"Приключения Колобка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Открытое занятие по логоритмике. Развитие общей моторики и координации речи, движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_logoritmike_priklyucheniya_kolobka.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по логоритмике.
Тема: Приключения колобка.
Цели: - развивать артикуляционную моторику;
-закреплять чёткое произношение звука Л в словах, предложениях, текстах песен;
-дифференциация звуков Л-ЛЬ (в чистоговорке);
-закреплять чёткое произношение звука Ш в словах , предложениях, текстах стихотворений и песен;
- развивать общую моторику у детей, закреплять умение двигаться дробным шагом;
- закреплять умение двигаться «змейкой» по залу, свободно перемещаться по залу, ориентироваться в пространстве;
-работать над развитием координации речи и движений;
-закреплять умение выполнять движения вместе с текстом песни;
-развивать коммуникативные навыки у детей.
Оборудование:
-стулья по количеству детей, шапочки Колобка и Зайца, удочка, шапочки рыбок, музыкальные диски.
1.Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Логопед: «Целый день, не уставая,
С вами говорю всегда я!
Говорите чисто, чисто.
Повторяйте быстро, быстро!
« На дворе – трава!
На траве – дрова!»
( Дети повторяют скороговорку.)
Логопед: «Чтоб хватило сил вдвойне -
Музыкант поможет мне!»
2.Звучит вальс « Жан». На фоне вальса звучит стихотворение.
Музыкант: « Вот и пришёл месяц май. Тёплый май, светлый май,
Голубые небеса.
Во дворах собачий лай
И ребячьи голоса».
3. Чистоговорка на звуки Л – ЛЬ.
( Дети сидят на стульчиках.)
Логопед вместе с детьми произносит чистоговорку:
Ало-ало-ало – солнце по небу гуляло. ( Движение руками «фонарики».)
Пло – пло – пло – на улице тепло. ( Хлопки в ладоши.)
Ли -ли - ли - мы гулять пошли.( « Шлёпать попеременно руками» по бёдрам)
Мель – мель – мель – вот летит весёлый шмель. ( Скрестить руки – имитация движения « летит шмель».)
Логопед: - Все радуются теплу, а больше всех радуется петушок!
4. Звучит Р.Н.Песня « Ах, вы сени». На фоне музыки звучат слова.
Логопед: « Идёт, идёт петушок на бок гребешок.
Красная бородка, костяна головка.
Как такого красавца не заметить?»
Логопед: - Встаньте, дети! Руки уберите на щёчки.
5. Работа над координацией речи и движений. Стихотворение « Петя – петушок».
Логопед вместе с детьми:
« - Ну и Петя – петушок! Удивились хрюшки. (Обе руки лежат на щеках, локти – в стороны.)
- Почему ты гребешок носишь на макушке? ( Правую руку положить на голову и немного «пошлёпать».)
Говорит петух в ответ: (Наклоны головы в стороны.)
- У меня карманов нет!» ( Постучать руками по бокам.)
Логопед: - Какой петушок нарядный, пёрышки на хвосте разноцветные. Петя по двору ходил, перо Петя уронил.
6. Музыкальная игра « Петя – петушок».
( «Петушок» встаёт в центре, а дети встают вокруг Петушка .)
Логопед проводит игру « Петя – петушок».
Дети поют: « Петя, Петя – петушок, золочёный гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Петя по двору ходил, перо Петя уронил.
Кто перо найдёт, тот кричать начнёт.
« Ку – ка- ре-ку! Я быстрее добегу!»
Логопед держит в руке пёрышко и говорит: - Дети, встаньте, прижмитесь спинками. 1,2,3 – беги! Интересно, кто добежит быстрее Петушок или Оля?
Логопед: - Молодцы, дети! Сядьте на стульчики.
7. Логопедическая гимнастика.
( Логопед проводит с детьми логопедическую гимнастику.)
«Месим тесто». («Покусывать» широкий язычок).
«Раскатываем тесто». ( Просовывать между зубами язычок.)
«Блинчик». ( Рот открыт, высунуть широкий язычок вперед.)
«Кладём начинку». ( Свернуть язычок в «трубочку».)
«Печём пирожки». ( Вдох через нос, произносить «пых-пых- пых».)
«Вкусный пирожок». ( «Облизывать» верхнюю и нижнюю губу.)
Логопед: - А из оставшегося теста бабуля испекла Колобок да и поставила его на окошко остужаться. Колобок на окошке сидит да по сторонам глядит. И вот, что он увидел.
8.Фонопедическое упражнение « Весна».( Проводит логопед с детьми.)
« Полюбуйся – весна наступает-ля –ля –ля (3 раза)
Журавли караваном летят – курлы (3 раза)
В ярком золоте день утопает – а-а-а ( 3 раза)
И ручьи по оврагам шумят – бл-бл-бл (3 раза)
Скоро в гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!-ш-ш-ш ( 3раза)
Что за звуки, за песни польются,
День – деньской от зари до зари». -ля-ля –ля (3 раза)
Логопед: - Так интересно Колобку стало, что спрыгнул он с окошка да покатился по дорожке, мир посмотреть да себя показать.
(Дети встают за Колобком и «покатились» по дорожке, а впереди встаёт логопед.) 9.Звучит музыка « Весёлые дети». Дети дробным шагом, змейкой двигаются по залу.)
Логопед: - Молодцы! Дети, сядьте на стульчики.
10. Продолжение сказки.
Логопед: - Катился, катился Колобок по дорожке, а дорожка свернула к реке. Сидит на берегу зайчик с удочками. Колобок его спрашивает:
Колобок: - С добрым утром, рыболов! Где же твой большой улов?
Заяц: - Я рыбёшек наловил, а потом их отпустил.
Логопед: « Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка ,озорница, мы хотим тебя поймать».
Логопед: - Встаньте парами, ребята. Поиграем в игру « Рыбки и рыбаки». Встали друг напротив друга, приготовили ладошки.
11. Проводится коммуникативная игра «Рыбки и Рыбаки».
Дети говорят слова и выполняют движения:
« Рыбки плавают, резвятся, рыбки любят поиграть.
Рыбки быстро уплывают, ты попробуй их поймать».
Логопед: - Рыбка, плыви. ( Звучит « Аквариум») Скорее лови!
( «Рыбаки» ловят « рыбок» и встают парами).
12. Заключение.
Музыкант: - Пригласил Колобок Зайца – рыболова вместе путешествовать и побежали они дальше вдвоём.
Логопед вместе с Колобком, Зайцем и детьми двигаются дробным шагом к выходу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"
Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"
Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...
Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»
Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...
Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...