" Посиделки у Логопеды Логопедовны"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Бидниченко Вера Николаевна

Логопедическое развлечение в старшей-подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidelki_u_logopedy_logopedovny.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

« Посиделки у Логопеды Логопедовны»

конспект логопедического развлечения в  старшей –подготовительной группе

Цели.

Коррекционные: закреплять произношение звука Р во всех позициях; развивать фонематический слух; обогащать и активизировать словарь; использовать приёмы арттерапии( хромотерапия под музыку)для создания определённого эмоционального состояния детей при выполнении различных упражнений( зелёный цвет –вселяет  надежду, уверенность, жёлтый  цвет создаёт  хорошее настроение, позитива, красный- повышает работоспособность, снижает утомляемость, синий- успокаивает).

Образовательные: закреплять умение детей работать с деформированными предложениями; согласовывать слова в словосочетаниях( числительное+ существительное, числительное +причастие+ существительное);упражнять в счёте от 1 до 10.

Развивающие: развивать просодические компоненты речи, динамический слух, мелкую и артикуляционную моторику, мышление, слуховое, зрительное, тактильное внимание, память.

Воспитательные: воспитывать грамотную красивую речь; совершенствовать контроль за собственной речью и речью окружающих.

Оборудование: магнитная доска, шапочки для персонажей, миски с фасолью, картинки для артикуляционной гимнастик, фигурки животных, разноцветные слайды( зелёные, жёлтые. красные, синие), релаксационная музыка.

Ход развлечения.

1.Орг. момент

Логопеда Логопедовна(Л.Л.): Здравствуйте ,ребята и гости дорогие! Меня зовут Логопеда Логопедовна! Я пригласила вас  сегодня на посиделки. Посиделки не простые, а логопедические. Мы будем сказки слушать, частушки петь, скороговорки вспоминать, чистоговорки чисто говорить, в игры разные играть. А вот и мои помощники!

2. Представление детских персонажей.

Звуковочка. Я –Звуковочка. Я помогаю правильно произносить звуки.( звенит колокольчиком)

Звукослух. Я- Звукослух. Я помогаю слышать звуки.

Словарик. Я- Словарик. Я рассказываю о новых словах.

Грамматика. Я- Грамматика. Я помогаю изменять слова.

Рассказчица. Я-Рассказчица. Я помогаю отвечать на вопросы полными ответами.

Л.Л.: Я рада вас видеть, друзья! Ну что ж , Рассказчица, расскажи нам сказку, а мы язычки разомнём.

3. Артикуляционная гимнастика.

Рассказчица. В огороде дед репу посадил и забором  огородил.( дети выполняют  упражнение «Забор»)

Часто окно открывал и за репой наблюдал.( упр-е «Окно»)

Росла репа, стала большая и круглая(упр-е « репа»)

И принёс дед лопату, много сил тогда потратил( «Лопата»)

Сидит дед в своём дому, не открывает дверь никому.( «Замок»)

4. Хромотерапия ( зелёный цвет- идут слайды, звучит музыка)

Л.Л.Язычки мы размяли, а теперь глазки поупражняем. Смотрите на экран и слушайте музыку. Зелёный цвет- цвет надежды, уверенности в своих силах. Вы можете говорить красиво, грамотно, правильно.

5.Выделение зука Р на слух.

Ребята, а теперь послушайте чистоговорку и скажите , какой звук там встречается чаще всего. Услышать нам поможет Звукослух.

Звукослух.Увидел комар во сне кошмар,

Что от пара комар

Раздулся как шар.

И родная сестра не узнаёт комара.

6.Образование звука Р.

Л.Л. Правильно, ребята! Это звук Р.Вы совсем недавно научились его говорить. Это самый трудный звук, но вы с ним справились. Давайте вспомним как он получается. Рот….(дети: открыт), губы…( улыбаются), язык….(грибочком),горлышко….( гудит).Давайте правильно произнесём звук р.А теперь Звуковочка  с вами поиграет.

7.Договаривание рифмовок.

Звуковочка. Ра-ра-ра…..(дети: высокая гора)

Ро-ро-ро……(новое перо)

Ру-ру-ру…..( скачет кенгуру)

Ры-ры-ры…..(Рома видит рыб)

Тра-тра-тра …( в детский сад идём с утра)

Тро-тро-тро….( в садик ехали в метро)

Ар-ар-ар…(ставим самовар)

Ор-ор-ор….( подметаем двор)

Ры-ры-ры…(бегут бараны с горы).

8.Хромотерапия ( жёлтый цвет- слайды под музыку)

Л.Л.Молодцы, ребята!.А теперь отдохнём, внимание на экран. Жёлтый цвет-это хорошее настроение, это успех в делах. Вы рады, что можете говорить красиво, правильно, грамотно.

9.Отгадывание слов со звуком Р.

Л.Л. А теперь словарик нам расскажет о словах, а мы попытаемся догадаться. Что это за слова.

