Конспект интегрированного занятия по формированию дыхания
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по формированию правильного дыхания "Лесная прогулка" составлен для детей подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dykhanie.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
по формированию дыхания
в подготовительной логопедической группе на тему
«Лесная прогулка»
ЦЕЛИ: 1.Уверенное закрепление нижнего типа дыхания.
2.Увеличение объема дыхания и нормализация его ритма.
3.Развитие силы и длительности речевого выдоха.
4.Освоение короткого бесшумного, но энергичного речевого добора
воздуха.
5.Развитие двигательного и артикуляционного праксиса.
6.Развитие двигательных кинестезий, соматопространственной
ориентации и зрительно-моторных координаций.
Ход занятия.
1 часть: логопед
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Логопед предлагает им представить себя в летнем лесу ранним утром: «Взошло солнышко, просыпаются лесные обитатели, улыбаются ему и начинают свое путешествие среди деревьев и травинок. Давайте и мы прогуляемся по лесу и понаблюдаем за ними».
Логопед: «Сначала давайте насладимся запахами леса»
(Правую руку положить на область диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом, без напряжения. Выдыхать через рот. Затем выждать естественную в цикле дыхания паузу, снова сделать вдох и затем выдох. Упражнение проделывается 3 раза без перерыва). Дети выполняют упражнение по словесной инструкции логопеда.
Логопед: «Утром в лесу свежо и прохладно, давайте погреем ладошки»
(Медленный вдох через нос и медленный выдох с произношением на выдохе звука Х. Дуем на ладошки, поднятые к лицу. Упражнение выполняется 3-4 раза).
Логопед: « Смотрите, ребята, ползет змея. Увидела нас, зашипела и скрылась
в кустах. Покажем, как она шипит.
(Сделать глубокий вдох, выдох предельно затягивается, воздух выходит через рот, издавая звук Ш. Упражнение выполняется 3-4 раза.)
Логопед: « Прислушайтесь, ребята, кажется, ежик шуршит в листве. Давайте
попробуем изобразить его фырчание».
(Сделать выдох, затем вдох и начать выдох на звуке Ф. Следить за тем, чтобы не надувались щеки – выдыхаемая струя выходит только через щель, образованную зубами и нижней губой. Первый раз выдохнуть, растягивая звук Ф. По мере удлинения выдоха увеличить количество произносимых звуков, т.е. выдыхать отрывисто (ф-ф-ф-ф-ф). Упражнение выполняется 3-4 раза.
Логопед: «Посмотрите, ребята, мы дошли до лесного озера. Давайте
искупаемся и поныряем».
(Плавно выдохнуть, нос зажать пальцами. Не спеша досчитать до 5, затем сделать глубокий вдох и полный выдох через рот. Упражнение проделывается 3-4 раза).
Логопед: «Мы набрели с вами на лесную поляну, усыпанную цветами.
Цветочки все разные, и пахнут, наверное, по-разному. Давайте мы
цветы понюхаем и насладимся их ароматом.
(Правой рукой закрываем правую ноздрю, вдыхаем через левую, после чего левой рукой закрываем левую ноздрю и выдыхаем через правую. Тоже самое повторить наоборот. Упражнение выполняется 5-6 раз).
Логопед: « А вот на той опушке растут грибочки – молодцы в шляпках.
Давайте вспомним про них загадку.
(Глубоко вдохнуть и на выдохе говорить: «На пригорке, возле елки жили тридцать три Егорки». Еще раз глубоко вдохнуть и на выдохе сказать: «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка». Повторить 3 раза).
Итог: Молодцы, ребята! Вот в лесу мы побывали, хорошо и дружно
подышали.
2 часть: музыкальный руководитель и логопед
Логоритмическое упражнение «А я солнышко люблю»
Автор музыки и слов Татьяна Андрейченко
Исполнитель – детский эстрадный ансамбль «Бэби-шлягер» г.Набережные Челны
Муз.руководитель: «Давайте, ребята, споем песню про солнышко и
станцуем».
Вступление: Дети выстраиваются в шахматном порядке.
