Обучение Чтению детей с общим недоразвитием речи
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН МЕХАНИЗМ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ, ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.КРАТКАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТ ЧТЕНИЯ — СЛОЖНЫЙ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, КОТОРЫЙ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ КООРДИНАЦИЕЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБЫМ ОБРАЗОМ ОРГАНИЗОВАННОЙ ФУНКЦИИ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА.
МЕХАНИЗМ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ Навык чтения включает в себя два компонента: - техническая сторона чтения - смысловая сторона чтения. В техническую сторону чтения мы включаем следующие компоненты чтения: - способ чтения - темп (скорость) чтения - динамика (увеличение) скорости чтения - правильность чтения. В смысловую сторону чтения входят следующие компоненты: - выразительность чтения - понимание прочитанного.
ЭТАПЫ В ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ ЕГОРОВ Т.Г. 1-й этап - аналитический. Он обеспечивает усвоение звукобуквенного соотношения и слогового (аналитического) чтения. 2-й этап – этап становления синтетических приемов чтения, когда ребенку доступно присоединение друг к другу последовательно стоящих слов с ориентировкой на целое предложение. 3-й этап – этап автоматизации навыков синтетического чтения, обеспечивающий развитие беглого осмысленного чтения. 4-й этап – этап совершенствования техники чтения при понимании смысла соответствующих возрасту текстов.
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ОНР (общее недоразвитие речи) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые «безречевые дети»). Переход к II уровню речевого развития (зачатки общеупотребительной речи) знаменуется тем, что, кроме жестов и лепетных слов, появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова III уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НОРМАЛЬНЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ученики массовой школы овладевают чтением как вторичными речевыми навыками, поскольку ранее у них сложились устная речь, словесное мышление. Эти учащиеся в процессе приобретения новых для них речевых навыков чтения постоянно будут опираться на развитую устную речь. Известно также, что овладение чтением предполагает наличие у детей способности к проведению аналитико-синтетических операций со звучащим словом, требующих правильного артикулирования, тонкого различения звуков на слух, умений опираться на все остальные компоненты речевой деятельности, полностью сформированные до начала обучения грамоте. дети с общим недоразвитием речи к началу обучения грамоте и чтением как составной ее части, названными выше речевыми умениями и навыками не обладают. Более того, само их приобретение связано для них со значительными трудностями, обусловленными разной степени речевым недоразвитием. НОРМАЛЬНОЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
ЧИТАТЬ — ЭТО НЕ ТОЛЬКО УЗНАВАТЬ ФАКТЫ. ЧИТАТЬ — ЗНАЧИТ ВЫРАБАТЫВАТЬ ВКУС, ПОСТИГАЯ ПРЕКРАСНОЕ. ФЕДИН К.А.
ОШИБКИ ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОНР Неусвоение букв, неточное соотнесение звука и буквы, которое проявляется в заменах и смещениях звуков при чтении. Искажение звукослоговой структуры слова. Замена слов Аграматизмы при чтении.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Работа по формированию навыков чтения в букварный период включает в себя следующие составные части: 1. практическое овладение элементами речи через ее анализ. 2. закрепление связей между буквами и звуками; 3. упражнения в слиянии звуков-букв в слог, воспроизведение готовых слогов, целых слов и предложений; 4. осмысление прочитанного (значений слов, связей их во фразе, содержания предложений).
ОБЩЕНИЕ С КНИГОЙ — ВЫСШАЯ И НЕЗАМЕНИМАЯ ФОРМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. ТВАРДОВСКИЙ А. Т.
УРОВНИ ВЛАДЕНИЯ ТЕХНИКОЙ ЧТЕНИЯ побуквенное послоговое, чтение целыми словами чтение по синтагмам, когда читающий зрительно схватывает и быстро осознает несколько связанных между собой слов, делая на строке две-три остановки глаз.
ЧТЕНИЕ КНИГ — ЭТО ЛИШЬ НАЧАЛО ДЕЛА. ТВОРЧЕСТВО ЖИЗНИ — ВОТ ЦЕЛЬ . Трудности обучения чтению свидетельствуют не столько о несовершенстве соответствующих правил, сколько о принципиальном отличии письменной формы языка от устной: письменная форма есть нечто внешнее по отношению к каждому говорящему на данном языке, тогда как звуковая речь — продукт деятельности самого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Нетрадиционное оборудование в обучении грамоте детей с общим недоразвитием речи"
В консультации приводятся примеры использования нетрадициоонного материала для обучения детей грамотеИспользование занимательного наглядного материала в работе с дошкольниками – один из залогов ...
Предпосылки готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи
В статье рассматриваются компоненты, необходимые для полноценной подготовки детей с недоразвитием всех составляющих языковой системы к обучению грамоте....
Особенности обучения чтению дошкольников с общим недоразвитием речи.
Система работы по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР...
Педагогическая технология обучения пересказу детей с общим недоразвитием речи через использование развивающего наглядного материала.
Педагогическая технология обучения пересказу детей с общим недоразвитием речи...
«Обучение пересказу детей с общим недоразвитием речи III уровня через использование развивающего наглядного материала»
Обобщение опыта...
Особенности и основные подходы к результативному решению проблемы обучении рассказыванию детей с общим недоразвитием речи
Умение составлять такие рассказы самостоятельно, соблюдая при этом все необходимые нормы (грамотность, структуру, целостность и пр.) есть по определению А. М. Леушиной, «высшее достижение речевого раз...
«Использование компьютерных программ в обучении чтению дошкольников с общим недоразвитием речи»
Проблемой развития читательской деятельности занимались многие авторы: Б.Г.Ананьев, М.С.Васильева, В.И.Городилова, Т.Б.Филичева, Л.И.Климанова, Р.Ф.Спирова и др. Исследователями отмечаются ещё большие...