Путешествие в страну Знаний к Хозяйке звуков
план-конспект занятия по логопедии по теме
Путешествие в страну Знаний к Хозяйке звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy_k_khozyayke_zvukov.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Ручеёк» городского округа город Фролово
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Путешествие в Страну Знаний к Хозяйке Звуков»
Составила: Учитель -логопед I категории Денисова Наталья Владимировна
2014 год
Цель занятия:
- уточнять правильное произношение звука в словах, чистоговорках, предложениях;
- упражнять в определении наличия и места звука [л] в словах;
- закрепить умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имён существительных;
- развивать память, словесно -логическое мышление, мелкую моторику.
Задачи:
- Совершенстовать умение применять полученные знания.
- Систематизировать знания детей о звуке.
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Воспитывать способность ритмично, выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями.
- Продолжать развивать умение составлять предложения.
- Воспитывать любовь к родному языку.
Ход занятия:
Под лёгкую музыку дети входят в зал и встают лицом к гостям.
Ведущий: Сегодня мы отправляемся в веселое путешествие в Страну Знаний к Хозяйке Звуков.
На ковер ставят деревья, грибы. Дети идут под музыку друг за другом: сначала на носочках, потомна пяточках, высоко поднимая колени. Музыкальное сопровождение меняется для каждого
движения.
Ведущий: Вот мы и пришли. (Дети рассматривают дом)
Как вы думаете, кто здесь живет?
Ответ детей: Не знаем!
Ведущий: Давайте постучим и посмотрим, кто выйдет на наш звук.
(Ведущий стучит в дверь, на стук выходит Хозяйка)
Хозяйка: Здравствуйте ребята! Я Хозяйка Звуков. Проходите, присаживайтесь.
Живу я в доме не одна,
А с дружною семьёю.
Вот звуки -младшие мои,
Помощники весёлые.
Входят дети, на головах у них шапочки с изображением звуковых символов [л], [л']
Хозяйка: -Это твёрдый согласный [л], а это мягкий согласный [л'].
-Ребята, скажите, а вы знаете слова с этими звуками?
Ответ детей: Да!
Хозяйка: Придумайте, чтобы звук [л] стоял в начале, в середине, в конце слова.
(каждый ребенок придумывает слова), а теперь, звук [л'] стоял в начале, в середине, в конце слова (каждый ребенок придумывает слова)
Хозяйка: Хорошо! Молодцы!
А теперь я предлагаю вам поиграть в логопедическое лото «Говори правильно звук JI. Вам нужно к каждой большой карточке подобрать отсутствующий фрагмент, где звук Л будет находиться в начале, в середине и в конце слова. А мои помощники звуки [л] и [л'] проверят, как вы справились.
Хозяйка: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо справились с этим заданием. Но вот беда, я наводила порядок в моём замке и рассыпала коробку с моими любимыми картинками, и теперь не могу подобрать им пару, помогите мне, пожалуйста. Поможете?
Дети составляют пары чётко проговаривая слова: лодка -много лодок, клумба -много клумб, булка -многобулок, платье -много платьев, лук -много лука, ложка -много ложек.
Хозяйка: Дети, как вы быстро справились с этим заданием (грустно).
Ведущий: Ты чем -то опечалена, Хозяйка Звуков?
Хозяйка: Домик мой прохудился. Не знаю, как нам жить в нем.
Ведущий: А мы сейчас тебе поможем. Ребята, давайте поможем Хозяйке
отремонтировать её домик. Чтобы дом стоял долго, был прочным, надо аккуратно забить гвозди в доски.
Дети садятся на колени и начинают выполнять упражнения
Справа -стук! (правой рукой стучат по полу)
Слева -стук! (левой рукой стучат по полу)
Впереди -тук, тук, тук -стук! (одной рукой перед собой)
Тук-тук молотком! (стучат кулачками друг об друга)
Строим, строим НОВЫЙ дом! (через верх разводим руки в стороны)
Вырос дом, огромный дом! (поднимаемся на носочки)
Будут дружно жить все в нем! (делают приглашающий жест)
Хозяйка: Спасибо огромное за помощь, ребята. А сейчас я бы хотела поиграть с вами в дразнилки.
- Язык лопаткой уложи
И спокойно подержи.
А потом -раз, два, три- как иголку заостри
- Тик -так, тик -так,
Язычок качался так,
Словно маятник часов,
Ты в часы играть готов?
- Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.
- Малышата -индюшата
Лапками топочут,
Весело болбочут:
-Бл-бл-бл!
- Буду подражать слону
Губы «хоботом» тяну,
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Звуки [л] [л ]: Мы стояли и смотрели,
Как здесь весело у вас.
Предложить игру хотели,
Не возьмете ли вы нас?
Хозяйка: Конечно, возьмем. Кажется, я догадалась, какую игру звуки хотели
предложить нам. Игра называется «Фант». У меня в руках «фант», пока играет музыка «фант» передаем друг другу, как только музыка останавливается, я скажу дальше задание.
дети под музыку передают «фант», потом каждый ребенок рассказывает чистоговорку
Ответы детей: Ла-ла-ла...Мила мила.
Ля-ля-ля...Зимние поля.
Ло-ло-ло...На улице тепло.
Лю-лю-лю...Щи и кашу посолю.
Лу-лу-лу...Возьму пилу.
Ле-ле-ле...Розы на столе.
Хозяйка: Молодцы, ребята, много чистоговорок знаете с этими звуками.
Ребята, а теперь давайте поиграем с пальчиками.
«Десять шалунишек»
Вот десять шалунишек
Снова разыгрались показывают пальчики на обеих руках дети сжимают, разжимают кулачки
Хозяйка: Отдохнули.
Звучит музыка сильного ветра
Хозяйка: Ребята, слышали? Злой дракон украл часть слова. Чтобы договорить
слово, нужно добавить звук ЛА. Я говорю начало слова, а вы добавляете.
Пче...ЛА, Ю...ЛА, стре...ЛА, ска...ЛА, ПИ...ЛА, кук...ЛА.
Каждому по слову. Потом все вместе проговариваем. Снова звучит музыка.
Хозяйка: Ну вот, друзья, мы победили злого дракона и восстановили все слова. А теперь с этими словами давайте составим предложения.
Ответы детей: Пчела собирала нектар.
На полке стояла красивая юла.
Стрела летела.
Передо мной стояла высокая скала.
В сарае лежала старая пила.
В магазине продается красивая кукла.
Хозяйка: Со всеми заданиями вы справились и показали отличные знания, и на память о нашей встрече я дарю вам интересну: игру, чтобы вы могли познакомиться с остальными звуками.
Ведущий: Ну, а мы с вами, ребята, по тропиночке лесной возвращаемся домой.
Под музыку дети идут друг за другом, глубоко дышат, сдувают воображаемый пух одуванчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема-конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Л: "Путешествие в страну знаний"
В занятии используются инновационные технологии....
Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну «Знаний»: знакомство с буквой и и звуком [И]
Цель: 1. Закрепить знания детей о речи, как средстве общения меду людьми. Вспомнить, что обозначают понятия: звук, буква, слог, слово, предложение.2. Упражнять детей в умении различать гласные и...
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...