" Посиделки у Логопеды Логопедовны"
план-конспект занятия по логопедии по теме
Логопедическое развлечение в старшей-подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki_u_logopedy_logopedovny.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
« Посиделки у Логопеды Логопедовны»
конспект логопедического развлечения в старшей –подготовительной группе
Цели.
Коррекционные: закреплять произношение звука Р во всех позициях; развивать фонематический слух; обогащать и активизировать словарь; использовать приёмы арттерапии( хромотерапия под музыку)для создания определённого эмоционального состояния детей при выполнении различных упражнений( зелёный цвет –вселяет надежду, уверенность, жёлтый цвет создаёт хорошее настроение, позитива, красный- повышает работоспособность, снижает утомляемость, синий- успокаивает).
Образовательные: закреплять умение детей работать с деформированными предложениями; согласовывать слова в словосочетаниях( числительное+ существительное, числительное +причастие+ существительное);упражнять в счёте от 1 до 10.
Развивающие: развивать просодические компоненты речи, динамический слух, мелкую и артикуляционную моторику, мышление, слуховое, зрительное, тактильное внимание, память.
Воспитательные: воспитывать грамотную красивую речь; совершенствовать контроль за собственной речью и речью окружающих.
Оборудование: магнитная доска, шапочки для персонажей, миски с фасолью, картинки для артикуляционной гимнастик, фигурки животных, разноцветные слайды( зелёные, жёлтые. красные, синие), релаксационная музыка.
Ход развлечения.
1.Орг. момент
Логопеда Логопедовна(Л.Л.): Здравствуйте ,ребята и гости дорогие! Меня зовут Логопеда Логопедовна! Я пригласила вас сегодня на посиделки. Посиделки не простые, а логопедические. Мы будем сказки слушать, частушки петь, скороговорки вспоминать, чистоговорки чисто говорить, в игры разные играть. А вот и мои помощники!
2. Представление детских персонажей.
Звуковочка. Я –Звуковочка. Я помогаю правильно произносить звуки.( звенит колокольчиком)
Звукослух. Я- Звукослух. Я помогаю слышать звуки.
Словарик. Я- Словарик. Я рассказываю о новых словах.
Грамматика. Я- Грамматика. Я помогаю изменять слова.
Рассказчица. Я-Рассказчица. Я помогаю отвечать на вопросы полными ответами.
Л.Л.: Я рада вас видеть, друзья! Ну что ж , Рассказчица, расскажи нам сказку, а мы язычки разомнём.
3. Артикуляционная гимнастика.
Рассказчица. В огороде дед репу посадил и забором огородил.( дети выполняют упражнение «Забор»)
Часто окно открывал и за репой наблюдал.( упр-е «Окно»)
Росла репа, стала большая и круглая(упр-е « репа»)
И принёс дед лопату, много сил тогда потратил( «Лопата»)
Сидит дед в своём дому, не открывает дверь никому.( «Замок»)
4. Хромотерапия ( зелёный цвет- идут слайды, звучит музыка)
Л.Л.Язычки мы размяли, а теперь глазки поупражняем. Смотрите на экран и слушайте музыку. Зелёный цвет- цвет надежды, уверенности в своих силах. Вы можете говорить красиво, грамотно, правильно.
5.Выделение зука Р на слух.
Ребята, а теперь послушайте чистоговорку и скажите , какой звук там встречается чаще всего. Услышать нам поможет Звукослух.
Звукослух.Увидел комар во сне кошмар,
Что от пара комар
Раздулся как шар.
И родная сестра не узнаёт комара.
6.Образование звука Р.
Л.Л. Правильно, ребята! Это звук Р.Вы совсем недавно научились его говорить. Это самый трудный звук, но вы с ним справились. Давайте вспомним как он получается. Рот….(дети: открыт), губы…( улыбаются), язык….(грибочком),горлышко….( гудит).Давайте правильно произнесём звук р.А теперь Звуковочка с вами поиграет.
7.Договаривание рифмовок.
Звуковочка. Ра-ра-ра…..(дети: высокая гора)
Ро-ро-ро……(новое перо)
Ру-ру-ру…..( скачет кенгуру)
Ры-ры-ры…..(Рома видит рыб)
Тра-тра-тра …( в детский сад идём с утра)
Тро-тро-тро….( в садик ехали в метро)
Ар-ар-ар…(ставим самовар)
Ор-ор-ор….( подметаем двор)
Ры-ры-ры…(бегут бараны с горы).
8.Хромотерапия ( жёлтый цвет- слайды под музыку)
Л.Л.Молодцы, ребята!.А теперь отдохнём, внимание на экран. Жёлтый цвет-это хорошее настроение, это успех в делах. Вы рады, что можете говорить красиво, правильно, грамотно.
9.Отгадывание слов со звуком Р.
Л.Л. А теперь словарик нам расскажет о словах, а мы попытаемся догадаться. Что это за слова.
