Путешествие на Луну
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие на Луну»
Цели: - актуализация активного и пассивного словаря по теме «Космос»;
- развитие фонематических процессов (совершенствовать умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости; совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза на уровне слов и предложений; формировать умение определять ударный гласный в слове);
- развитие психических процессов (развитие логического мышления)
- развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика с мячиками «су-джок»)
Оборудование: мячики су-джок, три ракеты (красная, синяя, зелёная), изображение созвездия «малая медведица», большие звёзды с картинками для игры «Собери созвездие»
- Организационный момент (Дети строятся на ковре)
- Сегодня у нас много гостей, давайте расскажем им, какие правила мы соблюдаем на занятии:
- Правило тишины
- Правило поднятой руки
- Правило полного ответа
- Правило послушного язычка
- Основная часть
- Сообщение темы (актуализация ранее полученных знаний, развитие навыков фонематического синтеза)
- Дети, в каком городе мы живём? Кто мы? (Мы киришане) Как называется наша страна? (Россия) Значит мы кто? (Мы россияне) А на какой планете мы живём? (На Земле) Кто мы? (мы земляне) Сегодня мы отправимся в космическое путешествие, а куда вы узнаете, если разгадаете ребус. Выделите в каждом слове первый звук. Какое слово получится, если мы соединим эти звуки?
Слова-картинки: Лампа, Утка, Ножницы, Арбуз - ЛУНА
- Что такое луна? (Луна – это спутник Земли) Дети, название нашего города, нашей страны, планеты, так же как и ваши имена пишутся с большой буквы. И слово Луна тоже.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться на Луну и познакомиться с её жителями.
- Дифференциация согласных по твёрдости-мягкости (развитие логического мышления)
- На чём же мы полетим? (Мы полетим на ракете)
- Вот и космодром. К старту готовятся три ракеты. Вот только космонавты никак не могут занять свои места. Поможем им. В ракете синего цвета полетят животные, в названии которых, первый звук твёрдый согласный. В ракете зелёного цвета – первый звук – мягкий согласный. В ракете красного цвета полетит тот, в чьём имени первый звук – гласный.
Слова-картинки: кошка, лошадь, собака; белка, лиса, медведь, аист
Пример ответа: Я посажу в синюю ракету кошку, первый звук К – твёрдый согласный.
- Как мы назовём тех, кто полетит в синей ракете? (В синей ракете полетят домашние животные)
- А в зелёной ракете? (В зелёной ракете полетят дикие животные)
- Физ. Минутка
- Чтобы и мы стали настоящими космонавтами, придётся потрудиться.
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
- Сели в ракеты (дети подняли руки над головой) и полетели на Луну.
- Развитие навыков фонематического анализа (определение первого и последнего согласного) (Дети садятся на ковёр)
- Мы пролетаем мимо созвездий. Это малая медведица, а где же большая? Звёзды рассыпались, давайте соберём большую медведицу сами. Для того чтобы собрать цепочку звёзд, слушайте внимательно слова, определяйте первый и последний звук.
Слова-картинки: кот – туча – автобус – сом – моряк – карандаш – шкаф
Пример ответа: В слове кот первый звук К, последний – Т. Я выбираю тучу, первый звук Т, последний – А.
- Вот мы и зажгли все звёзды в созвездии большой медведицы. Продолжаем наш путь. (Дети проходят за столы)
2.5. Развитие мелкой моторики, развитие логического мышления
- Дети, посмотрите, что летит нам на встречу? Подскажите мне словечко.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
- У вас на столах лежат наши мячики-помощники, они похожи на комету? Давайте с ними поиграем.
Мячик я в руках катаю,
Вперёд-назад его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму
Другой ручкой повторю. (Вместе с родителями)
2.6. Звуковой разбор слова
- Вот мы долетели до Луны. Чтобы высадиться на ней, нам нужно сделать звуковой разбор слова Луна. (Дети самостоятельно выполняют звуковой разбор слова в тетради, затем проверяют вместе с логопедом)
- Какой звук первый? (В слове Луна первый звук Л, он согласный, на пути воздуха есть преграда, звонкий, твёрдый. Обозначаем синим цветом, кружок не закрашиваем.) и т.д. о каждом звуке
- Сколько слогов в слове Луна?
- Позовём слово Луна. Назовите ударный гласный.
2.7. Работа над предложением (развитие навыков языкового анализа и синтеза)
- Вот мы и высадились на Луне. Кто нас встречает? (Нас встречает Лунтик)
- Да, дети. Луна – это родина Лунтика. Он что-то нам говорит, вот только я его не понимаю. А вы? Поставьте слова на сои места, чтобы мы могли понять Лунтика. Пожаловать….на…добро… Луну. (Добро пожаловать на Луну)
- Выполните схему этого предложения в тетради. Не забудьте, что слово Луна пишется с большой буквы, не забудьте обозначить это в схеме.
- Какое слово первое?
-Какое короткое слово встретилось в предложении?
- Дети, я предлагаю вам задержать на Луне до завтра, тогда Лунтик сможет рассказать много интересного о своём доме.
- Итог занятия
- Какое путешествие мы совершили? Куда прилетели? Какие задания вы выполняли, чтобы попасть на неё? Давайте мы попрощаемся с Лунтиком и нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)
Хочу поделиться конспектом итогового занятия за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...
Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)
Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...
космическое путешествие на Луну
образовательная деятельность в старшей группе...
Путешествие на Луну
Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада.Вид занятия - изучение нового.Цели занятия: формирование представлений по теме «Космос», совершенствование навыков словообразов...
Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»
Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...
Интегрированное занятие "Путешествие на Луну"
Методическая разработка для средней группы....