Конспект НОД в средней группе "Посиделки у Логопедовны"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Это непосредственная образовательная деятельность для детей 4-х лет по развитию речи с использованием артикулляционных упражнений, театрализованной деятельности, учит детей свободно и открыто выражаться, а также развивать интеллектуальные и артистические способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_posidelki_u_logopedovny.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура НОД:
- Артикуляционная гимнастика
-Фонематический слух, чистоговорки на звук «С»
- Физкультминутка
- Загадки
- Игра « Какой, какая, какие?», « Один- много»
- Разыгрывание диалога из сказки « Заяц- хваста»
« Посиделки у Логопедовны
Цель:
- Учить детей свободно и открыто высказываться.
-Развивать интеллектуальные и артистические способности.
Задачи:
- Постановка звука «С»
- Научить удерживать кончик за верхними зубами.
-Формировать длительную воздушную струю.
- Учить определять наличие звука « С» в ряде слов
- Развивать диалогическую речь с опорй на сюжетные картинки.
- Прививать любовь к русскому народному творчеству.
НОД:
Логопедовна:
- Здравствуйте, ребята и гости дорогие. Вы сегодня пришли ко мне на посиделки.
Посиделки – устаревшее слово. Это когда все собираются в доме у гостеприимного человека для работы и отдыха. И вы сегодня у меня в гостях, и мы будем сказки слушать, вспоминать скороговорки, загадки отгадывать, звуки произносить, в игры разные играть.
Я сегодня расскажу вам сказку про деда, который репку сажал, а потом сам выкапывал. А вы мне дружно помогайте, не перебивая меня хором, а выполняя движения губами, языком. Ведь сказка не простая, а логопедическая.
В огороде дед репку посадил
И забором крепким огородил
Упражнение « Забор»
Часто окно открывал
И за репкой все наблюдал
Упражнение» Окно, Любопытный язычок»
Время шло, росла репка,
Стала большая, круглая да крепкая
Упражнение» Надули щечки»
Увидел репку, удивился,
Улыбнувшись, изумился
Упражнение» Улыбка, Удивление»
И принес тогда лопату,
Много сил тогда потратил
Упражнение « Лопата»
Дед давно уже устал
И в свой домик побежал
В домике своем сидит,
Ест блины, в окно глядит
Упражнение « Блинчик, Любопытный язычок»
Вот еще поел варенья
И снова принялся за дело
Упражнение « Вкусное варенье»
Ах, какая была радость большая
Что репка наконец-то выкопана
Упражнение « Радость»
Логопедовна:
У гостей язычки- то хорошо работают и слушать сказки умеют. А сейчас поиграем в игру « Кто внимательнее». Послушайте внимательно стишок и подумайте , какой звук встречается в этом стишке чаще других:
Спит спокойно старый слон
Стоя спать умеет он.
Логопедовна: Правильно. А теперь проговорим чистоговорки, я послушаю как вы произносите звук « С»
Са- СА-Са – укусила в нос оса
Со- Со – Со – покатилось колесо
Су-Су-Су – вижу я лису
Сы – Сы – Сы- не боимся мы осы
Логопедовна: А теперь мы самые сильные, самые ловкие проведем физкультминутку:
Выше ноги поднимаем и шагаем,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
От друзей не отставай
И поскоки начинай ( делаем поскоки)
Мы спокойным шагом идем, идем.
Дышим ровно и спокойно,
И не устаем.( ходят спокойно)
В ровный круг мы встанем дружно,
Подышать теперь нам нужно.( вдох носом, выдох через рот)
Логопедовна: А теперь отгадайте мои загадки
Ну-ка , кто из вас ответит
Не огонь, а больно жжет.
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печет ( Солнце)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи ( Собака)
Бел, да не сахар
Ног нет, а идет ( Снег)
Логопедовна: Надо бы мне с вами пообщаться. Вопросы позадавать , поразговаривать. Поэтому объявляю игры « Какой, какая, какие?» и « Один – много»
Игра : « Какой, какая, какие?» « Один- много»
Ананас - ананасы ( Сладкий, сочный)
Оса – осы ( красивая)
Сапоги- сапог ( резиновые, длинные)
Логопедовна: Сказку слушали, загадки отгадали. Ой, посмотрите, что это за коробка? Кто это?
- Ворона, Заяц, Собаки, зайцы.
- Ребята , а из какой это сказки картинки ?
-Кого встретил заяц?
-Как он хвастался?
Логопедовна: А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Кто хочет из вас показать мне встречу вороны с зайцем?
Разыгрывание диалога вороны с зайцем.
Логопедовна: Молодцы. Какой звук мы учились с вами произносить?
На какой звук были наши загадки?
Какой звук определяли на слух?
Как называлась сказка?
Вот и закончились наши посиделки, кто слушал меня – молодец, а кто рассказывать мне помогал – тот умница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...