Тематическое планирование при коррекции фонетических недостатков речи. Группа свистящих звуков ([с], [с`], [з], [з`], [ц])
рабочая программа по логопедии (средняя группа) по теме

Грицуник Наталья Анатольевна

Этапы. Содержание. Виды работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_zvuki_szts.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование при коррекции фонетических недостатков речи.

Группа свистящих   звуков ([с], [с`], [з], [з`], [ц])

Этапы работы

Содержание работы

Виды работ

1-й этап

(также включен в каждый этап работы)

Подготовка  речевого аппарата к постановке звуков.

  1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
  • Упражнения, направленные на развитие подвижности губ. («Оскал»,  «Хоботок», «Хоботок» с последующим «Оскалом»)
  • Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка.

«Качели», «Часики», «Лопаточка», «Иголочка».

  • Упражнения для постановки данной группы звуков:

  1. Упражнения перед зеркалом (сопряжённые и отражённые).
  2. Самостоятельные упражнения.
  3. Отработка артикуляционных движений под счёт.

[с], [с`], [з], [з`]

«Месим тесто»

«Блинчики»

«Почистим зубки»

«Киска сердится»

«Наказать непослушный язык»

«Трубочка»

«Оближем губки»

«Загнать мяч в ворота»

[ц]

«Наказать непослушный язык»

«Киска сердится»

«Трубочка»

«Загнать мяч в ворота»

  1. Работа над речевым выдохом
  • Выработка плавного длительного выдоха.
  • Работа над силой выдоха.

  1. Задания для развития  речевого дыхания.
  2. Упражнения для развития напора воздуха.
  3.  Различение теплой – холодной воздушной струи.

2-й этап

Постановка звука.

  1. Знакомство с артикуляцией звука.

  1. Показ артикуляции перед зеркалом.
  2. Показ профиля данного звука.

  1. Постановка звука.

  1. По подражанию.
  2. Постановка с использованием вспомогательных звуков.
  3. Постановка с использованием вспомогательных звуков с «включением» голоса ([з], [з’])
  4. Постановка звука с механической помощью.

3-й этап

Автоматизация звука в речи.

  1. Автоматизация изолированного произношения  звука (достижение устойчивости полученного результата).
  2. Автоматизация звука в слогах.
  • Открытых.
  • Закрытых.
  1. Автоматизация звука в словах.
  • В начале слова.
  • В середине слова
  • В конце слова.
  1. Автоматизация звука в предложениях.
  2. Автоматизация звука в самостоятельной речи ребенка.

  1. Имитационные игры («Воздушный шарик», «Комарик», «Сверчок»)
  2. Произнесение слогов, слов и предложений.
  3. Работа с игровым материалом, картинками.
  4. Заучивание и проговаривание чистоговорок, стихов и скороговорок.
  5. Чтение слов, текстов (по возможности).

4 –й этап

Дифференциация звуков.

   

  1. Разграничение произношения звуков при отсутствии замены звуков.

  1. «Угадывание» правильного произношения звука.
  2. «Исправление» речи логопеда.

2. Разграничение произношения звуков при замене звуков.

  • Дифференциация звуков в изолированном положении.
  • Дифференциация звуков в слогах.
  • Дифференциация звуков в словах.
  • Дифференциация звуков в предложениях.

1. Работа с речевым материалом, картинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рабочая программа по коррекции фонетического недоразвития речи дошкольников 5-7 лет "

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи....

Планирование индивидуальной работы по коррекции фонетической стороны речи

Планирование индивидуальной работы по коррекции фонетической стороны речи для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование содержания логопедической работы по коррекции фонетической стороны речи у детей среднего возраста с ЗПР

Перспективное планирование содержания логопедической работы по коррекции фонетической стороны речи у детей среднего возраста с ЗПР...