Конспект НОД с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД с детьми подготовительной группы
учителя - логопеда
ГБДОУ детский сад № 19
Барковской Л.Е.
Образовательная область «Коммуникация»
в рамках проекта «Новый год»
на тему «В лес за елкой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoggo_zanyatiya_-_kopiya.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД с детьми подготовительной группы
учителя - логопеда
ГБДОУ детский сад № 19
Барковской Л.Е.
Образовательная область «Коммуникация»
в рамках проекта «Новый год»
на тему «В лес за елкой».
Составитель : Учитель-логопед
Барковская Любовь Евгеньевна
Санкт-Петербург
2013 г.
Цель : Автоматизация звуков Ш Ж
Тема : В лес за елкой.
Задачи:
Образовательные области | Реализуемые задачи |
Коммуникация |
|
Познание |
|
Физическая культура | 1. Развитие координации движений |
Социализация |
|
Оборудование: Письмо, карточки с недописанными буквами, ручки, фломастеры, предметные картинки с изображением одежды, предметов, украшения для елки на липучках, ёлка искусственная и нарисованная с липучками , светофор, пустой кроссворд.
Предварительная работа: проведение артикуляционной гимнастики, постановка шипящих звуков
Ход:
- Проблематика:
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо с острова Чунга – Чанга. Нам пишут, что скоро Новый год, а у них на острове растут одни пальмы. Им нужна………..непонятно написано. Что за слово? Ребята допишите буквы. Что получилось? ЁЛКА.
Значит на острове нужна ёлка. Поможем? Тогда отправляемся в лес.
- Деятельность детей:
1. Развитие фонематического анализа .
- В лес можно идти раздетым? Правильно сейчас зима и надо одеться. Выберите ту одежду в названии которой есть звук [Ш ] или [Ж ]. Помните, что вы эти звуки уже умеете произносить правильно.
\ Детям предлагаются картинки: шапка, шуба, шарф, варежки, валенки, галоши, рубашка, платье, пальто, ботинки, носки и тд\
2. образование относительных прилагательных.
Шапка сделана из чего? Из меха. Значит она какая? Меховая шапка.
Шарф связан из чего? Из шерсти. Значит он какой? Шерстяной шарф.
И т. д.
3. Развитие общих речевых навыков.
Ну вот мы оделись. А как же нам добраться до леса? Догадайтесь на чем мы поедем?
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
\ машина \
Садитесь в машину и поедем в лес. Ой, что-то она не едет? Придется нам потрудиться – завести машину
(упр. «Накачаем шины», «Наливаем бензин», «Заводим мотор»)
Машина завелась и мы поехали.
Давайте расскажем о том, как мы едем на машине.
Скороговорка: Вот мы едем на машине,
Лишь шуршат машины шины-
Ш – ш – ш – ш – ш
\произноситься несколько раз с ускорением\
4. Развитие фонематического анализа.
- Ехали мы ехали. Вдруг остановка. Что случилось?
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
\Светофор\
Светофор не хочет нас пропускать. У него плохое настроение. У каждого цвета есть свои любимые картинки, но они все перепутались. Давайте поможем.
Разложите картинки со звуками [Ш ] и [Ж ] в начале слова к красному цвету, в середине слова – к желтому, а конце слова к зеленому.
5. Физкультминутка
Вот мы и в лесу, по снегу не пройти, поэтому надеваем лыжи
Ф.М. «Мы бежим с тобой на лыжах…»(Нищева).
Дыхательное упражнение «Снегопад».
6. Разгадывание кроссворда.
В лесу нас встретил старичок-лесовичок. Он отдаст нам елку, если мы отгадаем его загадки. Загадки по теме «Зима»- отгадки записать в кроссворд.
7. Подбор прилагательных к существительному ЕЛКА.
Вот мы и пришли на поляну, где растет елка. Скажите, какая она?
- Упражнение в согласовании слов в предложении.
Теперь нам пора вернуться в детский сад.
Старичок-лесовичок превратил нашу елку в игрушечную, чтобы ее можно было положить в конверт.
Сейчас мы будем украшать елку. Говорите полным предложением, какую игрушку вы повесили на нее.
- Окончание:
Мы долго путешествовали, очень устали. Вспомните, что мы делали сегодня?
Сейчас мы отдохнем и будем делать в группе конверт, чтобы отправить елку на остров Чунга-Чанга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми подготовительной группы №5 ОНР МДОУ №13 «БУРАТИНО»
Развитие речевой активности, быстроты мышления и реакции, творческих способностей, воображения; выработка умения играть в команде....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Защитники Привольной».
данного занятия вы не встретите нигде, т.к. оно было разработано мной специально для расширения, углубления и закрепления знаний детей о родной станице Привольной, ее истории и героях. Авторы Ксенз В....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие Капельки»
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие Капельки»Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. О...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ "Знакомьтесь-зима"
В конспекте НОД дети знакомятся с основными приметами и признаками зимы....
Поможем звездным человечкам: конспект занятия с детьми подготовительной группы
Нравственное воспитание, дружба, этикет. Образовательная область «Познание»....
Лес – великая страна: конспект занятия с детьми подготовительной группы
Экологическое воспитание детей. Уточнить и расширить представления детей о лесе – сообществе животных и растений, о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Обр...