Кухарева Ольга Анатольевна

Учитель-логопед структурного подразделения № 3 ГБОУ гимназии № 402 имени Алии Молдагуловой

«На нас смотрит наше будущее, сделаем его лучше»

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Создание наглядно-методических пособий для работы с детьми

Увлечения: Цветоводство, рукоделие, чтение

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ гимназия № 402 имени Алии Молдагуловой структурное подразделение № 3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tigra
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
В.Ключевский

       Нарушенное звукопроизношение является серьёзной проблемой, так как влечёт за собой осложнения не только устной, но и письменной речи. Даже после исправленного  звукопроизношения ошибки на письме долго остаются, так как не подавлены условно-рефлекторные связи нарушенного произношения в коре головного мозга, фонематические процессы недостаточно сформированы.

      Количество детей с речевой патологией имеет тенденцию к увеличению.  Поэтому в условиях  детского сада № 880 детям с нарушениями речи оказывается логопедическая помощь (ежегодно для занятий с логопедом набирается группа детей, имеющих фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи).

       В данном учреждении я работаю пять лет. За это время у меня появилась своя устойчивая и планомерная система работы.   Логопедическая работа ведётся  по специализированной программе Т. Филичевой «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста  c фонетико-фонематическим недоразвитием». Также  активно использую в работе с детьми современные коррекционно-педагогические технологии  Коноваленко В.В.,  Коноваленко  С.В.,   Н.В. Нищевой,   Ткаченко Т.А., Пожиленко Е.А,  Грибовой О.Е., Акименко В.М.,   что помогает  осуществлять воспитательно-образовательный процесс интереснее, продуктивнее и качественнее;  внимательно слежу за методическими новинками в области коррекционных технологий. Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с речевыми нарушениями получили широкое распространение в моей логопедической практике.

     В работе с детьми особое внимание уделяется: развитию слухового и зрительного восприятия; развитию подвижности органов артикуляции; постановке звуков; автоматизации звуков в слогах, словах, фразах и в самостоятельной речи детей; развитию фонематических процессов, актуализации лексико-грамматических средств, подготовке к обучению грамоте.

Задачи логопедической работы:

  • диагностика (выявление нарушений, разработка индивидуальных занятий) и контроль речевого развития;
  • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  • предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.

Логопедические занятия направлены на решение задач:

  • коррекция нарушений звукопроизношения;
  • формирование полноценных фонематических процессов;
  • уточнение представлений о звукобуквенном и слоговом составе слова;
  • обогащение и расширение лексического запаса;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти, словесно-логического мышления. 

О себе

     Почему я стала учителем логопедом?.. Начиналось всё в школе, а точнее, с самых любимых мною  уроков русского языка и литературы. Наблюдая за одноклассниками, трудно было понять, как можно не любить русский язык. Каждый раз я пыталась найти ответы на вопросы: почему у детей возникают сложности в орфографии, грамматике, почему  они испытывают трудности в оформлении своих мыслей, почему, старательно выполняя все задания, они получают плохие оценки, а некоторые и вовсе отнесли русский и литературу в разряд «самых нелюбимых уроков»?  Анализируя прошедшие годы обучения, вспоминалось, что эти дети в первом классе испытывали трудности в чтении и письме, некоторые занимались с логопедом в школе. С интереса к тому, чем занимается логопед, и начался мой профессиональный путь. Знакомясь с этой профессией, я поняла, что многих проблем в обучении можно избежать или свести к минимуму, нужно только во время устранить речевые нарушения. И самый продуктивный возраст для логопедического воздействия - дошкольное детство. А главное – у меня появилась возможность стать для детей первым учителем в их дошкольной жизни, научить  верить в себя, в свои силы, помочь избежать проблем в школьном обучении, исправить имеющиеся речевые нарушения.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская литература XVIII-XX вв 

Русская поэзия XIX-XX вв (С. Есенин, А. Ахматова, В. Высоцкий, И. Бродский)

Ф. Ницше "Так говорил Заратустра"

 

 

 

Мой взгляд на мир

     

Моё портфолио

   С каждым годом неуклонно растёт объём знаний, которые нужно передать детям. И очень хочется, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. В школе ребятишек будут учить оперировать понятиями, воспитывать у них способность делать умозаключения. Это означает, что в школу они должны прийти хотя бы с элементарными, но достаточными знаниями об окружающем мире, о животном и растительном царствах, о людях, с некоторыми эстетическими и нравственными понятиями. И всё это становится доступным детям только через речь. Поэтому своевременное полноценное формирование речи – основное условие успешного обучения.

     И вот начинается учебный год. Дети приходят ко мне в кабинет. Какие же они разные! Каждый из них со своим характером, со своими проблемами. И нужно найти к ребёнку ту нить, которая свяжет воедино его, меня и кабинет – творческую мастерскую, где произойдёт рождение правильного звука, где будет прочитан первый слог.  Вместе с детьми мы учимся слышать и правильно произносить звуки, обогащая при этом словарный запас, совершенствуем грамматический строй и связную речь. Постепенно воспитывается любовь к русскому языку. Вместе с детьми мы радуемся даже самым незначительным успехам, вместе огорчаемся промахам. И невозможно передать словами чувство, искрящееся в глазах ребёнка, увидевшего свою фотографию на «доске детских достижений» в конце наших занятий. Ребёнок горд, счастлив и уверен в себе, речь его чиста, он многому научился и умеет преодолевать трудности. Именно с этим багажом он и отправится в свой дальнейший путь – в школьное детство.

     Каждый год, провожая своих выпускников в школу, я знаю, что в первый класс они придут уверенными, грамотными, уже немного научившимися учиться и любить родной язык. Именно от того, как прошло дошкольное детство, будет зависеть, кем станут наши дети, какими они станут. И я надеюсь, что многие из них будут долго вспоминать только хорошими словами своих первых воспитателей и своего первого  учителя!

Добавить грамоту в портфолио