Речевой материал по коррекции звукопроизношения. Лексическая тема « Одежда, обувь»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Автоматизация звуков на разных этапах коррекционной работы (слоги, слова, фразы, предложения) с использованием материала по данной лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_material_po_zvukoproiznosheniyu_odezhda.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой материал по звукопроизношению
Лексическая тема « Одежда, обувь»
С,З,Ц | Ш,Ж,Щ,Ч | Л,Ль | Р,Рь |
С со-со-со-носок со-со-со –поясок Посчитай от 1 до 10: Поясок, косынка, сапог, свитер, носок Игра «Измени предложение». Я надену пояс (носок). — Он... Она... Мы... Вы... Они... Игры «Много – нет», «1-2-5» со словами: сандалии, сапоги. У Сони(Сани, Светы) косынка. У Сани (Сони, Светы) полосатые носки. Саня сам надел сапоги. На песке уселись сами. Сыплем мы сухой песок. Под скамейку и в носок. Оса боса и без пояса. Сь Синий костюм. У Симы платье из ситца. С-З Уска – уска – у Сони блузка. В магазине резиновые сапоги. С-Ц Целый месяц мастерица Мастерит на тонких спицах Две цветные рукавицы Для любимицы сестрицы. Свитер мамин шерстяной, Свитер вязаный, большой. Мама наша – мастерица, Как же ею не гордиться! Пусть метет метелица, белым снегом стелется, а мы валенки надели, не боимся мы метели. Ц На кофте двенадцать пуговиц. На улице холодно, бери рукавицы. | Ш ША-ША-ША-ША-ША-ША - Маша в шубе хороша. ШУ-ШУ-ШУ-ШУ-ШУ-ШУ - шапку шью я малышу. Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша шуба хороша. Шо-шо-шо, шо-шо-шо, в нашей шубе хорошо. Шу-шу-шу, шу-шу-шу, нашу шубу я ношу. Ши-ши-ши, ши-ши-ши, в нашей шубе попляши! Ши-ши-ши, ши-ши-ши, шейте шубы от души. Даша вешает шубу. Лёше купили большую ушанку.. Даше подарили шёлковый шарф. У малышки Пашки кармашки на рубашке. У нашей Глаши брошка краше вашей. Шили шилом башмаки, Башмаки мне велики. Шапка да шубка, вот он наш Мишутка. Алеша надел шубу и шапку. У бабушки шелковая шаль. Я по камешкам пошел, шубу шелкову нашел. Наша Маша маленькая, на ней шубка аленькая. Опушка бобровая, Маша чернобровая. Стеша спешила, рубашку сшила, да поспешила — рукав не пришила. Счет 1-10 –башмак, варежка. Спряжение (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Они) в наст. врем.: Шить шапку для кошки в окошке. Заучивание скороговорки о мишке: Плюшевому мишке Даша штопает штанишки. У плюшевого мишки новые штанишки. Спряжение (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Они) в наст. врем.: Шить штанишки плюшевому мишке Штопать штанишки плюшевому мишке. Саша с Машей шумно жили, На машинке швейной шили Шубки, шапочки, штаны Небывалой ширины. ШТАНИШКИ Для маленького Пашки Наташа шьёт штанишки. В штанишках два кармашка, А на кармашках — мышки. Шура шубку надевала, Шарф и шапку потеряла. Кошка в штанишках? В штанишках не кошка. Мошка в штанишках? В штанишках не мошка. Мышка в штанишках? В штанишках не мышка. Мишка в штанишках? Да, Мишка в штанишках. Маша нашему малышке шила новые штанишки. На малышкиной рубашке шелком вышила кармашки. Связала шарфик мама мне. Чтоб я всегда ходил в тепле. Игpa «Я и ты». Я одеваюсь, и ты... Я обуваюсь, и ты... С-Ш Наташа нашла пестрый шарфик. Сшила Саша Сашке шапку. Шапкой Саша шишки сшиб. Ношу сапоги Су-су-шу — я носки себе сушу. Шила шубку — сшила юбку. Ш-Ж Наташа вяжет пушистую шапку. На вешалке у