1 куплет. Солнечные ножки бродят по дорожке, Нежно гладят кошку ручками. Солнечные щечки у моей подружки, На щеках веснушки кучками Припев: А солнышко люблю,
Всем на свете расскажу. Я за ним бегу, бегу, Я его догнать хочу. 2 куплет. Солнечные щечки Светят на пенечке, Там растут грибочки вкусные. Где ты светишь ночью, Но я знаю точно Без тебя денечки грустные. Припев: тот же Припев: (укорочен) А я солнышко люблю А я солнышко люблю А я солнышко люблю А я солнышко люблю… | 2 приставочных шага вправо, руки на поясе 2 приставочных шага влево 4 пружинки с выносом правой руки вперед, левую назад и наоборот. Показать щечки указательными пальцами, покружится, руки в стороны. Правая рука вверх, левая рука вверх, обе руки сложить на груди. Руки к губам- «шепчутся» с наклонами вправо и влево Ноги бегут на месте. Бегут помахивая руками (на повторение движения те же, в конце дети перестраиваются в круг). Дети идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются лицом в круг. Движения те же, но лицом в круг. При повторе – спиной в круг. В конце дети берутся за руки и снова идут по кругу. Идут, поднимая руки Идут назад, руки опускают Правая рука – вверх, левая – вверх Ладони на груди Правую ногу отвести назад. |
3 часть – релаксация : инструктор по физ воспитанию
Дети выстраиваются в шахматном порядке.
Инструктор: «Давайте, ребята, продолжим наше с вами путешествие по летнему лесу».
- Упражнение «Висячий мостик»
Инструктор: «Представьте себе, что вы идёте по висячему мостику. Он качается. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло мостик, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямились – выдох. Качнулись – вдох».
Стало мостик наш качать!
Ногу к мостику прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Упражнение выполняется поочерёдно по 3 раза для каждой ноги.
- Упражнение «Ветки»
Инструктор: «Нам тропинку преградили упавшие ветки, и мы их сейчас уберём. Наклонитесь, возьмите каждый по ветке. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряженны! ( Вдох )Тяжело! Руки устали, бросаем ветку (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища на выдохе). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится».
Ветки все мы поднимаем (выпрямится, руки вверх),
Крепко держим… И бросаем!
Нам становится понятно:
Расслабление приятно.
Упражнение выполняется 4-5 раза.
- Упражнение «Загораем»
И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади. Инструктор: «Представьте себе, что ноги загорают на солнышке (вытянуть ноги вперёд). Поднимите правую ногу, держите на весу. Нога напряглась - вдох. Опустите ногу на пол - выдох. (то же самое с другой ногой)».
Мы прекрасно загораем!
Выше ноги поднимаем!
Держим… Держим…
Опускаем .
Ноги не напряжены,
А расслабленны.
Упражнение выполняется по 3раза на каждую ногу.
- Упражнение «Темный и светлый лес»
И.П. - сидя на полу. Инструктор: «Выдохнуть, открыть глаза. Вдохнуть, закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза полностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать».
Упражнение выполняется 4-5 раз
- Упражнение «Птица»
И.П. – сидя на коленях, руки за спиной. Детям предлагается изобразить своим телом птицу. Инструктор: «Птица просыпается, расправляет крылья.
( на выдохе, не расцепляя рук выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад) Птица засыпает ( на выдохе голову опустить как можно ниже, плечи вперёд так, чтобы спина стала круглой)».
Упражнение выполняется 4-5 раз.
- Упражнение «Помашем птичкам».
И.П. – сидя на полу. Прямые руки вытянуты вперёд или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. Инструктор: «Вдох, поднять левую кисть вверх, одновременно опуская правую вниз (движение только в лучезапястном суставе). Выдох – левая кисть вниз, правая вверх».
Упражнение выполняется по 4 раза на каждую руку.
- Упражнение «Росток»
И.П. – сидя на полу, голову нагнув к коленям, и обхватив её руками. Инструктор: «Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растёте, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Вдох (продолжается до счета 5) : «Один» - медленно выпрямляются ноги, «два» - ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются руки. Висят, как «тряпочки», «три» – постепенно выпрямляется позвоночник, «четыре» - разводим плечи и выпрямляем шею. поднимаем голову, «пять» – поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку, сломался росток – выдох (вернуться в И.П.)».
Упражнение выполняется 4-5 раз.
Итог: Молодцы, ребята! Мы с вами так хорошо погуляли по летнему лесу, подышали свежим воздухом, отдохнули.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...
Презентация конспекта интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Презентация направлена на знакомство детей с народной игрушкой матрешкой....
конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира, развитию речи, аппликации
интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»
Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...
Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы «Малыши спешат на помощь»
логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)без учета известных признаков (цвет, величина);- выкладывание ...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...