Конспект занятия "Путешествие в страну Шутилию"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие рассчитано на детей подготовительной логопедической группы. В процессе занятия решаются вопросы по подготовке детей к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_shutiliyu.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по подготовке детей к обучению грамоте
“Путешествие в страну Шутилию”
( подготовительная логопедическая группа)
Цель: продолжать работу над развитием фонематических процессов, над качественной характеристикой звуков;
совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слов и предложений;
продолжать учить:
самостоятельно производить звуко-буквенный и слоговой анализ слов, выделяя ударный слог;
составлять предложения с заданным словом, используя изученные предлоги;
продолжать развивать графические навыки, ориентировку на листе бумаги в клеточку, внимание, память;
воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей.
Оборудование: герои – Слыш и Буковка, ворота страны Шутилия, письмо от жителей Шутилии, картинки, слоги на карточках.
Раздаточный материал: индивидуальные тетради, карандаши, схемы-характеристики звуков, карточки с зашифрованными словами, домики букв, палочки для составления схемы предложения.
Ход занятия.
Дети, наше занятие мы начнём с правила речи.
Д. Каждый день, всегда, везде- на занятии, в игре,
Верно, четко говорим, никуда мы не спешим.
Л. Сядет заниматься тот, кто соберёт слово из звуков.
/задание каждому ребёнку, к-о-ш-к-а - кошка, м-ы-ш-к-а – мышка/
(Раздаётся звонок, приходит СМС сообщение)
Л. Дети, нам пришло от кого-то сообщение, я его прочитаю.
“Ребята, я к вам бегу – собирайтесь в путешествие. Чтобы отгадать кто я – идите в гости к буквам – они вам подскажут.”
/Дети выбирают транспорт и отправляются в гости к буквам в буквенные домики. Разгадывают, кто отправил им сообщение – Слыш./
(Слыш появляется)
Л. Слыш, дорогой, что за шутки?
С. Ребята, я получил письмо и прошу вас помочь разобраться в его содержании.
Л. Конечно, поможем. /читает/. “Здравствуйте, дорогие ребята. Пи…ут вам жители страны “…утилия”. У нас всё хоро…о. Мы любим …утить, но никто не понимает этих …уток и не смеётся над ними. Помогите нам.”
Л. Дети, что не так в этом письме, почему в нём такие странные слова, какого звука не хватает?
Д. Звука Ш.
/Л. читает правильный вариант./
Л. Жители этой страны, вероятно, не знают этого звука, у них нет слов со звуком /Ш/. Вы хотите им помочь?
Д. Хотим.
Л. А вы хорошо знакомы с этим звуком? Составьте о нём рассказ.
/Дети выкладывают схему и рассказывают о звуке./
Л. А какой буквой мы обозначаем звук Ш? Кто знает секрет этой буквы?
/В сочетаниях ЖИ-ШИ только И всегда пиши/
Л. Да, дети, у вас хорошие знания об этом звуке и букве. Выходите поиграть.
Игра “Мы со звуком Ш играем, где живёт определяем.”
Игра “Мяч передавай – слово со звуком Ш называй”.
Л. Молодцы, я думаю можно отправляться на помощь и познакомить жителей страны со звуком и буквой Ш.
Но у ворот этой страны стоит стражник, который пропускает только грамотных детей. Нам необходимо выполнить несколько заданий, чтобы к ним пройти.
1 зад. Расшифровать слово на карточке, выполнить звуко-буквенный и слоговой анализ этого слова в тетради и поселить его в свой домик.
“Не легко порой назвать
Звуки по – порядку.
Хочешь все секреты знать?
Открывай тетрадку.”
/Дети выполняют задание, прикрепляют карточку на доске под нужным домиком/.
Л. Молодцы, вы правильно поселили свои слова в домики, ваш молоточек правильно нашёл ударный слог. А сейчас про ударение кто прочтёт стихотворение?
Д. “Ударный слог, ударный слог,
Он назван так недаром.
Эй, невидимка-молоток, отметь его ударом.
И молоток стучит, стучит
И чётко речь моя звучит.”
2зад. Со словом, которое у вас было зашифровано на карточке нужно составить предложение и выложить его схему. Предложение должно быть с любым предлогом.
/Дети выкладывают схему предложения, называют сколько слов в предложении, на каком месте стоит предлог в предложении./
Л. Молодцы, и 2 задание вы выполнили.
3 зад. На воротах страны Шутилия разбросаны слоги, но жители не могут их собрать в слова. Нужно составить слова со звуком Ш – и ворота откроются. Справитесь?
“Друг за другом точно в ряд
Слоги в слове состоят.”
/Дети составляют слова и выкладывают их на доске, а логопед прикрепляет картинку этого слова/.
/Когда все слоги убраны с ворот – ворота открываются/
Л. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Эти картинки мы подарим жителям страны Шутилия. /дарим/. Теперь они могут шутить, и все будут понимать их шутки.
Они уже всё поняли и хотят загадать вам загадку.
“Бываю очень сладкой
Зовусь я … /шоколадкой/’/
/Жители страны Шутилия угощают детей шоколадками./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Страна Шутилия"
В различных играх и упражнениях, дети автоматизируют звук ш....
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»...
Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отр...
Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе
Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...