малыша Лёши лежали шарф и шапка На ножках у Антошки жёлтые сапожки. Новые калошки я надел на ножки. Ах, калошки, хороши, хоть по лужицам пляши. Наш Мишутка так хорош – краше Миши не найдёшь! Он шагает по дорожке в новой машиной одёжке. Эту шаль мне не жаль. Легко жить, когда умеешь шить. Маша вяжет жакет. Дедушка покупает Алёше пижаму. Женя вешает шубу в шкаф. Вова взял у папы шляпу, чтоб похожим быть на папу, Желтые штанишки у Машеньки-малышки. Жарко мишке жарким летом, в шубку теплую одет он, ходит мишка мается — шуба не снимается! Ч Ежик, серый чудачок Сшил колючий пиджачок. У Любочки юбочка. Шубка овечки теплее печки. Хранили зайчатки Чулки и перчатки, Перчатки - в чулане, Чулки - в чемодане. Пять мальчиков, пять чуланчиков, Разошлись пальчики в темные чуланчики – Каждый мальчик в свой чуланчик. (Перчатки.) Ж Одежда из кожи - кожаная одежда. Жилет из кожи — кожаный жилет. Юбка из кожи - кожаная юбка. Жакет из кожи — кожаный жакет. Туфли из кожи — кожаные туфли. Шляпа из кожи — кожаная шляпа. Пиджак из кожи — кожаный пиджак. Снежане купили новую одежду. Жук по имени Жак шьет себе желтый пиджак. Бежевый жилет. Ужасная одежда. Желтый жилет. Ежатам папа-ежик накупил сапожек. З-Ж У Зои в шкафу желтая пижама. Щ Ща-ща-ща, наш товарищ без плаща. Ще-ще-ще, наш товарищ шел в плаще. Щи-щи-щи, у товарищей плащи. Щу-щу-щу, я одежду полощу. Ащ-ащ-ащ, на щенка свалился плащ. Плащ чищу, чищу и отчищу. Алешина шапка Шел Алеша из школы и увидел на старой черешне полосатую кошку. Алеша хотел спугнуть кошку и бросил в нее шапку. Шапка повисла на ветке. Что делать? Пришлось Алеше лезть на черешню за шапкой. Будешь знать, как шалить, Алеша! III. Беседа по рассказу. Вопросы. Откуда шел Алеша? Кого он увидел на старой черешне? Какая была кошка? Зачем Алеша бросил шапку? Что случилось с шапкой? Как Алеша достал шапку? IV. Пересказ рассказа «Алешина шапка». | Л АЛ-АЛ-АЛ - стал Володе галстук мал. ОЛ-ОЛ - положи платок на стол. В холод надевай тулуп, луп-луп-луп, луп-луп-луп. Лат-лат-лат, лат-лат-лат,маме купим мы ... (халат). Белый халат — белые халаты Мал для Милы стал халат, и полно на нем заплат. Алла надела блузку. Луша надела на голову белый платок. Платье из шёлка – шёлковое. Платье из полотна – полотняное. Клава надела голубое платье. У платья голубая подкладка. Зима была белым-бела. Платок из снега соткала. А город спал, во сне зевнул, Платок на плечи натянул. Клоун публику смешил, Он в больших калошах был. Клоуну в калошах Хлопали в ладоши. Лось лоскут в лесу нашел, И к лосихе лось пришёл: - Сшей, лосиха, мне для лоска Галстук в желтую полоску. Спряжение в прошедшем времени (Я, Ты, Мы, Вы, Он, Она, Они): Полоскать голубое платье в холодной воде. Полоскать белый халат в холодной воде. Сшит колпак не по-колпаковски. Колпак на колпаке, под колпаком колпак. ЛЬ У Мальвины туфли. У Гали и Лили туфельки были. Валя надевает туфли, а Люда... (снимает туфли). Ляля маленькая. Она лежит в пелёнках. Л-ЛЬ У Лиды легкое платье И теплое пальто. Если моль вы увидали На любимой вашей шали, То, пожалуй, вашу шаль После моли станет жаль. В магазине Валеньке покупают валенки, Маленькие валенки до чего милы! Но надела валенки маленькая Валенька – Оказались валенки на нее малы. Пальто Я сам себя в пальто одел И рукавом свой нос задел. Решил пальто я наказать И без пальто пошёл гулять. Кукла Мила Купила мама