Формы работы учителя-логопеда с семьёй
презентация к уроку по логопедии по теме
В данной презентации изложены формы работы, позволяющие добиться тесного и доверительного взаимодействия учителя-логопеда с родителями для достижения наилучших результатов в коррекционной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Формы работы учителя-логопеда с семьёй | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель разнообразных форм совместной работы: добиться тесного и доверительного взаимодействия учителя-логопеда с родителями для достижения наилучших результатов в коррекционной работе
ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ: анкетирование; проведение родительских собраний; проведение логопедического обследования детей по запросам и в присутствии родителей; индивидуальное консультирование родителей; ведение индивидуальных тетрадей для работы родителей с детьми; наглядно-информационные формы работы; дистанционное обучение и консультирование членов семьи; просветительская работа (семинары, досуги, открытые занятия); дистанционное обучение и консультирование членов семьи.
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ помогают объединить родителей, нацелить их на помощь, активно включиться в процесс воспитания детей.
АНКЕТИРОВАНИЕ позволяет проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье и спланировать работу с родителями на учебный год, а также, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, их педагогическую осведомленность.
ПРОВЕДЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ЗАПРОСАМ И В ПРИСУТСТВИИ РОДИТЕЛЕЙ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Эта форма взаимодействия с родителями позволяет быстро установить контакт и доверительные отношения.
ВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТЕТРАДЕЙ предоставляет родителям возможность участвовать в коррекционном процессе, выполняя индивидуальные задания с детьми; родители имеют возможность проследить систему и динамику обучения.
Дополнительно предлагаются задания, направленные на обогащение словарного запаса детей, совершенствование графо-моторных навыков, развитие психических функций. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ
НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ включает в себя: ознакомление с результатами обследования; «уголок логопеда»; консультативный материал; памятки; фотостенд « Стрекотушки », на котором родители могут увидеть фрагменты занятий с детьми; «доска детских достижений» служит стимуляцией активности детей и родителей. Наглядно-информационные формы работы Активизируют родителей в вопросах коррекции речи ребёнка.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБСЛЕДОВАНИЯ
«УГОЛОК ЛОГОПЕДА»
КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПАМЯТКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОТОСТЕНДА
«ДОСКА ДЕТСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ»
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Родительский клуб « Стрекотушки ». В рамках работы клуба проводятся семинары-практикумы, консультации, открытые занятия, досуги. Дни открытых дверей дают возможность познакомить родителей с режимом работы логопункта , его традициями, правилами, особенностями коррекционно-развивающей работы и заинтересовать ею . Открытые занятия для родителей.
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ дают возможность родителям увидеть результаты совместной коррекционной работы
ОТЗЫВЫ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения такой информации как: новости, домашние задания, расписание занятий, рекомендации, о проводимые мероприятия и многое другое. Данная форма работы с родителями не исключает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации. Со страниц моего сайта родители могут получить информацию по любому интересующему их вопросу в рамках коррекционного процесса.
Получив возможность участвовать в коррекционно –образовательном процессе, родители постепенно становятся более активными. Сочетание традиционных и инновационных форм работы способствует: повышению педагогической компетентности родителей; заинтересованности родителей в сотрудничестве с логопедом; удовлетворённости родителей качеством проделанной работы; и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников.
Используемые материалы: http://rudocs.exdat.com/docs/index-74475.html?page=4 (стихотворение на «Доске детских достижений» )
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды и формы работы учителя-логопеда с родителями.
В статье описны виды работ , которые может использоват учитель-логопед с родителями....
Презентация к выступлению на семинаре "Интегрированные занятия, как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда"
В презентации рассмотрено, что такое педагогическая инноватика, раскрыт понятийный аппарат и теоретические основания инновационных процессов в образовании. Рассмотрены формы и условия взаи...
Формы работы учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых недостатков
Представлены формы работы, которые используются в работе с родителями нашего дошкольного образовательного учреждения....
Формы работы учителя - логопеда с родителями
Работа должна быть интересна для начинающих логопедов. В ней отражены различные способы работы с родителями: индивидуальная консультационно - коррекционная работа, родительские собрания, мастер ...
Современные формы работы учителя-логопеда с родителями с использованием ИКТ
Многие отечественные педагоги настаивали на разнообразии форм и методов работы учителя-логопеда с родителями. В современной логопедии определены различные формы, методы и задачи работы с семьями...
Эффективные формы работы учителя - логопеда по здоровьесбережению (восстановление двигательной функции артикуляционного аппарата)
В настоящее время растёт число детей с диагнозом "Дизартрия". Нет программы, способной помочь начинающему логопеду. В своей статье я делюсь опытом работы по преодолению дизартрии....
Современные формы работы учителя-логопеда с семьёй в ДОУ. Повышение компетентности родителей.
Задача педагогов создать такие условия, использовать такие методы и формы работы, чтобы включение семьи стало наиболее эффективным, продуктивным и шло на пользу в достижении общих целей....в связи со ...