Словарик. Человек, который лечит людей….(доктор); кто ухаживает за коровами…..(доярка);что наступает после утра….(день);что варят из ягод с сахаром….(варенье);человек. Который готовит еду….(повар)
Словарик. Молодцы!
10.Пальчиковая гимнастика.
Л.Л.Ребята, давайте пальчики разомнём! На столе в мисках фасоль, там спрятались игрушки- корова, дракон, барашек, кошка Мурка, собака Рекс. Надо с закрытыми глазами, на ощупь, найти фигурки в фасоли и назвать животных.
Л.Л. Молодцы! Все справились!
11.Работа с деформированными предложениями.
Л.Л. Что-то Грамматика у нас загрустила. Перепутались у неё все предложения. Давайте ей поможем.
Грамматика. Дровами рубят топор. Сахар грызёт Иру. Забор красит Рому. Дорога едет по грузовику. Горшок растёт в розе.( дети говорят правильные вариант предложения)
12.Хромотерапия.(красный цвет- слайды, музыка)
Л.Л.Красный цвет- повышает работоспособность, снимает усталость. Вы не устаёте говорить красиво, правильно, грамотно.
13.Счёт от 1до 10.
Л.Л. Ребята, отгадай те загадку. Про меня говорят, будто пячусь я назад. Не назад, а вперёд, только задом- наперёд. Кто это? Правильно , это рак! А давайте посчитаем раков.( дети считают « один рак, два рака….» и передают зелёного рака друг другу)Ребята, а какой будет рак , если его сварить?( красный, варёный)Давайте посчитаем варёных раков.) дети считают « Один варёный рак, два варёных рака….» и предают красного рака друг другу)
14.Декламирование стихотворения « Буква Р» цепочкой.
Л.Л.Один пятилетний мальчик не мог никак научиться произносить звук р.Послушайте, какая забавная история с ним произошла.( читают дети)
Пять лет Серёже в январе,
Пока четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
На брата сердится сестра.
Её зовут марина,
А он стоит среди двора, кричит : « Ты где, Малина?»
Твердит Марина : «Рак, ручей».
Марина учит брата.
Он повторяет : « Лак, лучей»-,
Вздыхая виновато.
Сестра твердит: «Зажми язык,
Зажми сильнее к нёбу»
Он, как хороший, ученик,
Берётся за учёбу.
Она твердит: « Скажи -метро.
В метро поедем к дяде».
«Нет, -отвечает он хитро,-
В автобус лучше сядем».
А как на санках, например,
Он с гор летает смело.
Серёже только буква эр
Немножко портит дело.
Не так легко сказать ремень,
Мороз, река, простуда.
Но вот в один хороший день
С утра случилось чудо.
Чихнула старшая сестра,
Он крикнул : «Будь здорова!»
А ведь не мог ещё вчера
Сказать он это слово.
15.Исполнение частушек.
Л.Л.Вот такая история произошла с Серёжей. А теперь весёлые частушки.
1реб-к. Мимо двери логопеда
Я с волнением хожу,
То засунет в горло шпатель,
То заставит : «ру-ру-ру»
2 реб-к. Вот закончилися муки ,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывала,
Половину потеряла.
3 реб-к. Мы играли в логопеда:
Рома пел, Егор мычал.
Наконец, у нас победа-
Даже Мурзик зарычал.
4 реб-к.Я решила в воскресенье
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить.
5 реб-к. Мы пока частушки пели ,
Заплелися языки,
Вы похлопайте погромче,
Мы старались как могли.
16.Хромотерапия .( синий цвет-с лайды, музыка)
Л.Л. А теперь пришло время отдохнуть. Внимание на экран. Синий цвет покоя, отдыха, расслабления. Вы теперь без труда , спокойно говорите красиво, правильно ,грамотно. С вами приятно общаться.
17. Итог.
Л.Л. Вот и подошли к концу наши посиделки. Все молодцы! До свидания , друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательное мероприятие "Посиделки у костра"
Занятия по пожарной безопасности эффективнее усваиваются через театрализованную деятельность. В увлекательной для дошкольников форме прошло театрализованное представление «Теремок на новый лад». А раз...
музыкальное занятие на основе руссого фольклора веселые посиделки
Цель: Создать праздничную обстановку, помочь детям научиться творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Задачи: Формировать понятие о народной культуре....
Осенние посиделки (Праздник для старшей и подготовительной группы)
Осенний праздник для детей старшей и подготовительной группы. На праздник приходят гости - фольклорный ансамбль "Сайгатские трещотки". Исполняют для детей народные песни, хороводы. Играют вмсте с деть...
Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "
В своей публикации хочу затронуть важную часть логопедической работы – это взаимодействие учителя –логопеда с родителями.Родители - главные помощн...
Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа
Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...
Конспект НОД в средней группе "Посиделки у Логопедовны"
Это непосредственная образовательная деятельность для детей 4-х лет по развитию речи с использованием артикулляционных упражнений, театрализованной деятельности, учит детей свободно и открыто выражать...
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»етодические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»...