Конспект НОД в средней группе "Посиделки у Логопедовны"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Это непосредственная образовательная деятельность для детей 4-х лет по развитию речи с использованием артикулляционных упражнений, театрализованной деятельности, учит детей свободно и открыто выражаться, а также развивать интеллектуальные и артистические способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Структура НОД:

- Артикуляционная гимнастика

-Фонематический слух, чистоговорки на звук «С»

- Физкультминутка

- Загадки

- Игра « Какой, какая, какие?», « Один- много»

- Разыгрывание диалога из сказки « Заяц- хваста»

                             

« Посиделки у Логопедовны

Цель:

- Учить детей свободно и открыто высказываться.

-Развивать интеллектуальные и артистические способности.

Задачи:

- Постановка звука «С»

- Научить удерживать кончик за верхними зубами.

-Формировать длительную воздушную струю.

- Учить определять наличие звука « С» в ряде слов

- Развивать диалогическую речь с опорй на сюжетные картинки.

- Прививать любовь к русскому народному творчеству.

НОД:

Логопедовна:

- Здравствуйте, ребята и гости дорогие. Вы сегодня пришли ко мне на посиделки.

Посиделки – устаревшее слово. Это когда все собираются в доме у гостеприимного человека для работы и отдыха. И вы сегодня у меня в гостях, и мы будем  сказки слушать, вспоминать скороговорки, загадки отгадывать, звуки произносить, в игры разные играть.

Я сегодня расскажу вам сказку про деда, который репку сажал, а потом сам выкапывал. А вы мне дружно помогайте, не перебивая меня хором, а выполняя движения губами, языком. Ведь сказка не простая, а логопедическая.

В огороде дед репку посадил

И забором крепким огородил

Упражнение « Забор»

Часто окно открывал

И за репкой все наблюдал

Упражнение» Окно, Любопытный язычок»

Время шло, росла репка,

Стала большая, круглая да крепкая

Упражнение» Надули щечки»

Увидел репку, удивился,

Улыбнувшись,  изумился

Упражнение» Улыбка, Удивление»

И принес тогда лопату,

Много сил тогда  потратил

Упражнение « Лопата»

Дед давно уже устал

И в свой домик побежал

В домике своем сидит,

Ест блины, в окно глядит

Упражнение « Блинчик, Любопытный язычок»

Вот еще поел варенья

И снова принялся за дело

Упражнение « Вкусное варенье»

Ах, какая была радость большая

Что репка наконец-то выкопана

Упражнение « Радость»

Логопедовна:

У гостей язычки- то хорошо работают и слушать сказки умеют. А сейчас поиграем в игру « Кто внимательнее». Послушайте внимательно стишок и подумайте , какой звук встречается в этом стишке чаще других:

Спит спокойно старый слон

Стоя спать умеет он.

Логопедовна: Правильно. А теперь проговорим чистоговорки, я послушаю как вы произносите звук « С»

Са- СА-Са – укусила в нос оса

Со- Со – Со – покатилось колесо

Су-Су-Су – вижу я лису

Сы – Сы – Сы- не боимся мы осы

Логопедовна: А теперь мы самые сильные, самые ловкие проведем физкультминутку:

Выше ноги поднимаем и шагаем,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

От друзей не отставай

И поскоки начинай ( делаем поскоки)

Мы спокойным шагом  идем, идем.

Дышим ровно и спокойно,

И не устаем.( ходят спокойно)

В ровный круг мы встанем дружно,

Подышать теперь нам нужно.( вдох носом, выдох через рот)

Логопедовна:  А теперь отгадайте мои загадки

Ну-ка , кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжет.

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печет    ( Солнце)

Заворчал живой замок,

 Лег у двери поперек

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи   ( Собака)

Бел, да не сахар

Ног нет, а идет  ( Снег)

Логопедовна:  Надо бы мне с вами пообщаться. Вопросы позадавать , поразговаривать. Поэтому объявляю игры « Какой, какая, какие?» и « Один – много»

Игра : « Какой, какая, какие?» « Один- много»

Ананас - ананасы ( Сладкий, сочный)

Оса – осы (  красивая)

Сапоги- сапог ( резиновые, длинные)

Логопедовна: Сказку слушали, загадки отгадали. Ой, посмотрите, что это за коробка? Кто это?

- Ворона, Заяц, Собаки, зайцы.

- Ребята , а из какой это сказки картинки        ?

-Кого встретил заяц?        

-Как он хвастался?

Логопедовна: А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Кто хочет из вас показать мне встречу вороны с зайцем?

Разыгрывание диалога вороны с зайцем.

Логопедовна: Молодцы. Какой звук мы учились с вами произносить?

На какой звук были наши загадки?

Какой звук определяли на слух?

Как называлась сказка?

Вот и закончились наши посиделки, кто слушал меня – молодец, а кто рассказывать мне помогал – тот умница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...