Словарик. Человек, который лечит людей….(доктор); кто ухаживает за коровами…..(доярка);что наступает после утра….(день);что варят из ягод с сахаром….(варенье);человек. Который готовит еду….(повар)

Словарик. Молодцы!

10.Пальчиковая гимнастика.

Л.Л.Ребята, давайте пальчики разомнём! На столе в мисках фасоль, там спрятались игрушки- корова, дракон, барашек, кошка Мурка, собака Рекс. Надо с закрытыми глазами, на ощупь, найти фигурки в фасоли и назвать животных.

Л.Л. Молодцы! Все справились!

11.Работа с деформированными предложениями.

Л.Л. Что-то Грамматика у нас загрустила. Перепутались у неё все предложения. Давайте ей поможем.

Грамматика. Дровами рубят топор. Сахар грызёт Иру. Забор красит Рому. Дорога едет по грузовику. Горшок растёт в розе.( дети говорят  правильные вариант предложения)

12.Хромотерапия.(красный цвет- слайды, музыка)

Л.Л.Красный цвет- повышает работоспособность, снимает усталость. Вы не устаёте говорить красиво, правильно, грамотно.

13.Счёт от 1до 10.

Л.Л. Ребята, отгадай те загадку. Про меня говорят, будто пячусь я назад. Не назад, а вперёд, только задом- наперёд. Кто это? Правильно , это рак! А давайте посчитаем раков.( дети считают « один рак, два рака….» и передают зелёного  рака друг другу)Ребята, а какой будет рак , если его сварить?( красный, варёный)Давайте  посчитаем варёных раков.) дети считают « Один варёный рак, два варёных рака….»  и предают красного рака друг другу)

14.Декламирование стихотворения « Буква Р» цепочкой.

Л.Л.Один пятилетний мальчик не мог никак научиться произносить звук р.Послушайте, какая забавная история с ним произошла.( читают дети)

Пять лет Серёже в январе,

Пока четыре, пятый,

Но с ним играют во дворе

 И взрослые ребята.

На брата сердится сестра.

Её зовут марина,

А он стоит среди двора, кричит : « Ты где, Малина?»

Твердит Марина : «Рак, ручей».

Марина учит брата.

Он повторяет : « Лак, лучей»-,

Вздыхая виновато.

Сестра твердит: «Зажми язык,

Зажми сильнее к нёбу»

Он, как хороший, ученик,

Берётся за учёбу.

Она твердит: « Скажи -метро.

 В метро поедем к дяде».

«Нет, -отвечает он хитро,-

 В автобус  лучше сядем».

А как на санках, например,

Он с гор летает смело.

Серёже только буква эр

Немножко портит дело.

Не так легко сказать ремень,

Мороз, река, простуда.

Но вот в один хороший день

С утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра,

Он крикнул : «Будь здорова!»

А ведь не мог ещё вчера

Сказать он это слово.

15.Исполнение частушек.

Л.Л.Вот такая история произошла с  Серёжей. А теперь весёлые частушки.

1реб-к. Мимо двери логопеда

Я с волнением хожу,

 То засунет в горло шпатель,

То заставит : «ру-ру-ру»

2 реб-к. Вот закончилися муки ,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывала,

Половину потеряла.

3 реб-к. Мы играли в логопеда:

Рома пел, Егор мычал.

Наконец, у нас победа-

Даже Мурзик зарычал.

4 реб-к.Я решила в воскресенье

Все заданья повторить,

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить.

5 реб-к. Мы пока частушки пели ,

Заплелися языки,

Вы похлопайте погромче,

Мы старались как могли.

16.Хромотерапия .( синий цвет-с лайды, музыка)

Л.Л. А теперь пришло время отдохнуть. Внимание на экран. Синий цвет покоя, отдыха, расслабления. Вы теперь без труда  , спокойно говорите красиво, правильно ,грамотно. С вами приятно общаться.

17. Итог.

Л.Л. Вот и подошли к концу наши посиделки. Все  молодцы! До свидания , друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательное мероприятие "Посиделки у костра"

Занятия по пожарной безопасности эффективнее усваиваются через театрализованную деятельность. В увлекательной для дошкольников форме прошло театрализованное представление «Теремок на новый лад». А раз...

музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки

Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....

Осенние посиделки (Праздник для старшей и подготовительной группы)

Осенний праздник для детей старшей и подготовительной группы. На праздник приходят гости - фольклорный ансамбль "Сайгатские трещотки". Исполняют для детей народные песни, хороводы. Играют вмсте с деть...

Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "

В своей  публикации хочу затронуть  важную  часть  логопедической  работы – это  взаимодействие учителя –логопеда  с родителями.Родители - главные помощн...

Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа

Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...

Конспект НОД в средней группе "Посиделки у Логопедовны"

Это непосредственная образовательная деятельность для детей 4-х лет по развитию речи с использованием артикулляционных упражнений, театрализованной деятельности, учит детей свободно и открыто выражать...