Здоровьесберегающие технологии на занятиях с логопедом
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tekhnologii_na_zanyatiyakh_s_logopedom.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии на занятиях с логопедом
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.
Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у детей, их успокоения во время занятий проводится мышечная релаксация.
Релаксация - комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика - выработка плавных полноценных движений органов артикуляции, необходимых для чистого произнесения звуков. Гимнастика проводится перед зеркалом для зрительного контроля. Артикуляционные упражнения проводят для губ, языка и челюстей. Главная задача - выработать точность, силу, темп, переключаемость движений. Чем тяжелее дефект, тем более продолжительной должна быть артикуляционная гимнастика. При проявлении утомления, снижении работоспособности, при потере интереса и внимания в структуру занятия включаем физкультурные минутки. Эта форма двигательной нагрузки является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по логопедии"
Инновационная направленность. Логопедические занятия включают в себя здороьесберегающие технологии. Логопедические занятия в нашем ДОУ параллельно решают задачи укрепления и сохранения зд...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях специалистов (логопедов и дефектологов)
Современные здоровьесберегающие технологии, задачи. Самомассаж ушных раковин....
О необходимости использования здоровьесберегающих технологий на занятиях учителя – логопеда в ДОУ
Использование здоровьесберегающих технологий позволяет равномерно во время образовательной деятельности распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, в...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда по ФГОС. Применение метода биоэнергопластики и кинезиологии на логопедических занятиях.
В материале представлены описания методов биоэнергопластики и кинезиологии, которые успешно применяются на логопедических занятиях....
Конспект занятия: "Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе логопеда"
Применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе....
Здоровьесберегающие технологии на занятии с логопедом.
Здоровьесберегающие технологии на занятии с логопедом.Здоровье сберегающие технологии – это система мер, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, ...
"Здоровьесберегающие технологии на занятиях по логопедии".
Применение комплексной оздоровительно-коррекционной работы на логопедических занятиях, включающей мышечную релаксацию, дыхательную, артикуляционную и пальчиковую гимнастики,физкультминутк...