Луше куклу. Кукла Луше понравилась. Голубые глаза, светлые волосы, белое платье, белые башмаки. Луша назвала куклу Милой. Очень уж кукла мила. Целые дни Луша была с Милой. Одевала ее и обувала. | Р На праздничной рубашке розы и ромашки. Федор надевает куртку. У Юры оторван карман. У Мары оранжевый сарафан. Вот рубашка с короткими рукавами. Новая рубашка мне впору. пёстрая рубашка Рваная рубашка. Розовая рубаха. Рваные рукавицы. Русская рубаха. У Кондрата куртка коротковата. Пусть мороз зимою злится, Мы наденем ... (рукавицы). На фланелевой рубашке разных клеточек игра, Это новая рубашка Роме куплена вчера. Рь У Бориса вельветовые брюки. У Риты варежки дырявые. Андрюше примерим брюки. У Бори новые брюки. У девчонки, у Варюши, Потерялись варежки. Помогали две Катюши Искать Варе варежки. А. Тараскин Игра «Изменяй по образцу»: Примерять коричневые брюки Образец: Я примеряю коричневые брюки Мы…………………. Он…………………. Ты ………………… Она………………….. Вы………………… Они…………………. Р-Рь Коля, Коля, Николай, за собою убирай! У тебя ленивы руки, под столом ремень и брюки. На полу – рубаха, Николай – неряха. Машет варежкой зима – чудо совершается: Все деревья и дома в шубы наряжаются. У Марины нарядный сарафан. У Вари на бульваре варежки пропали. У Юры трикотажные брюки. Загораю в трусиках летом на песке, И купаюсь в трусиках в голубой реке. Трусики спортивные, трусики простые, Их на швейной фабрике шьют для нас портные. Куртка тело согревает, От простуды сберегает. Фартук одену, На кухню пойду. Вкусную гречку Я Рае сварю. У маленькой Мариночки Скрипучие ботиночки. Скрип-скрип, Скрип-скрип. Ботиночки скрипучие - Самые лучшие. Скрип-скрип, Скрип-скрип. Соседи все встревожены, Терпеть не расположены. Скрип-скрип, Скрип-скрип. Однако делать нечего, И слушают до вечера. Скрип-скрип, Скрип-скрип. Пора уж спать Мариночке, Сняла она ботиночки - A. Бродский У Вари на бульваре варежки пропали. Воротилась Варя вечером с бульвара, И нашла Варвара варежки в кармане. РВАНАЯ РУБАХА Сережа играл с ребятами во дворе. Он полез на дерево и порвал рукав у новой рубахи. Испугался Сережа, что мама его отругает. Пришел домой и спрятал рубаху в грязное белье. Скоро мама пришла с работы и обнаружила порванную рубашку. Расстроилась мама. Позвала Сережу и говорит: «Я тебя, Сережа, накажу. Но не за то, что рубашку порвал. А за то, что правду скрыл!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения (лексическая тема "Дикие животные")
Конспект НОД, проводится логопедом в подготовительной группе....
Домашнее задание на тему: "Одежда - обувь, речевые звуки А-И-У"
Домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Одежда и обувь, дифференциация звуков А-И-У"...
Лексическая тема "Одежда.Обувь.Головные уборы".(обучающий материал)
Кто огромный труд вложил,чтоб костюм тебе служил?...
Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назн...
Задания для отработки и закрепления пройденного материала в домашних условиях. Тема "Одежда, обувь, головные уборы"
Задания по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ....
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект НОД по речевому развитию для первой младшей группе тема: « Одежда, обувь, головные уборы »
Формирование представлений детей об " одежде, обуви, головном уборе". Закреплять обобщающее понятие «одежда». Обогащать словарный запас детей, учить правильно н...