Занятие На тему: "Что? Где? Когда?".
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Программное содержание:
1. Формировать умение подбирать родственные слова к слову ёж;
2. Совершенствовать умение давать характеристику звукам.
3. Закреплять умение использовать в речи притяжательные прилогательные.
4. Развивать внимание, память, фонематический слух, логическое мышление, умение отвечать на вопросы.
5. Воспитывать интерес к жизни животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1. Формировать умение подбирать родственные слова к слову ёж;
2. Совершенствовать умение давать характеристику звукам.
3. Закреплять умение использовать в речи притяжательные прилогательные.
4. Развивать внимание, память, фонематический слух, логическое мышление, умение отвечать на вопросы.
5. Воспитывать интерес к жизни животных.
Материал к занятию.
Два фланелеграфа, картинки сказочных героев, конверты, волчок, картинки диких животных, кроссворд, медали.
Методы и приёмы.
Игровой, поощрение, художественное слово, показ иллюстраций, индивидуальные и хоровые ответы, анализ, сюрпризный момент, уточнение.
Предварительная работа.
Беседы по картинам, д /и "четвёртый лишний", чтение художественной литературы, д/и и упражнения на развитие фонематического слуха.
Л. – Внимание! Внимание! Сегодня в д/с «Ромашка» проводится игра «Что? Где? Когда?»
Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои - мы узнаем в ходе игры. Итак, приветствуем наших знатоков (дети называют свои ф. и. проходят и садятся).
Вращается волчок.
Л. – Стрелка указывает на конверт с буквой К.
Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против Вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем?
Д. – Карлсону.
Карлсон. – Уважаемые знатоки! Внимательно послушайте слова. Назовите последний звук и дайте характеристику.
- Горох, пастух, лопух.
Д. – Зв. Х согласный, твёрдый, глухой.
-Песок, чайник, клубок.
Д. – Зв. К согласный, твёрдый, глухой.
- Трава, халва, зима.
Д. – Зв. А гласный.
Л. – Знатоки успешно справились с заданием, и счёт составляет 1:0
Стрелка указывает на конверт с буквой О.
Чтобы узнать, кто играет против Вас, послушайте загадку.
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Ну, отгадали, как звали её?
Д. – Красная шапочка.
Красная шапочка. – Уважаемые знатоки! Произошла путаница, предметы заняли не свои места.
Тили-тели, Тили-тели,
Птицы в гости прилетели
Лебедь, грач, пингвин, ворона-
Расшумелись, как драконы
Чтобы птицы замолчали,
Вы бы лишнюю назвали.
Д. – Пингвин – нелетающая птица.
Чтобы топать по дорожке,
Хочет Лёша взять сапожки,
- А может лучше ловко
Погулять в красовках?
В ботинках или в панамке?
Спрошу-ка я у мамы
А мама говорит Алёшке:
Сначала нужно с толком
Порядок навести на полке.
Д. – панамка, потому что, это головной убор.
В огород сходила Зина
И несёт с собой в корзине
Огурец, да крепкую
Жёлтую репку,
Грушу спелую, редис…
Зина, стоп! Не торопись!
Разве ты не знаешь, Зина
Ошибка у тебя в корзине.
Д. – Груша, потому что, это фрукт.
Л. – Знатоки справились заданием, и счёт становится 2:0
Стрелка указывает на конверт с буквой М.
Внимательно послушайте и скажите, кто говорит эти слова.
«В голове моей опилки да, да, да…»
Д. – Эти слова говорит Вини-Пух.
Против, Вас играет Вини-Пух.
Вини-Пух. – Уважаемые знатоки! Вы знаете, что у меня много друзей. Посмотрите на картинку и скажите. Чей это дом? И кто в нём живёт?
Д. – Это беличье дупло. Там живёт белка с бельчатами.
Это волчье логово. Там живёт волчица с волчатами.
Это медвежья берлога. Там живёт медведица с медвежатами.
Это лисья нора. Там живёт лиса с лисятами.
Л. – Знатоки успешно выполнили задание Вини-Пуха, и счёт становится 3:0.
Л. - Вини-Пух предлагает нам превратится в маленьких медвежат.
И отдохнуть.
Медвежата в чаще жили.
Головой своей крутили.
Вот-так, вот-так,
Головой крутили,
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот-так, вот-так,
Дружно дерево качали,
А потом плясали
Дружно лапы поднимали.
Вот-так, вот-так,
Дружно лапы поднимали.
Стрелка указывает на конверт с буквой А.
Л. – Чтобы узнать последнего героя отгадайте загадку.
Вот иголки и булавки,
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Д. – Ёжик.
Ёжик. – Нужно подобрать родственные слова к слову ёж. И отгадать кроссворд.
Л. – Что такое родственные слова?
Д. – Это те слова, у которых часть слова одинаковая.
Л. – Знатоки справились с заданием, и счёт становится 4:0.
Л. – Ребята, я считаю, что вы справились со всеми заданиями.
А вам самим понравилась наша игра?
Что особенно вам понравилось и запомнилось?
Ответы детей.
Л. – Молодцы! А так как вы настоящие знатоки у меня приготовлены для вас медали.
Районный отдел образования Уренского муниципального района Нижегородской области
Занятие
На тему: "Что? Где? Когда?".
Выполнила Комарова
Ольга Ивановна Учитель – логопед МДОУ д./с. «Ромашка» г. Урень Нижегородской области.
г. Урень 2009 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...