Речевые игры
учебно-методический материал по логопедии по теме

Абузярова Татьяна Николаевна

Речевые игры.

По направленности можно выделять следующие виды обучающих игр:

-для развития фонематического восприятия;

-по обучению грамоте;

-лексике и грамматике;

-для развития связной речи;

-для развития мелкй моторики.

 

Игра "Чудо-дерево"

Цели: закреплять произношение звуков З,Ж (др. звуков); развивать фонематический слух;

формировать навыки согласования числительного с существительным; обогащать словарный запас.

Ход игры:

Логопед показывает "чудо-дерево".

а у наших у ворот "чудо-дерево" растет

И на ветках зреют в срок много платьев и сапог,

Зреют кофты,туфли,брюки,подставляйте,дети,руки!

Дети хором считают плоды на "чудо-дереве" и проговаривают словосочетания числительное с существительным. 

Логопед: давайте вспомним игру "День-ночь" . Сначала закройте глаза (убирает одну-две картинки). Атеперь откройте их и скажите чего нет на дереве?

Дети: на дереве нет трех платьев, двух сапог и т.д.

 

Игра "Четвертый лишний"

Цели: Закреплять правильное звукопроизношение

Учить различать звуки.

На магнитную доску или на фланелеграф вывешиваются разноцветные гирлянды. Дети называют все картинки, затем определяют лишнюю, которая не подходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"

Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...