Конспект занятия "Путешествие в страну Шутилию"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Рыбинцева Галина Валентиновна

Занятие рассчитано на детей подготовительной логопедической группы. В процессе занятия решаются вопросы по подготовке детей к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_shutiliyu.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по подготовке детей к обучению грамоте

“Путешествие в страну Шутилию”

( подготовительная логопедическая группа)

        Цель: продолжать работу над развитием фонематических процессов, над качественной характеристикой звуков;

        совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слов и предложений;

        продолжать учить:

        самостоятельно производить звуко-буквенный и слоговой анализ слов, выделяя ударный слог;

        составлять предложения с заданным словом, используя изученные предлоги;

        продолжать развивать графические навыки, ориентировку на листе бумаги в клеточку, внимание, память;

        воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей.

Оборудование: герои – Слыш и Буковка, ворота страны Шутилия, письмо от жителей Шутилии, картинки, слоги на карточках.

        Раздаточный материал: индивидуальные тетради, карандаши, схемы-характеристики звуков, карточки с зашифрованными словами, домики букв, палочки для составления схемы предложения.

Ход занятия.

Дети,  наше занятие мы начнём с правила речи.

Д. Каждый день, всегда, везде- на занятии, в игре,

Верно, четко говорим, никуда мы не спешим.

Л. Сядет заниматься тот, кто соберёт слово из звуков.

        /задание каждому ребёнку, к-о-ш-к-а  - кошка, м-ы-ш-к-а – мышка/

(Раздаётся звонок, приходит СМС сообщение)

Л. Дети, нам пришло от кого-то сообщение, я его прочитаю.

“Ребята, я к вам бегу – собирайтесь в путешествие. Чтобы отгадать кто я – идите в гости к буквам – они вам подскажут.”

/Дети выбирают транспорт и отправляются в гости к буквам в буквенные домики. Разгадывают, кто отправил им сообщение – Слыш./

(Слыш появляется)

Л. Слыш, дорогой, что за шутки?

С. Ребята, я получил письмо и прошу вас помочь разобраться в его содержании.

Л. Конечно, поможем. /читает/. “Здравствуйте, дорогие ребята. Пи…ут вам жители страны “…утилия”. У нас всё хоро…о. Мы любим …утить, но никто не понимает этих …уток и не смеётся над ними. Помогите нам.”

Л. Дети, что не так в этом письме, почему в нём такие странные слова, какого звука не хватает?

Д. Звука Ш.

/Л. читает правильный вариант./

Л. Жители этой страны, вероятно, не знают этого звука, у них нет слов со звуком /Ш/. Вы хотите им помочь?

Д. Хотим.

Л. А вы хорошо знакомы с этим звуком? Составьте о нём рассказ.

/Дети выкладывают схему и рассказывают о звуке./

Л. А какой буквой мы обозначаем звук Ш? Кто знает секрет этой буквы?

/В сочетаниях ЖИ-ШИ только И всегда пиши/

Л. Да, дети, у вас хорошие знания об этом звуке и букве. Выходите поиграть.

Игра “Мы со звуком Ш играем, где живёт определяем.”

Игра “Мяч передавай – слово со звуком Ш называй”.

Л. Молодцы, я думаю можно отправляться на помощь и познакомить жителей страны со звуком и буквой Ш.

Но у ворот этой страны стоит стражник, который пропускает только грамотных детей. Нам необходимо выполнить несколько заданий, чтобы к ним пройти.

1 зад. Расшифровать слово на карточке, выполнить звуко-буквенный и слоговой анализ этого слова в тетради и поселить его в свой домик.

        “Не легко порой назвать

        Звуки по – порядку.

        Хочешь все секреты знать?

        Открывай тетрадку.”

/Дети выполняют задание, прикрепляют карточку на доске под нужным домиком/.

Л. Молодцы, вы правильно поселили свои слова в домики, ваш молоточек правильно нашёл ударный слог. А сейчас про ударение кто прочтёт стихотворение?

        Д. “Ударный слог, ударный слог,

        Он назван так недаром.

        Эй, невидимка-молоток, отметь его ударом.

        И молоток стучит, стучит

        И чётко речь моя звучит.”

2зад. Со словом, которое у вас было зашифровано на карточке нужно составить предложение и выложить его схему. Предложение должно быть с любым предлогом.

/Дети выкладывают схему предложения, называют сколько слов в предложении, на каком месте стоит предлог в предложении./

Л. Молодцы, и 2 задание вы выполнили.

3 зад. На воротах страны Шутилия разбросаны слоги, но жители не могут их собрать в слова. Нужно составить слова со звуком Ш – и ворота откроются. Справитесь?

        “Друг за другом точно в ряд

        Слоги в слове состоят.”

/Дети составляют слова и выкладывают их на доске, а логопед прикрепляет картинку этого слова/.

/Когда все слоги убраны с ворот – ворота открываются/

Л. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Эти картинки мы подарим жителям страны Шутилия. /дарим/. Теперь они могут шутить, и все будут понимать их шутки.

Они уже всё поняли и хотят загадать вам загадку.

        “Бываю очень сладкой

        Зовусь я … /шоколадкой/’/

/Жители страны Шутилия угощают детей шоколадками./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Страна Шутилия"

В различных играх и упражнениях, дети автоматизируют звук ш....

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»...

Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отр...

Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе

Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о  географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...