годовой план работы в логопедической группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предлагаем годовой план работы в логопедической группе (подготовительная).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_godovoy_plan_v_podg_gr_2010.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на учебный год
ЦЕЛЬ: улучшение условий для коррекции речевого и психического развития детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей и воображения, индивидуального самовыражения детей.
ЗАДАЧИ:
- Применять здоровьесберегающие технологии в укреплении здоровья ребенка:
- развитие мелкой и артикуляционной моторики, конструктивного праксиса через художественно - творческую деятельность;
- формирование речевого дыхания;
- формирование правильной осанки;
- использование Су-Джок терапии, сопряженной гимнастики, песокотерапии и ароматерапии.
- Правильно и своевременно организовать воспитательную, коррекционную и образовательную работу с детьми:
1. Развитие импрессивной речи:
• формирование и совершенствование грамматического строя речи;
• развитие фонематической системы речи;
• формирование умения вслушиваться в речь, развитие понимания сложных
предложений и небольших текстов.
2. Развитие экспрессивной речи:
• развитие экспрессивного словаря;
• формирование и совершенствование грамматического строя речи;
• развитие фонематической системы речи;
• развитие фонетической стороны языка;
• формирование разговорной (диалогической) речи и речевого общения.
- Ознакомить педагогов с технологиями коррекции речи у детей:
- участие в педагогических советах; методических объединениях.
- пополнение логопедического кабинета литературой и дидактическими пособиями, способствующими формированию культуры речи, развитию коммуникативных способностей, мыслительной и психической деятельности детей.
- Вовлечь родителей в коррекционно-воспитательный процесс:
- проведение анкетирования родителей;
- проведение родительских собраний, практикумов для родителей по развитию артикуляционной и мелкой моторики;
- проведение индивидуальных консультаций по запросам родителей;
- включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач МДОУ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ | СОДЕРЖАНИЕ | СРОКИ |
I. Диагностико-проектировочная деятельность (Работа с детьми) II. Консультативно- методическое направление (Работа с педагогами) |
-изучение уровня речевой коммуникации детей, - изучение уровня связной речи, -изучение уровня сформированности словаря детей, -изучение состояния звуковой стороны речи, -изучение уровня практического осознания элементов языка.
Корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. 4.Проведение фронтальных (подгрупповых, индивидуальных) логопедических занятий по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного звукопроизношения, подготовка к обучению грамоте, логоритмики. 5. Итоговые интегрированные занятия (с педагогами) | сентябрь сентябрь январь, май согласно сетке занятий 1раз в 3 месяца |
2.Консультация для педагогов учреждения:
3.Участие в подготовке и проведении методических объединений:
«Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи дошкольников»;
4.Подготовка и проведение логопедических праздников и утренников (логопед, муз.руководитель, воспитатели)
| сентябрь согласно плану консультаций в течение года по плану МДОУ сентябрь октябрь январь, май март май в течение года | |
Ш Работа с родителями (законными представителями) | 1. Сбор аналитических данных о развитии речи детей (беседы, анкетирование). 2. Родительские собрания: «Особенности коррекции речевого развития детей». (Задачи и содержание коррекционной работы на год) Практикум для родителей: «Развитие речевого слуха дошкольников». «Роль речевой среды в развитии речи дошкольников». Проведение итогового открытого занятия в День открытых дверей. 3. Индивидуальные консультации 4.Выпуск газеты для родителей 5Проведение Школы для родителей «Эрудит» (практикумы): 1.«Разговорим малыша» (мелкая, общая и артикуляционная моторика детей младшего возраста). 2.«Развитие выразительных средств речи у дошкольников старшего возраста».
6.Оформление родительского уголка с рекомендациями по лексическим темам. 8.Информационные стенды для родителей:
| сентябрь октябрь декабрь май май в течение года по запросам родителей согласно плану октябрь февраль в течение года в течение года |
9.Оформление папок-передвижек по темам:
| в течение года | |
IV Работа по повышению квалификации | 1. Изучение новинок методической литературы, использование услуг интернет-образования. 2. Участие в проведении методических объединений в МДОУ и районных. 3.Участие в районном семинаре.
4.Пополнение логопедического кабинета новыми развивающими дидактическими играми, пособиями, раздаточным материалом. | в течение года согласно планам в течение года в течение года |
Учитель-логопед: Блинкова С.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы.Старшая логопедическая группа.
годовой план на 2013-2014 уч.год...
Годовой план работы в подготовительной группе №12 «Топтышки» для детей с ТНР.
Годовой план работы в подготовительной группе №12 «Топтышки» для детей с ТНР....
Годовой план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ромашка" на 2018-2019 уч. г.
Годовой план разработан для выполнения целей и задач в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста по развитию и коррекции речи. ...
Годовой план работы с родителями группы младшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный
В плане я учитываю мероприятия, с обязательным привлечением специалистов детского сада, чтобы сделать просветительский процесс более интересным для родителей, постоянно ищу творческий подход в организ...
Годовой план работы на логопедическом пункте
Годовой план организации работыучителя-логопеда логопедического пунктаМБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад» с.НижнеяркеевоСахиповой А.Я.на 2020-2021учебный год...
Годовой план работы с родителями группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год
План работы с родителями поможет выстроить работу в триаде «Логопед – Ребёнок – Родитель», будет способствовать установлению партнёрских отношений с семьёй реб...
Годовой план работы воспитателя компенсирующей группы с детьми ТНР
Годовой план работы воспитателя компенсирующей группы с детьми ТНР на учебный год 2024-2025 гг.Включает в себя:- список детей- лист здоровья- режим дня- учебный план адаптированной образовательной про...