Главные вкладки
Малыгина Марина Леонидовна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: логопедия, создание механизма взаимодействия с педагогами, специалистами и родителями по созданию единого речевого пространства
Увлечения: рисование, компьютер, шитье, вязание, путешествия
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: г. Каргополь
Место работы: МДОУ "Детский сад №5 Росинка" общеразвивающего вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malygina-marina-leonidovna"Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому". "Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, в детстве не живет".
Долгим был мой путь в профессию логопеда, но сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек.
Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни. Что это значит? Это значит, что когда заканчивается рабочий день ты не перестаёшь быть учителем-логопедом и думаешь о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях. И это тоже делает меня счастливой! А самое главное - это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело.
О себе
Работаю учителем-логопедом на логопункте ДОУ. По образованию учитель-дефектолог, практический-психолог специальных учреждений. Всегда мечтала работать логопедом, но так сложилось, что почти 16 лет работала психологом в школе и детском саду. Когда появилась возможность перейти на работу учителем-логопедом, согласилась не сразу. Было немного страшновато. Но как говорится: "Лиха беда -начать"...
В коррекционно-развивающей работе с детьми инновационными считаю применение на логопедических занятиях ИКТ. Дети с удовольствием работают, если дидактический материал подаётся посредством презентации, демонстрируется на мониторе компьютера или реализован в виде компьютерной игры. Осваиваю и внедряю в практику работы различные здоровьесберезающие технологии (биоэнергопластику, Су-джок, дыхательную гимнастику, игры с мячом, логопедический массаж и самомассаж и т.д.). Никогда не забываю про свой опыт работы психологом... очень помогает.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
«Не зли других, и сам не злись,
Мы только гости в этом мире,
И если что не так - смирись,
Будь поумнее, улыбнись,
Ведь в мире все закономерно,
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно»
Улыбайся и мир улыбнется тебе.
Моё портфолио
Анализ реальной ситуации, сложившийся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей. Невозможность получения такой помощи приводит, как правило, к тому, что в период начального школьного обучения дети испытывают специфические (и часто весьма серьезные) трудности как в овладении основами грамоты, так и в усвоении образовательной программы начальной школы в целом, нередко именно вследствие нарушений речевого развития попадая в разряд неуспевающих учеников.
Логопункт при чёткой организации обладает высокой эффективностью коррекционного воздействия, разнообразием в выборе средств и играет важную роль в речевой и общей подготовке детей к школе.
Основой создания моего портфолио стал опыт работы в условиях логопункта ДОу общеразвивающего вида.