Памятка для родителей "Игры драматизации, как средство развития речи"
материал

Тохман Дарья Владимировна

Памятка для родителей "Игры драматизации, как средство развития речи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей:

«Игры - драматизации как средство развития речи детей».

         Театрализованная деятельность основывается на театральном искусстве, являющемся синтетическим (объединяющим все виды искусства: художественное слово, музыку, пластику, декорационно-художественное оформление.

          Одной из форм театрализованной деятельности являются игры-драматизации. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок, инсценирование литературных текстов, инсценирование потешек, игровое творчество детей.

        Игры - драматизации - форма деятельности ребенка в дошкольном детстве. Поэтому театральное искусство близко и понятно детям. Литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др)

       Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

       Произносимые реплики ставят его перед необходимостью грамотно изъясняться. Улучшаются диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления., воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных). 

                                                

Игры для дома:

• Игра - имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

• Игра - имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

• Игра - имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

• Игра - импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).

• Однотемная бессловесная игра - импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька…», «Заинька, попляши…», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).

• Игра - импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; Е. Чарушин «Утка с утятами»).

• Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).

• Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).

• Однотемная игра - драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Игра-драматизация как средство развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.

Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...

Игры-драматизации как средство развития речи детей

“Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)...

«Игры-драматизации как средство развития речи детей»

Одной из форм театрализованной деятельности являются игры-драматизации. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен,  сказок, литературных текстов, потешек, игровое творчество детей....

Драматизация как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Игра - драматизация рассматривается, как один из эффективных средств всестороннего развития ребёнка и его личности. Игры - драматизации оказывают большое влияние на развитие речи. Ребён...

Драматизация как средство развития речи у детей

Драматизация как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста Неустроева Христина Михайловна,воспитатель МБДОУ ЦРР « Кэнчээри» с. Ытык – Кюель Таттинского улуса ...