Главные вкладки
Кухарева Ольга Анатольевна
Учитель-логопед структурного подразделения № 3 ГБОУ гимназии № 402 имени Алии Молдагуловой
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Создание наглядно-методических пособий для работы с детьми
Увлечения: Цветоводство, рукоделие, чтение
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ гимназия № 402 имени Алии Молдагуловой структурное подразделение № 3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tigra«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
Нарушенное звукопроизношение является серьёзной проблемой, так как влечёт за собой осложнения не только устной, но и письменной речи. Даже после исправленного звукопроизношения ошибки на письме долго остаются, так как не подавлены условно-рефлекторные связи нарушенного произношения в коре головного мозга, фонематические процессы недостаточно сформированы.
Количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению. Поэтому в условиях детского сада № 880 детям с нарушениями речи оказывается логопедическая помощь (ежегодно для занятий с логопедом набирается группа детей, имеющих фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи).
В данном учреждении я работаю пять лет. За это время у меня появилась своя устойчивая и планомерная система работы. Логопедическая работа ведётся по специализированной программе Т. Филичевой «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста c фонетико-фонематическим недоразвитием». Также активно использую в работе с детьми современные коррекционно-педагогические технологии Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Н.В. Нищевой, Ткаченко Т.А., Пожиленко Е.А, Грибовой О.Е., Акименко В.М., что помогает осуществлять воспитательно-образовательный процесс интереснее, продуктивнее и качественнее; внимательно слежу за методическими новинками в области коррекционных технологий. Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с речевыми нарушениями получили широкое распространение в моей логопедической практике.
В работе с детьми особое внимание уделяется: развитию слухового и зрительного восприятия; развитию подвижности органов артикуляции; постановке звуков; автоматизации звуков в слогах, словах, фразах и в самостоятельной речи детей; развитию фонематических процессов, актуализации лексико-грамматических средств, подготовке к обучению грамоте.
Задачи логопедической работы:
- диагностика (выявление нарушений, разработка индивидуальных занятий) и контроль речевого развития;
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
- предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.
Логопедические занятия направлены на решение задач:
- коррекция нарушений звукопроизношения;
- формирование полноценных фонематических процессов;
- уточнение представлений о звукобуквенном и слоговом составе слова;
- обогащение и расширение лексического запаса;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти, словесно-логического мышления.
О себе
Почему я стала учителем логопедом?.. Начиналось всё в школе, а точнее, с самых любимых мною уроков русского языка и литературы. Наблюдая за одноклассниками, трудно было понять, как можно не любить русский язык. Каждый раз я пыталась найти ответы на вопросы: почему у детей возникают сложности в орфографии, грамматике, почему они испытывают трудности в оформлении своих мыслей, почему, старательно выполняя все задания, они получают плохие оценки, а некоторые и вовсе отнесли русский и литературу в разряд «самых нелюбимых уроков»? Анализируя прошедшие годы обучения, вспоминалось, что эти дети в первом классе испытывали трудности в чтении и письме, некоторые занимались с логопедом в школе. С интереса к тому, чем занимается логопед, и начался мой профессиональный путь. Знакомясь с этой профессией, я поняла, что многих проблем в обучении можно избежать или свести к минимуму, нужно только во время устранить речевые нарушения. И самый продуктивный возраст для логопедического воздействия - дошкольное детство. А главное – у меня появилась возможность стать для детей первым учителем в их дошкольной жизни, научить верить в себя, в свои силы, помочь избежать проблем в школьном обучении, исправить имеющиеся речевые нарушения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская литература XVIII-XX вв
Русская поэзия XIX-XX вв (С. Есенин, А. Ахматова, В. Высоцкий, И. Бродский)
Ф. Ницше "Так говорил Заратустра"
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
С каждым годом неуклонно растёт объём знаний, которые нужно передать детям. И очень хочется, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. В школе ребятишек будут учить оперировать понятиями, воспитывать у них способность делать умозаключения. Это означает, что в школу они должны прийти хотя бы с элементарными, но достаточными знаниями об окружающем мире, о животном и растительном царствах, о людях, с некоторыми эстетическими и нравственными понятиями. И всё это становится доступным детям только через речь. Поэтому своевременное полноценное формирование речи – основное условие успешного обучения.
И вот начинается учебный год. Дети приходят ко мне в кабинет. Какие же они разные! Каждый из них со своим характером, со своими проблемами. И нужно найти к ребёнку ту нить, которая свяжет воедино его, меня и кабинет – творческую мастерскую, где произойдёт рождение правильного звука, где будет прочитан первый слог. Вместе с детьми мы учимся слышать и правильно произносить звуки, обогащая при этом словарный запас, совершенствуем грамматический строй и связную речь. Постепенно воспитывается любовь к русскому языку. Вместе с детьми мы радуемся даже самым незначительным успехам, вместе огорчаемся промахам. И невозможно передать словами чувство, искрящееся в глазах ребёнка, увидевшего свою фотографию на «доске детских достижений» в конце наших занятий. Ребёнок горд, счастлив и уверен в себе, речь его чиста, он многому научился и умеет преодолевать трудности. Именно с этим багажом он и отправится в свой дальнейший путь – в школьное детство.
Каждый год, провожая своих выпускников в школу, я знаю, что в первый класс они придут уверенными, грамотными, уже немного научившимися учиться и любить родной язык. Именно от того, как прошло дошкольное детство, будет зависеть, кем станут наши дети, какими они станут. И я надеюсь, что многие из них будут долго вспоминать только хорошими словами своих первых воспитателей и своего первого учителя!
Мои публикации:
- Авторское логопедическое пособие «Семицветик» для занятий с детьми 4 – 7 лет
- Конспект занятия по развитию языкового анализа и синтеза «Путешествие звука [Р] по Солнечной системе»
- Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
- Формы работы учителя-логопеда с семьёй
- Чудо-дерево (пособие учителя-логопеда)