой большой карточке подобрать отсутствующий фрагмент, где звук Л будет находиться в начале, в середине и в конце слова. А мои помощники звуки [л] и [л'] проверят, как вы справились.

Хозяйка:   Какие вы молодцы, ребята! Хорошо справились с этим заданием. Но вот беда, я наводила порядок в моём замке и рассыпала коробку с моими любимыми картинками, и теперь не могу подобрать им пару, помогите мне, пожалуйста. Поможете?

Дети составляют пары чётко проговаривая слова: лодка -много лодок, клумба -много клумб, булка -многобулок, платье -много платьев, лук -много лука, ложка -много ложек.

Хозяйка: Дети, как вы быстро справились с этим заданием (грустно).

Ведущий: Ты чем -то опечалена, Хозяйка Звуков?

Хозяйка:  Домик мой прохудился. Не знаю, как нам жить в нем.

Ведущий: А мы сейчас тебе поможем. Ребята, давайте поможем Хозяйке

отремонтировать её домик. Чтобы дом стоял долго, был прочным, надо аккуратно забить гвозди в доски.

Дети садятся на колени и начинают выполнять упражнения

Справа -стук!        (правой рукой стучат по полу)

Слева -стук!        (левой рукой стучат по полу)

Впереди -тук, тук, тук -стук!        (одной рукой перед собой)

Тук-тук молотком!        (стучат кулачками друг об друга)

Строим, строим НОВЫЙ дом!        (через верх разводим руки в стороны)

Вырос дом, огромный дом!        (поднимаемся на носочки)

Будут дружно жить все в нем!        (делают приглашающий жест)

Хозяйка: Спасибо огромное за помощь, ребята. А сейчас я бы хотела поиграть с вами в дразнилки.

  • Язык лопаткой уложи

И спокойно подержи.

                               А потом -раз, два, три- как иголку заостри

  • Тик -так, тик -так,

         Язычок качался так,

         Словно маятник часов,

         Ты в часы играть готов?

  • Подражаем мы змее,

          С ней мы будем наравне:

     Высунем язык и спрячем,

          Только так, а не иначе.

  • Малышата -индюшата

Лапками топочут,

          Весело болбочут:

     -Бл-бл-бл!

  • Буду подражать слону

          Губы «хоботом» тяну,

          А теперь их отпускаю

          И на место возвращаю.

Звуки [л] [л ]:     Мы стояли и смотрели,

Как здесь весело у вас.

Предложить игру хотели,

Не возьмете ли вы нас?

Хозяйка:    Конечно, возьмем. Кажется, я догадалась, какую игру звуки хотели

предложить нам. Игра называется «Фант». У меня в руках «фант», пока играет музыка «фант» передаем друг другу, как только музыка останавливается, я скажу дальше задание.

дети под музыку передают «фант», потом каждый ребенок рассказывает чистоговорку

Ответы детей:    Ла-ла-ла...Мила мила.

Ля-ля-ля...Зимние поля.

Ло-ло-ло...На улице тепло.

Лю-лю-лю...Щи и кашу посолю.

Лу-лу-лу...Возьму пилу.

Ле-ле-ле...Розы на столе.

Хозяйка:        Молодцы, ребята, много чистоговорок знаете с этими звуками.

Ребята, а теперь давайте поиграем с пальчиками.

«Десять шалунишек»

Вот десять шалунишек

Снова разыгрались показывают пальчики на обеих руках дети сжимают, разжимают кулачки

Хозяйка: Отдохнули.

Звучит музыка сильного ветра

Хозяйка: Ребята, слышали? Злой дракон украл часть слова. Чтобы договорить

слово, нужно добавить звук  ЛА. Я говорю начало слова, а вы добавляете.

Пче...ЛА, Ю...ЛА, стре...ЛА, ска...ЛА, ПИ...ЛА, кук...ЛА.

Каждому по слову. Потом все вместе проговариваем. Снова звучит музыка.

Хозяйка: Ну вот, друзья, мы победили злого дракона и восстановили все слова. А теперь с этими словами давайте составим предложения.

Ответы детей:   Пчела собирала нектар.

На полке стояла красивая юла.

Стрела летела.

Передо мной стояла высокая скала.

В сарае лежала старая пила.

В магазине продается красивая кукла.

Хозяйка: Со всеми заданиями вы справились и показали отличные знания, и на память о нашей встрече я дарю вам интересну: игру, чтобы вы могли познакомиться с остальными звуками.

Ведущий: Ну, а мы с вами, ребята, по тропиночке лесной возвращаемся домой.

Под музыку дети идут друг за другом, глубоко дышат, сдувают воображаемый пух одуванчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]

Цель: 1. Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог, слово, предложение.2. Упражнять детей в умении различать гласные и...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...