Главные вкладки
Захарова Татьяна Юрьевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: детская психология
Увлечения: детская психология
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ школа лицей № 1420
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tana05Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?
С самого раннего детства жизнь человека связана с языком. Ребенку нет еще года, а он прислушивается к звукам речи, и начинает понимать и осваивать родной язык.
Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом. Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов.
По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает неограниченные возможности общения, но и является – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Работа педагога по преодоление речевого нарушения должна вселять в ребенка уверенность в собственных силах, способствовать развитию познавательных способностей.
Для того чтобы раскрыть ребенка нужно быть открытой детям, а для этого нужно уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности. Из опыта работы знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность. Формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе.
В своей работе ищу наиболее эффективные пути построения логопедического сопровождения.
Моя работа по преодоление речевого нарушения должна вселять в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
В настоящее время существует множество профессий. Я – учитель – логопед - человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах. Моя задача помочь ребёнку познать всю прелесть и богатство русского языка, познакомить со всем многообразием выразительных средств речи, помочь научиться управлять органами речи, красиво, чётко говорить и писать без ошибок.
О себе
Образование: высшее, педагогическое.
Окончила: 1.Московский Государственный Открытый Педагогический
Университет им. М.А.Шолохова в 2002г.
Присуждена квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
2.Московский Институт Открытого Образования в 2006г.
Учитель – олигофренопедагог, учитель-логопед.
В должности учителя-логопеда с сентября 2012г.
Присвоена I квалификационная категория - декабрь 2010г.
Курсы повышения квалификации: МГПУ «Содержание и методика современного дошкольного образования» в 2011г.
Учебно-методический центр по информационно-аналитической работе, тема «Информационные технологии в учебном процессе» в 2011.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
“Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского
"Педагогическая поэма" А.С. Макаренко.
К. Д. Ушинский «О пользе педагогической литературы»
А.С. Макаренко "Книга для родителей".
Мой взгляд на мир
Перед каждым из нас рано или поздно встает вопрос: что значит найти себя? Ответ на него очень непросто сформулировать. В основном, всё зависит от мировоззрения людей, их взглядов на окружающий мир, поставленных ими целей и задач.
На мой взгляд, найти себя – значит в полной мере самореализоваться, достичь поставленной цели. Наверное, вы хотя бы раз в жизни слышали такую фразу: «в этой работе он нашёл себя». Действительно, нельзя отрицать, что выбор будущей профессии влияет на дальнейшую судьбу человека. Это тоже своеобразный поиск себя. Не зря говорят, любимая работа – это досуг, за который ещё и вознаграждают.
Также немаловажно определить цель своей жизни, понять своё предназначение в этом мире. У кого-то основной задачей является учёба, получение достойного образования, в дальнейшем, стремительный карьерный рост. Для другого приоритетным считается семья, домашний очаг. Это зависит от характера человека, его темперамента, нравственного и духовного развития.
Кстати, что касается духовного развития. Безусловно, все люди обязаны стремиться обрести душевное и психологическое равновесие. По-другому говоря, найти гармонию в своей душе. Только когда человек достигает этого уровня, этой ступени развития, он обретает спокойствие и уверенность в своих силах.
То есть, можно сказать, что любимая работа, душевное равновесие, главная цель жизни в совокупности помогают человеку найти себя, найти свой жизненный путь.
Мои достижения
Моё портфолио
«Логопед. Есть ли повод для гордости?» - могут спросить меня некоторые. Но ведь именно речь человека основное средство выражения его мыслей, характера, души. И развивая речь, мы развиваем личность. Не зря Л.С. Выготский писал, что «развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые формы».
Мы порой даже не замечаем, какова роль Слова в нашей жизни. А ведь её и представить невозможно без звуков речи, она была бы такой тусклой! Смех детей, их весёлый лепет наполняет нас радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают и воспитывают. Лозунги и слоганы вдохновляют на новые достижения. Так пусть эти слова звучат правильно и чётко! Речь – царица всех наук, так считал мудрец Еврипид.
Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от спектакля или фильма, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже спасти Словом. Это ли не чудо!
И Логопед – это волшебник, создающий то самое чудо!